Файл: Методичні вказівки до виконання лабораторних робіт з дисциплін "схемотехніка еом" "компютерна схемотехніка".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы


  1. Отличается ли измеренное значение среднего входного тока IВХ от его номинального значения для ОУ LM741, взятого из паспортных данных?

  2. Существенно ли отличие разности входных токов от номинального значения для ОУ LM741?

  3. Совпадают ли измеренное значение напряжения смещения с номинальным значением дляОУЬМ741?

  4. Сравните величину измеренного входного сопротивления с паспортными данными на OVLM741.

  5. Сравните величину измеренного выходного сопротивления с паспортными данными на OVLM741.

  6. Сравните между собой величины входного и выходного сопротивлений ОУ. Какова схема замещения ОУ как элемента электрической цепи?

  7. Отличается ли экспериментальное значение скорости нарастания выходного напряжения от номинального значения?

  8. В чем причина возникновения входных токов ОУ и разности входных токов? К чему они приводят при работе схем на ОУ?

  9. Как рассчитать коэффициент усиления схемы эксперимента 5?

  10. Как измерить разность фаз между входным и выходным напряжением в схеме эксперимента 5 ?

  11. Оцените различия между измеренной и вычисленной постоянной составляющей выходного напряжения.

  12. Сколько процентов от амплитуды выходного напряжения, измеренного в эксперименте 1, составляет постоянная составляющая в выходном напряжении?

  13. Какие параметры схемы (эксперимент 5) влияют на ее коэффициент усиления?

  14. Как влияет коэффициент усиления (эксперимент 5) на постоянную составляющую выходного напряжения?

  15. Сравните скорость изменения выходного сигнала в экспериментах 7 и 8.

  16. Какую роль играет сопротивление R2, подключенное параллельно конденсатору в схеме эксперимента 7?

  17. На какие параметры переходного процесса в схеме эксперимента 10 влияет величина сопротивления R2?

  18. От параметров каких компонентов схемы эксперимента 10 зависит точность интегрирования входного напряжения?

  19. От параметров каких компонентов схемы эксперимента 7 зависит скорость изменения выходного напряжения при подаче на вход скачка напряжения?

  20. Выведите соотношение между входным и выходным напряжением для схемы эксперимента 7.

  21. Выведите соотношение между входным и выходным напряжением для схемы эксперимента 7.

  22. Почему схема эксперимента 10 является дифференцирующим каскадом?

  23. От параметров каких компонентов схемы эксперимента 10 зависит величина выходного напряжения при подаче на вход линейно изменяющегося напряжения?

  24. Зависит ли выходное напряжение дифференцирующего каскада от скорости изменения входного напряжения? Пояснить.

  25. Зависит ли выходное напряжение дифференцирующего каскада от величины сопротивления в цепи обратной связи?

  26. Зависит ли выходное напряжение дифференцирующего каскада эксперимента 10 от емкости конденсатора С?

  27. Почему выходное напряжение дифференцирующего каскада пропорционально отрицательному значению производной входного напряжения?

  28. Особенности активных фильтров по сравнению с пассивными.

  29. Опишите работу сумматора на ОУ.

  30. Опишите работу аналогового компаратора на ОУ.


Лабораторная работа №5
Тема: Генераторы и преобразователи частоты

Цель работы: Исследовать схемы различных генераторов и влияние на их работу параметров частотозадающих цепей

Эксперимент 1 Исследовать работу генератора Колпитца

  1. Собрать схему


Рисунок 5.1
2.Включить схему. Получить осциллограмму выходного сигнала и определить его параметры.

3. Меняя номинальные значения параметров частотозадающей цепи исследовать их влияние на параметры выходного сигнала.

4. Исследуйте влияние температуры на стабильность частоты.


Эксперимент 2 Исследовать работу генератора прямоугольных импульсов

  1. Собрать схему



Рисунок 5.2

2.Включить схему. Получить осциллограмму выходного сигнала и определить его параметры.

3. Меняя номинальные значения параметров частотозадающей цепи исследовать их влияние на параметры выходного сигнала.

4. Исследуйте влияние температуры на стабильность частоты.
Эксперимент 3 Исследовать работу генератора Колпитца стабилизированного кварцевым резонатором

1.Собрать схему


Рисунок 5.3

2.Включить схему. Получить осциллограмму выходного сигнала и определить его параметры.

3. Исследуйте влияние температуры на стабильность частоты.
Эксперимент 4 Исследовать работу мультивибратора

1.Собрать схему


Рисунок 5.4


2.Включить схему. Получить осциллограмму выходного сигнала.

3. Меняя номинальные значения параметров частотозадающей цепи исследовать их влияние на параметры выходного сигнала.
.

Вопросы


1.Дать определение понятия генератор.

2.Структурная схема генератора.

3.Что такое условие амплитуд?

3.Что такое условие фаз?

4.Что такое кварцевый резонатор?

5. Влияние температуры на стабильность частоты генератора.

Лабораторная работа №6
Тема: Модуляторы и демодуляторы

Цель работы: Исследование видов модуляции и различных схем модуляторов и демодуляторов.

Эксперимент 1 Исследовать работу аналогового амплитудного модулятора

1 Собрать схему



Рисунок 6.1

2.Включить схему. Получить осциллограмму выходного сигнала.

3.Определить частоту несущей и огибающей.

Эксперимент 2 Исследовать работу амплитудного модулятора цифровых сообщений

1.Собрать схему



Рисунок 6.2

2.Включить схему. Получить осциллограммы информационного и выходного сигналов.
Эксперимент 3 Исследовать работу частотного модулятора цифровых сообщений

1.Собрать схему


Рисунок 6.3

2.Включить схему. Получить осциллограммы информационного и выходного сигналов.

3. Изменить амплитуду и частоту сигналов модуляции и несущей и установите их влияние на осциллограмму частотно-модулированного сигнала.
Эксперимент 4 Исследовать работу фазового модулятора цифровых сообщений

1.Собрать схему


Рисунок 6.4

2.Включить схему. Получить осциллограммы информационного и выходного сигналов.
Эксперимент 5 Исследовать работу аналогового амплитудного демодулятора


1.Собрать схему


Рисунок 6.5

2.Включить схему. Получить осциллограммы информационного и входного сигналов.

3. Путём подбора постоянной времени RCфильтра добиться чистоты информационного сигнала.

Вопросы


1.Что такое модуляция ?

2.Виды модуляции.

3.Что такое несущая?

3.Что такое детектирование?

4. Что такое демодулятор?

5. Используя какие виды модуляции можно передавать цифровые сообщения?

Лабораторная работа №7
Тема: Изучение логических схем и функций

Цель работы: Исследование логических схем, реализация логических схем при помощи логических элементов.

Порядок проведения экспериментов

Эксперимент 1. Исследование логической функции И.

  1. Задание уровней логических сигналов. Соберите схему, изображенную на рисунке 7.1. В этой схеме два двухпозиционных переключателя А и В подают на входы логической схемы И уровни 0 (контакт переключателя в нижнем положении) или 1 (контакт переключателя в верхнем положении). Включите схему. Установите переключатель В в нижнее положение. Измерьте вольтметром напряжение на входе В и определите с помощью логического пробника уровень логического сигнала. Установите переключатель В в верхнее положение. Определите уровень логического сигнала и запишите показания вольтметра; укажите, какой логический сигнал формируется на выходе Y. Результаты занесите в отчет.

  2. Экспериментальное получение таблицы истинности элемента И. Подайте на входы схемы все возможные комбинации уровней сигналов А и В и для каждой комбинации зафиксируйте уровень выходного сигнала Y. Заполните таблицу истинности 7.1 логической схемы И в отчете.

Эксперимент 2. Исследование логической функции И-НЕ.

  1. Экспериментальное получение таблицы истинности логического элемента 2И-НЕ, составленного из элементов 2И и НЕ. Преобразуйте схему к схеме, изображенной на рисунке 7.2. Включите схему. Подайте на входы схемы все возможные комбинации уровней входных сигналов и, наблюдая уровни сигналов на входах и выходе с помощью логических пробников, заполните таблицу истинности 7.2 логической схемы 2И-НЕ в отчете.

  2. Экспериментальное получение таблицы истинности логического элемента 2И-НЕ. Соберите схему, изображенную на рисунке7.3. Включите схему. Подайте на входы схемы все возможные комбинации уровней входных сигналов и, наблюдая уровни сигналов на входах и выходе с помощью логических пробников, заполните таблицу истинности 7.3 логической схемы 2И-НЕ в отчете. Сравните таблицы 7.2 и 7.3 между собой.


Эксперимент 3. Исследование логической функции ИЛИ.

Экспериментальное получение таблицы истинности логического элемента ИЛИ. Соберите схему рисунке 7.4. Включите схему. Подайте на входы схемы все возможные комбинации уровней входных сигналов и, наблюдая уровни сигналов на входах и выходе с помощью логических пробников, заполните таблицу истинности 7.4 логической схемы ИЛИ в отчете.

Эксперимент 4. Исследование логической функции ИЛИ-НЕ.

  1. Экспериментальное получение таблицы истинности логического элемента 2ИЛИ-НЕ, составленного из элементов 2ИЛИ и НЕ. Соберите схему, изображенную на рисунке 7.5. Включите схему. Подайте на входы схемы все возможные комбинации уровней входных сигналов и, наблюдая уровни сигналов на входах и выходе с помощью логических пробников, заполните таблицу истинности 7.5 логической схемы 2ИЛИ-НЕ в отчете.

  2. Экспериментальное получение таблицы истинности логического элемента 2ИЛИ-НЕ. Соберите схему, изображенную на рисунке 7.6. Включите схему. Подайте на входы схемы все возможные комбинации уровней входных сигналов и, наблюдая уровни сигналов на входах и выходе с помощью логических пробников, заполните таблицу истинности 7.6 логической схемы 2ИЛИ-НЕ в отчете. Сравните таблицы 7.5 и 7.6 между собой.

Эксперимент 5. Исследование логических схем с помощью генератора слов.

  1. Сведения об исследуемой микросхеме. Соберите схему, изображенную на рисунке 7.7.Включите схему. Укажите, к каким выводам микросхемы 7400 подключается источник питания, сколько элементов 2И-НЕ содержит микросхема, сколько элементов используется в данном эксперименте и как обозначены на схеме используемые входы и выходы. Заполните таблицу 7.7 сведений о микросхеме в отчете.

  2. Экспериментальное получение таблицы истинности логического элемента 2И-НЕ. Запрограммируйте генератор слов так, чтобы на выходе генератора получать последовательно следующие комбинации: 10, 01, 10, 11. Переведите генератор в режим пошаговой работы нажатием кнопки "Step" И увеличенном изображении генератора. Каждое нажатие кнопки "Step" вызывает переход к очередному слову заданной последовательности, которое подается на выход генератора. Последовательно подавая на микросхему слова из заданной последовательности, заполните таблицу 7.8 истинности элемента 2И-НЕ в отчете.