Файл: Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»
1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.
2. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность доверия к государству,
исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине.
3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его
содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта
Российской Федерации.
4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации
результатов.
Практическая работа.
1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном
ресурсе федеральные занятия.
Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Знакомство с традициями народов, живущих на территории России.
В сфере гражданского воспитания ученики достигнут следующие личностные результаты: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много -конфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность доверия к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Наша страна -Россия».
3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5 - 7 классов по теме:
«Наша страна – Россия. Калачеевский район - наша малая Родина»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и
культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация
понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и
преемственность поколений, самореализация.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по
теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также
использование презентации и интерактивную игру.
Ход урока:
-
Вступление.
Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня в нашем классе и хочу поздравить с
Днём Знаний. Подарите друг другу свои улыбки, а я вам желаю хорошего настроения и
активности не только на протяжении всего занятия, но и всего учебного года.
-
Основная часть.
-
Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из вас тему, а что это за
тема, вы узнаете, отгадав загадку:
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.
(Родина.)
И тема нашего классного часа звучит так: «Наша страна - Россия».
2. Просмотр видеоролика.
(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/ и прослушивания песни
М. Бернеса «С чего начинается Родина?»)
Вам понравился ролик?
Какие кадры из
этого ролика вы запомнили?
Понравилась ли вам песня?
Учитель: Как каждый из нас понимает слово «Родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.
Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине. А что такое Родина,
как вы думаете?
Возможные ответы учеников.
Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение,
культуру, образ мышления и жизни.
Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям.
Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее.
Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или
раздаются детям на листах).
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень
различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали?
Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее
определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна,
гражданином которой он является).
Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной
работы, если нет возможности визуализации на экране.
1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого - чего-н., возникновения чего-н: Москва -его р. Индия -р. шахмат. 2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать. 3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является. 4. Словарь Ушакова. РОДИНА, родины,· жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова -деревня Денисовка близ Холмогор. 5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо. |
Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия - ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?
Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Калач.
Учитель: Ребята назовите пословицы о Родине, о малой Родине. (Ответы учеников)
Без корня и полынь не растет.
Без любви к человеку нет любви к родине.
В каком народе живешь,
того обычая и держись.
В родном краю сокол, в чужом — ворона.
В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.
Где родился, там и пригодился.
Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. Проведем с вами виртуальную экскурсию по интересным и значимым местам Калача (Показ презентации)
Учитель: Я буду загадывать загадки об известных местах Калача, а вы должны
будите отгадать, что это за место.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (РДК «Юбилейный»)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Это крупный магазин,
У него полно витрин,
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (Супермаркет)
Раз- два- три- четыре- пять...
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Здесь жонглёры, акробаты,
Детям здесь все очень рады
Клоуны, эквилибристы,
Даже звери здесь артисты (Цирк)
Здесь работают врачи
Не шуми и не кричи
Попил из холодильника
Идите в ........ (Поликлинику)
Здесь фонтаны и аллеи
Детские есть карусели
Здесь на пони можно сесть,
Уткам хлеба дать поесть. (Парк)
Площадь памяти бойцам,
Сохранившим жизни нам.
Здесь за Родину сражались,
В вечной памяти остались. (Мемориал Победы)
Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).
Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы?
Какие? (Ответы детей: герб, флаг, гимн).
На доске плакаты с гербом и флагом Калачеевского района.
Учитель: Посмотрите – это герб Калачеевского района. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (Ответы детей:)
«Герб Калачеевского района является - эмблемой города и сегодня описание Герба Калачеевского района звучит так: «В червленом поле - узкий серебряный волнистый вилообразный крест, вверху заполненный зеленью и сопровожденный золотым калачом, а по сторонам - золотым крылатым кадуцеем и остроконечной башней того же металла»..
Обоснование символики герба города Калач.
Калач был основан в 1571 году (во времена правления Ивана Грозного) как дозорная башня для предупреждения о вторжении степных ногайцев и других пришельцев, зарившихся на земли Русского царства. С утратой военного значения вокруг башни-крепости образовалась слобода, которая с течением времени превратилась в крупное поселение. Торговое значение слободы возросло, когда в 1896 году была построена железная дорога. На территории слободы к началу XX века было расположено 6 церквей, волостное управление, две школы, три земских больницы, 15 кожевенных заведений, 7 маслобоен, 115 ветряных мельниц, 2 крупные вальцевые мельницы. На территории поселения проводилось в год 6 ярмарок с оборотом до пятисот тысяч рублей. Население занималось кустарными промыслами, шитьем сапог и тулупов, плетением корзин, тканьем сукна и колесным производством. В 1970-1980 годы в пригороде Калача были пущены в эксплуатацию крупные предприятия: сахарный и сыродельный заводы, мясокомбинат и др. Калач сегодня - современный город с развитой социальной инфраструктурой, состоящей из множества образовательных, культурных и медицинских учреждений.
Символика герба города Калач многозначна:
- вилообразный волнистый крест символизирует основание города в месте слияния двух рек Подгорной и Толучеевки (бассейн Дона);
- калач гласно указывает на название города и символизирует развитую пищевую промышленность (элеватор, сахарный и сыродельный заводы и др.). Символика калача, как и хлеба, заключается в русской поговорке "Хлеб - всему голова";