Файл: Цифровая экономика это не какаято конкретная отрасль, а основа построения новых экономических моделей, которые изменят многие сферы жизнедеятельности и, безусловно, потребуют иного подхода к компетенциям специалистов.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цифровая экономика в образовании.
1 слайд.
Цифровая экономика – это не какая-то конкретная отрасль, а основа построения новых экономических моделей, которые изменят многие сферы жизнедеятельности и, безусловно, потребуют иного подхода к компетенциям специалистов. Перед современным образованием стоит серьезная задача – подготовить кадры будущего. Её решение связано с инновационными технологиями и новыми форматами обучения.
2 слайд.
В современном мире происходят радикальные преобразования, которые затрагивают все сферы жизни. Цифровизация в корне меняет способ получения образования, но по-прежнему существует много проблем: неравенство доступа к цифровым технологиям, подрывающее качество образования по разным причинам, его коммерциализация. Тем более следует обратить внимание на то, что современные информационные и коммуникационные технологии могут быть использованы для повышения качества и эффективности образования, будут способствовать равенству образовательных возможностей.
3 слайд.
Государство пытается создать спектр возможностей для людей разных возрастов, чтобы с различной степенью интегрироваться в цифровую реальность. Всё начинается с обучения школьников математике, поскольку технологии базируются на алгоритмах, а те – на математическом аппарате. Одна из приоритетных инициатив – «Урок цифры». За прошедший учебный год через неё прошла половина российских школьников. Это такие нестандартные уроки информатики, когда у обучающихся есть возможность познакомиться с миром цифровых профессий. И если несколько лет назад ОГЭ по информатике сдавало 100 тыс. человек, то в этом – уже 270 тыс. Это свидетельствует о том, что подобные меры просветительского характера дают свой эффект.
В вузах необходимо поддержать программы подготовки в сфере ИТ, а перед Минобрнауки России стоит серьёзная задача – увеличить контрольные цифры приёма по ИТ к 2024 г
. практически в три раза.
Третья важная задача – взрослые люди, которые нуждаются в формировании цифровых навыков или обретении базовой цифровой грамотности. Такие программы также запускаются в рамках федерального проекта, и первые 5 тыс. так называемых «персональных цифровых сертификатов» будут выданы уже в этом году, а до 2024 г. планируется вывести эту цифру на уровень 1 млн.
4 слайд.
Переход к цифровой экономике повышает требования к результативности общего образования. Образовательная подготовка, которую обеспечивает сегодня массовая школа, уже недостаточна для обновляющейся экономики и совершенно недостаточна для экономики завтрашней. Увеличивающийся разрыв между наличным и потребным ставит под угрозу бескризисное социально-экономическое развитие страны в предстоящие десятилетия.
Чтобы справиться с этой угрозой, надо на деле обеспечить качественное образование и гармоничное развитие личности каждого ученика общеобразовательной школы. Достижение этой цели невозможно без значительных изменений в системе образования, и эти изменения уже происходят. Цифровая трансформация общего образования имеет свои характерные черты и проходит через хорошо различимые этапы. Однако здесь нет единого пути, по которому дружно движутся все школы.
В процессе ЦТО каждая образовательная организация развивается по своей, зачастую достаточно экзотической траектории, которая зависит, в том числе, от социальной политики, проводимой в сфере образования в центре и на местах. Выбор политики определяет тот или иной сценарий изменения школы. На практике решения в поддержку конкретного сценария принимаются не всегда достаточно осознанно, с учетом долгосрочных целей развития экономики и общества.
5 слайд.
Сегодня мы являемся свидетелями нового сдвига в развитии отечественной школы. Указ Президента России о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации, как и постановление правительства, принятое более тридцати лет назад, ориентируют нашу страну на ускорение технологического развития: увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации; ускоренное внедрение цифровых технологий в экономику и социальную сферу.
Перед общим образованием вновь поставлены непростые задачи:
-
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовных ценностей народов Российской Федерации, их исторических и культурных традиций; -
формирование современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; -
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, способствующих освоению учащимися базовых навыков и умений, повышению их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновлению содержания и совершенствованию методов обучения предметной области «технология»; -
создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
6 слайд.
Новая технологическая революция требует не только опережающих научно-технических разработок, но и качественного изменения культуры труда.
От работников всех уровней квалификации требуются:
-
овладение способностями, которые часто называют «компетенциями XXI века»; -
основательная гуманитарная и естественнонаучная подготовка, высокий уровень математической грамотности; -
прочные знания, умения и способности в области технологий (проектное мышление; -
цифровая грамотность; -
направленное, или критическое, системное мышление -
и др.
Переход к цифровой экономике есть обновление культурных норм, способов жизни и работы огромных масс людей, стимулируемое распространением цифровых технологий.