ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ. Продавец не прав. В соответствии со ст. 13 закона "О защите прав потребителей» убытки, причиненные потребителю недостатками товара (в данном случае, это расходы на приобретение необходимых деталей к товару), подлежат возмещению в полном объеме.
Вопрос № 4. Елена Владимировна некоторое время назад купила стиральную машину зарубежного производства. В инструкции были описаны только 4 программы работы машины из 10, причем ясно изложены были только 3 описания. Ни установщики, ни работники сервисного центра объяснить, как работают некоторые программы, не могли. В магазине сослались на то, что изготовитель предоставил информацию на русском языке, а дополнительную информацию магазин предоставлять не обязан, т. к. это делает производитель и за дополнительную плату. Прав ли магазин?
Ответ. Магазин не прав. Согласно ст. 10 закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Понятие «необходимая информация» включается в себя понятие полная. Изготовитель не предоставил полной информации о товаре, поэтому это обязанность продавца.
Вопрос № 5. Андрей приобрел билеты на поезд для себя и жены. При посадке выяснилось, что номер паспорта и отчество жены указаны неверно. Из-за этого жену в поезд не пустили. Андрей обратился в управление железной дороги с требованием компенсировать моральный вред. Прав ли Андрей?
Ответ. Андрей не прав. В соответствии с п. 12 Правил перевозки пассажиров и багажа, пассажир обязан проверить правильность паспортных данных в билете. Поэтому компенсации требовать он не может.
Мы рассмотрели конкретные ситуации из повседневной жизни, в которых может оказаться каждый из нас.
Выделим несколько стадий во взаимоотношениях потребителя с продавцами (исполнителями).
Знакомство. На этой стадии идет сбор и анализ информации о продавце (исполнителе), о необходимом товаре (услуге). Попросите учащихся вспомнить источники информации (реклама в СМИ, друзья, знакомые, специальные ТВ передачи и рубрики в печати и д.р.). Вспомните, какую информацию о товаре или услуге обязан предоставить продавец.
Заключение договора. На этой стадии потребителю необходимо детально изучить все условия договора и вытекающие из него права и обязанности. Повторите понятие договор и виды договоров, которые часто заключают потребители (это договоры купли - продажи
, перевозки, аренды, займа и др.).
На этих двух стадиях потребитель может безболезненно прекратить отношения с продавцом или исполнителем, если ему не ясны какие- то вопросы, или у него есть сомнения в качестве товара или репутация самой фирмы кажется сомнительной.
Исполнение договора. После этой стадии отношения между продавцом и потребителем либо благополучно завершаются. Если потребитель собрал недостаточно информации, не качественно проанализировал ее, либо возникли недостатки по вине изготовителя, тогда отношения с исполнителем переходят к следующей стадии - стадии конфликта.
Конфликт, т.е. нарушение или ущемление прав потребителя, связанных с качеством товаров или услуг, сроками исполнения договора, недостоверной информацией или отсутствием таковой. Заострить внимание учащихся на том, что легче предотвратить конфликт, чем разрешить его.
Отдел потребительского рынка товаров и услуг:
г. Зима, ул. Ленина 5
Телефон: 3-13-90
ПРЕТЕНЗИЯ
Директору магазина "Бытовая техника",
расположенного по адресу: ул.Фурманова, 2.
от Иванова Ивана Ивановича,
проживающего по адресу:
ул. Ленина, 12, кв.5, тел. 22-22-22.
Часть первая- изложение фактов. В этой части претензии описываются события, произошедшие до обнаружения недостатков. 15.06.2010 года я купил в Вашем магазине телевизор "Sony", стоимостью 12750 рублей. На телевизор был установлен гарантийный срок 12 месяцев. 28.01.2011 г. телевизор перестал работать.
Часть вторая - требования потребителя. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", требую:
Провести гарантийный ремонт телевизора.
На время ремонта предоставить мне во временное пользование аналогичный телевизор.
Т.к. телевизор весит более 5 кг. - доставить его для ремонта и обратно за счет Вашего магазина
Часть третья - пугательная, необязательная, но, как показывает практика, самая действенная, поэтому настоятельно рекомендую включать ее в текст претензий.
Ставлю Вас в известность, что в случае, если Вы не выполните мои законные требования в установленный срок, Вы будете обязаны выплатить мне неустойку в размере 1% в день от стоимости телевизора. (СТ. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей")
Если Вы откажетесь выполнить мои законные требования, я оставляю за собой право обратиться в суд, который буду просить принудить Ваш магазин выполнить мои законные требования, а также взыскать моральный ущерб и штраф в пользу государства в размере цены иска за отказ добровольно выполнить требования потребителя, что принесет Вашему магазину дополнительные убытки.
Часть четвертая.
Приложение: копия чека, копия гарантийного талона.
29.01.2011г. Иванов. И.И.
Претензия пишется в 2х экземплярах - один ручается директору или лицу уполномоченному принимать претензии, а второй экземпляр остается у потребителя, но на нем должна быть поставлена дата и подпись лица, принявшего претензию, либо указана причина отказа. Если продавец (исполнитель, изготовитель) отказывается принять претензию, то ее можно отправить по почте:
Заказным письмом (у потребителя остается об оплате, которая подтверждает почтовое отправление).
С описью вложения (нужно не запечатывать конверт, а попросить почтальона сделать опись вложения, которая подтверждает, что отправлена именно претензия и копия чека или договора, а не поздравительная открытка).
С уведомлением о вручении (при получении письма адресат, т.е. директор магазина, распишется в специальном бланке, а почтовая служба перешлет его потребителю. Этот документ подтверждает получение претензии). Все эти документы подтверждают, что потребитель со своей стороны приложил все усилия для решения конфликта.
Если найти решение мирным путем не удалось, то придется принимать более радикальные меры - обращаться в суд. Но это тема другого урока.
3. Готовясь к уроку, Вы ознакомились с «Законом о защите прав потребителей». Блиц – опрос.
1. Человек, приобретатель товара или услуги. (Потребитель)
2. Кто реализует товар по договору купли - продажи? (Продавец)
3. Чем отличается «Изготовитель» от «Продавца»? («Изготовитель» производит товары, «Продавец» их реализует)
4. Приведите примеры товаров, на которые устанавливается срок годности. (Срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.)
(Продукты питания, медикаменты, товары бытовой химии, парфюмерно-косметические).
5. С какого момента наступает гарантийный срок товара?
(С момента передачи товара потребителю).
6. Может ли покупатель предъявить свои требования без наличия чека? (Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя).
7. Функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей отданы. (Роспотребнадзору)
8. В течение скольких дней происходит замена некачественного товара?
(Срок замены некачественного товара 14 дней).
Рефлексия.
Ребята, в заключение нашего урока я попрошу Вас подойти к столу и взять по одной карточке. Вам необходимо продолжить фразу:
Урок дал мне для жизни………
Меня удивило…………………
Теперь я могу………………………..
Было интересно……………………
У меня получилось……………………..
Мне захотелось………………………….
Я поняла, что…………………………….
Было трудно………………………………
Я попробую………………………………..
Я выполняла задания……………………..
5. Подведение итогов урока. Я хочу поблагодарить Вас за помощь в проведении урока. Вы все сегодня хорошо поработали.
Оценки, полученные на уроке
6. Домашнее задание. Составить образец претензии.