Файл: Распространение и применение элементов 14 (IV) группы и их соединений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




11.3 B Элементы 14 (IV)-группы

Школа:

Дата:01.02

ФИО учителя: Рахметова Д

Класс: 11Б

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Распространение и применение элементов 14 (IV) группы и их соединений

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

11.2.1.1 объяснять закономерности изменения физических и химических свойств элементов 14 (IV) группы

Цели урока

Учащиеся могут:

  • объяснять химическое свойства14 группы;

  • объяснять значение физко-химическое свойства 14 группы

Языковые цели


Учащиеся могут:

Устно объяснять химический круговорот веществ в природе, используя ключевые фразы и термины.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Круговороты воды, азота, фосфора, кислорода, углерода.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Круговорот воды - это …

В результате круговорота воды/углерода …

Важность круговорота воды для природы заключается в том, что …

По моему мнению, круговорот веществ очень важен для природы, потому что …

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-5

5-8

Проверяем знания учеников  простыми ответами «да» или «нет»

1.        1s22s22p3 - электронная формула азота.              да

 2.     N, P - элементы главной подгруппы VI группы.      нет

3.      На последнем энергетическом уровне атома азота находится пять электронов.    да

4.      Для элементов подгруппы азота характерны высшая степень окисления «+3» и низшая степень «-5».         нет

5.      Фосфор реагирует в обычных условиях с водородом.    нет

6.      Соли азотной кислоты называются нитратами.     да

7.      Азотная кислота реагирует с кислотными оксидами.  нет

8.      Оксид фосфора (V) - P2O3.    нет

9.      Водородное соединение с резким специфическим запахом NH3    да

10.    Азотистая кислота  -   слабая одноосновная кислота       Да





Середина урока

8-10

10-13

13-30



4. Пояснение учителя

Элементы IV группы – это углерод, кремний, германий, олово и свинец. Более подробно рассмотрим свойства углерода и кремния. В таблице приведены важнейшие характеристики этих элементов.



5. Химические свойства

1.     Взаимодействие с  кислородом:

С + О2 изб →СO2         . С + О2 недост →СO

Si + О2изб  =  SiO2,             2Si + O2недост   =     2SiO,

 

2 Взаимодействие с водородом  и с серой  при  нагревании

С + 2Н= СН(метан).                 С + 2S = СS(cероуглерод).     

  4Si + S= 4SiS2

 

3) Восстановление металлов из их оксидов:

С + 2СuO = 2Cu + CO2.

При нагревании же с оксидами активных металлов углерод и кремний  образуют карбиды

СаО + 3С = СаС2 + СО↑,

2Аl2О3 + 9С = Аl4С3 + 6СО↑

или силициды

2МgО + 3Si= Мg2Si + 2SiO.

 

4) Взаимодействие с металлами:

3С + 4 Al = Al4C3 (карбид алюминия).

5) Оксид углерода (II) горит в кислороде и на воздухе с выделением большого числа теплоты.

2СО + О2 →2СO2

6) Оксид углерода (IV) растворяется в воде

СО2 + Н2О →Н2СO3

6) Диоксид углерода – кислотный оксид, поэтому для него характерны реакции с основными оксидами и основаниями

СО2 + BaО →BaСO3                            СО2 + 2KOH →K2СO3 + Н2О

СО2 + KOH →KHСO3

 

7) Взаимодействие с концентрированными кислотами:

С + 2H2SO4 = 2SO2 ↑ + CO2 ↑ + 2H2O.

8) Получение диокисида углерода в промышленности

Са СО3 = СаО+ CO2

9) Получение диоксида углерода в лаборатории

Na2CO3 + H2SO4→Na2 SO4 + СО2 + Н2О

10) Угольная кислота проявляет свойства кислот

Н2СO3+ 2NaOH→ Na2СO3 + 2Н2О

Н2СO3+ BaCI2→ Ba2СO3 + 2НCI
7. Закрепление.

2 вариант

4NH3 + 3O2

HNO3 + HNO2

2AgNO3

2P2O5

P2O5 +3 H2O

2N2 + 6 H2O

Ca3(PO4)2 + 3H2SO4

Mg3P2

2NO2 + H2O

Cu(NO3)2 + H2O

3Mg + 2P

2Ag + 2NO2 + O2

CuO + 2HNO3

H3PO4

4P+ 5O2

3CaSO4 + 2H3PO4






Конец урока


8. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.





Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности