Файл: Эффективное общение как средство управления персоналом.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Характеристика общения как компонента управленческой деятельности
1.1. Понятие и сущность общения
Глава 2. Особенности общения как взаимодействия в современных организациях
2.1. Особенности невербальной коммуникации
2.2. Типы структур управления и коммуникации в процессе управления организацией
В использовании будет надежен, на основании идеи служения Отечеству, России. Имеет доступ к обширной информации, связанной со служебной деятельностью. Умеет сопоставлять и анализировать факты правого характера, выявлять нарушения законности и правопорядка.
Маковецкий Игорь Владимирович
Родился в 1969 году в г. Пятигорск, национальность – русский, образование высшее педагогическое (Пятигорский лингвистический государственный университет, 1991 год).
Отношение к политическим партиям и движениям – член партии «Единая Россия».
Работал журналистом в изданиях «Кавказская здравница», «Пятигорская правда». В настоящее время руководит общественно-политическим еженедельником «Бизнес-КМВ».
Внешние признаки
- Лицо тонкое, нервное. Нос прямой, заостренный. Брови тонкие, правильной формы. Глаза голубые, глубоко посаженные. Подбородок острый. Губы прямые, тонкие.
- Рост 187 см.
- Вес и телосложение. Телосложение астеническое, худощавое. Мускулатура не выражена, слабо развита. Жировой и мышечный компонент развиты крайне слабо. Жироотложений практически нет. Кости также тонкие, но в относительном выражении оказываются преобладающим компонентом тела.
- Одежда опрятная, стиль одежды – классический.
- Манеры уверенные, выразительные жесты, мимика.
- Походка плавная, расслабленная.
- Голос приятный, приглушенный, ровный.
Жизненный путь
- Родители. Отец – доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории в ПГЛУ. Мать – руководитель отдела кадров ПГЛУ. В политических партиях не состоят, общественной жизнью интересуются слабо. Сфера научных интересов отца – период Кавказской войны.
- Место рождения – г. Пятигорск.
- Раннее детство. Единственный ребенок в семье. Родители с раннего возраста уделяли пристальное внимание интеллектуальному развитию ребенка, развивали его способности. Рано научился читать. Любит историческую литературу. Отношения в семье возвышенно-теплые, корректные, интеллигентные.
- В школе учился хорошо. Любимый предмет – история, литература. Нелюбимый – физкультура. Школьную дисциплину не нарушал, в общественной жизни участвовал по необходимости. Посещал исторический кружок, некоторые реферативные работы школьного периода принимали участие в краевых конкурсах, но побед не было.
- После окончания школы поступил на педагогический факультет ПГЛУ, окончил его с отличием. Закончил аспирантуру, обладает ученой степенью кандидата исторических наук. В настоящее время ведет небольшой учебный курс на 1-2 курсах университета.
- Не женат, детей нет. Проживает один.
Жизненные сферы
- Семья. С родителями отношения теплые, доверительные. Родители часто оказывают материальную помощь.
- Профессия историка помогает лучше уяснить общественные процессы, происходящие в современном социуме. Владеет понятийным аппаратом, умеет анализировать и сопоставлять факты. Все это помогло объекту стать одним из лучших журналистов региона, затем возглавить газету.
- Общественную и политическую активность не проявляет. Политические выборы игнорирует.
- Свободное время проводит с друзьями, катается на лыжах.
- Материальные условия жизни достойные. Однако, собственного жилья не имеет, автомобиль – отечественной марки. Материальным положением удовлетворен не полностью.
- Здоровье. За здоровьем следит, имеет склонность к аллергиям, случаются астматические приступы.
Поведение
- Настроение ровное, в играх не азартен, реакция на трудности – энергичность, сразу ищет выход из трудной ситуации.
- Особенности проявления эмоций и чувств. Эмоционально подвижен, раздражение подавляет с трудом, долго переживает неудачи. Однако с людьми сходится легко, имеет долгие эмоциональные привязанности.
- Обладает сильной волей, самостоятелен в принятии решений, смел, настойчив, допускает несоблюдение дисциплины. Однако данное слово сдерживает. Инициативен.
- В сложной ситуации ведет себя сдержано, сохраняет логичность и рациональность мышления.
- В состоянии опьянения спокоен, сонлив.
- Нравственное поведение. Обязателен, соблюдает моральные нормы, хорошо относится к детям, женщин любит. В отношении со старшими держится достойно, соблюдает субординацию.
Темперамент и характер
- В темпераменте присутствуют черты сангвиника, проявляющиеся в общей подвижности и способности отдаваться делу с исключительной страстностью, в эмоциях, сменах настроения, некоторой неуравновешенности. Но присутствуют и флегматичные черты – устойчивость настроения, стойкие установки.
- Характер: отзывчив, требователен к людям и к себе, доверчив. К вещам относится аккуратно, бережно. В документах соблюдает порядок. Трудолюбив, педантичен. Честолюбие – доминирующая черта хараткера.
Мотивация поведения:
- Доминирующие потребности – профессиональное самовыражение, потребность в принадлежности к социальной группе.
- Ценности и установки. Ценит свободу слова, патриотичен. С сочувствием относится к неимущим, считает социальную компоненту главной для государственной политики. Материальные ценности признает, считает материальную обеспеченность необходимым фактором для полноценной, качественной деятельности себя как специалиста.
- Интересы. Интересуется политикой, историей.
- Идеалы. Идеалом считает Александра Второго – уравновешенного и либерального политика.
Социальная адаптация
- Социальное окружение. С родственниками связи поддерживает. С друзьями отношения ровные, приходит на помощь в трудных ситуациях. С коллегами по работе соблюдает субординацию, но не заносится.
- Социальную ситуацию воспринимает адекватно. Адаптируется быстро, в действиях преобладает логичность.
- Самооценка несколько завышена, однако мнение других воспринимает адекватно, с уважением. Уровень притязаний высок, стремится постоянно улучшать свой материальный и социальный статус. присутствует определенный комплекс неполноценности, связанный с недовольством собственной внешностью. С женщинами отношения поддерживает близкие, однако постоянной связи не имеет.
Способности
- Общие способности. Беглая, грамотная речь, высокий уровень оперирования цифрами, логичность мышления, логический склад ума.
- Специальные особенности. Хороший организатор, но не лидер, обладает определенными педагогическими особенностями, легко располагает к себе людей. Умеет устанавливать знакомства.
Вероятность совершения противоправных действий велика при наличии серьезной материальной заинтересованности (например, жилье). Более склонен к выполнению посреднических услуг. Необходим контроль контактов.
-
Руденский Е.В. Общение как коммуникативная деятельность.- М., Новости, 2012. –с.78. ↑
-
Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ИНФА. 2012.-с. 89. ↑
-
Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. М., 2013. –с.56. ↑
-
Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. СПб., 2014. –с. 125. ↑
-
Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М., 2011. –с.52. ↑
-
Конецкая В.П. Социология коммуникации. 2014. –с. 118. ↑
-
Корташева, Т.В. Никонова, Т.О. Соломатина. Поведение в организации. М.: ИНФРА. 2019.-С. 86. ↑
-
Матиашвили В.М. Проблемы коммуникаций: диагностика и решение.- Н.Новгород, НРИ АПК.- 2014.-с.11. ↑
-
Шекшня Е.В. Управление персоналом современной организации. М.: Интел-Синтез. 2016.-С. 173 ↑
-
Проблемы теории и практики управления. 2013. №4. С. 60-61. ↑
-
Бородкин Ф.М., Козлов В.В. Межличностная коммуникация в организации: структурный анализ, консультативная помощь, тренинг. М.: Новости. 2012.-с. 56. ↑
-
Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА. 2018.-С. 56. ↑
-
Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА. 2018.-С. 58. ↑
-
Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА. 2018.-С. 59-60. ↑
-
Бородкин Ф.М., Козлов В.В. Межличностная коммуникация в организации: структурный анализ, консультативная помощь, тренинг. М.: Новости. 2012. ↑
-
Бородкин Ф.М., Козлов В.В. Межличностная коммуникация в организации: структурный анализ, консультативная помощь, тренинг. М.: Новости. 2012.-с. 263. ↑