Файл: Эффективное общение как средство управления персоналом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мотивация поведения

  1. Доминирующая потребность – потребность власти, необходимость самовыражения через руководство другими людьми. Власть удовлетворяет и потребность в уважении собственной личности.
  2. Ценности. Семья несомненно является ценностью. Сильны установки на сохранение семьи. Политические ценности не ярко выражены. Может поменять политические взгляды, в зависимости от ситуации. Социальные ценности – власть. Материально практически не зависим.
  3. Интересы. Интересуется психологией людей, изучает мотивационное ядро личности, анализирует детерминанты поведения человека.
  4. Идеал – Макиавелли. В рабочем кабинете находится бюст итальянского мыслителя.

Социальная адаптация

  1. Социальное окружение. Связи с родственниками поддерживает, помогает близким. В семье установились патриархальные отношения. Семья сына живет отдельно, но контактируют ежедневно. Друзья имеются, но разница в отношениях с родственниками и друзьями очевидна. Интересы и потребности друзей не так значимы, как интересы и потребности родных.
  2. Восприятие социальной ситуации. В каждом событии ищет подтекст, причины, анализирует последствия. Адаптируется быстро, в действиях преобладает логичность, присутствует четкое осознание цели деятельности и средств ее достижения.
  3. Самооценка. Свою социальную роль оценивает высоко, считает себя «вершителем судеб человеческих». Уровень притязаний высокий. Своими достижениями маскирует комплекс неполноценности, связанный с недостаткам внешности.

Способности:

  1. Общие способности. Речь беглая, плавная, высокий уровень запоминания фактов и цифр, аналитический склад ума, часто находит оригинальные решения проблемных задач.
  2. Специальные способности. Хороший организатор, лидер, умеет влиять на людей и добиваться от них выполнения своих распоряжений, хорошо разбирается в людях, обладает знаниями психологии. Не всегда может расположить к себе человека за счет излишнего проявления властных манер.

Велика вероятность совершения противоправных действий. Мотивом здесь служит потребность в удовлетворении собственных властных амбиций. При достижении цели может воспользоваться не вполне корректными и законными средствами.

При осуществлении контроля за деятельностью объекта необходимо помнить, что он умен, осторожен, профессионально подготовлен.

Рогачева Наталья Владимировна, 1958 г. рожд. Место рождения – пос. Быкогорка, Предгорного района Ставропольского края.


Внешние признаки:

  1. Лицо узкое и вытянутое, со слабым "убегающим" подбородком и выступающим носом, кожа смуглая, сухая. Глаза круглые, цвет глаз – карий.
  2. Рост 167 см.
  3. Телосложение астеничное. Отличается узкосложенностью, которая проявляется во всех частях тела и видах тканей. Имеет узкие плечи, таз, тощую шею, тонкие конечности. Жировой и мышечный компонент развиты крайне слабо. Грудная клетка длинная, узкая и плоская, с острым надчревным углом. С возрастом увеличилось жироотложение по женскому типу.
  4. За модой не следит, одета не всегда опрятно, откровенно дешево.
  5. Манера поведения – тихая, незаметная. Вызывает некоторую неприязнь манерность и неестественность жестов, мимики. В общении подчеркнуто любезна, употребляет уменьшительно-ласкательные имена.
  6. Походка напряженная, скачущая, быстрая.
  7. Голос приятный, приглушенный.

Жизненный путь

    1. Н.В. Рогачева родилась в семье работников колхоза «Быкогорский». Мать – доярка, отец – механик. Мать 1930 г.р. Отец – 1929 г.р., умер в 2000 году. Образование у обоих среднее специальное. В политических партиях и течениях не состояли. Во время проведения предвыборных компаний 1996 и 2000 годов выражено поддерживали «партию власти». К детям относят хорошо, уважают строгость. Мать в настоящее время пенсионерка, подрабатывает ночным сторожем в администрации г. Железноводска.
    2. Родилась Наталья Владимировна в селе Быкогорка. Быкогорка – небольшое село, около 2000 населения, в основном работники колхоза или шахтеры (в регионе долгое время разрабатывались урановые рудники).
    3. Старшие ребенок в семье, имеет среднюю сестру (1962 г. рождения) и брата (1967 г. рожд.). Отношение к брату и сестре – патерналистское, опекает их, старается помочь их семьям. Участвует в принятии решение по внутрисемейным проблемам.
    4. В школе училась средне. Любимые предметы – история, география. Нелюбимые – математика, иностранный язык. Взаимоотношения со сверстниками ровные, однако школьных друзей нет, отношения в настоящее время с одноклассниками не поддерживает. Отличалась примерным поведением в школе, участвовала в общественной жизни.
    5. После школы закончила техникум в г. Лермонтов.
    6. Трудовую деятельность начала рано – в 12-13 лет. Помогала родителям на ферме, доила коров, участвовала в уборке урожая, работала на приусадебном участке. В 1976 году устроилась на должность машинистки в Ессентукский военный комиссариат. К работе относится очень ответственно.
    7. В 1977 году вышла замуж, в связи с чем переехала в г. Ессентуки. В 1978 году родился сын Дмитрий. Развелась в 1990 году после череды скандалов, связанных со злоупотреблением мужем спиртным. В настоящее время живет одна.

Жизненные сферы

  1. Семья. Проживает одна с сыном. Сын нигде не работает, злоупотребляет спиртным. В 2003 году совершил попытку самоубийства. После продолжительного лечения признан негодным к службе в армии, просил институт.
  2. Профессия. Работает ведущим специалистом организационного отдела администрации города Железноводска. В 2005 году получила высшее юридическое образование заочно. Работой не удовлетворена. Это выражается в «механическом » исполнении служебных обязанностей. Творческий подход к профессии отсутствует. Не терпит рядом образованных, инициативных людей. Склонна к интригам. Пользуется среди коллег определенным авторитетом, обусловленным высокой трудоспособностью и усидчивостью.
  3. Проявляет определенную общественную активность, член профсоюзного комитета. Активно участвует в общественных мероприятиях, проводимых администрацией города.
  4. В свободное время общается с близкими, родственниками. Принимает активное участие в их жизни и в жизни их детей.
  5. Материальные условия жизни. Проживает в служебной двухкомнатной квартире. Материальным положением не удовлетворена. Дополнительных заработков не имеет.
  6. Здоровье. Во время одной из ссор с мужем получила тяжелую травму позвоночника, долгое время лечилась. В настоящее время любит демонстрировать собственную слабость, нервозность, болезненность. Регулярно проходит курсы лечения в санаториях и клиниках. Кроме того, придумывает новые, не существующие заболевания, о которых с удовольствием и подробно рассказывает. При этом подчеркивая, что работа для нее дороже здоровья: «Я не могу позволить себе болеть. Без меня тут все развалится».

Поведение:

  1. Доминирующий эмоциональный тонус повышен, настроение характеризуется перепадами. Реакция на трудности – апатия, растерянность.
  2. Эмоциональная подвижность – средняя. Раздражение подавляет. Неудачи переживает заметно, долго. В разговоре часто возвращается к наболевшим вопросам. Привязанности хранит долго.
  3. В решениях не самостоятельна, зависит от мнения руководства. В отстаивании своих интересов не настойчива, но если есть возможность, то негласно поступает так, как считает необходимым. Безынициативна. Даже мелочи многократно согласовывает с начальством. Очень дисциплинирована.
  4. В сложной ситуации может потерять логичность действия и поступков. Чувство юмора слабое, в критических ситуациях не проявляется. Негативные ситуации переживает, многократно пересматривает , обсуждает с товарищами.
  5. Практически не употребляет алкоголь. В состоянии опьянения становится более общительной, кокетливой.
  6. Нравственное поведение. Обязательна. Соблюдает дисциплину. Хорошо относится к детям. Однако и от других требует соблюдения ее собственных моральных и нравственных правил. Со старшими соблюдает субординацию, в сложных ситуациях не спорит, соглашается с любым мнением руководства.

Темперамент и характер

    1. Темперамент. Общительна, однако осторожна. Способности к лидерству не проявляет - ей близка роль ведомого, но при условии беспрекословного принятии авторитета старшего. Если старший не заслужил ее одобрения, способна саботировать его решения. Присутствуют черты меланхолика в темпераменте – склонность к отрицательным эмоциям, способность глубоко переживать даже незначительные события, сензитивность.
    2. Характер. Требовательна к людям, довольно отзывчива. К вещам относится аккуратно. Педантична в работе с документами, многократно перепроверяет. Стиль в одежде практически отсутствует, за модой не следит, одета дешево. В общении с подчиненными и коллегами проявляет некоторую заносчивость, стремится подчеркнуть собственную значимость. Доминируют такие черты характера, как трудолюбие, вторичные черты – тактичность в общении с людьми, излишняя подобострастность с руководством. В быту скупа.

Мотивация поведения

  1. Доминирующие потребности. Потребность в оценке собственных усилий в работе, доминирует потребность ощущать себя в социальной группе муниципальных служащих. Самовыражается через профессиональную деятельность.
  2. Восприятие социальной ситуации. Адаптируется медленно, пытается подогнать объективную реальность под собственные представления. В действия довольно импульсивна.
  3. Самооценка низкая. Попытки представить себя более значимой фигурой в муниципальном управленческом процессе свидетельствуют о неуверенности в собственной социальной роли, страхе потерять работу, беспокойстве о внешней оценке собственной деятельности. Налицо комплекс неполноценности.

Способности:

  1. Общие способности. Беглая речь, высокий уровень оперирования цифрами, внимание, умеет концентрироваться, сопоставлять факты, анализировать.
  2. Специальные способности. Плохой организатор: предпочитает сделать все сама, вместо того, чтобы распределить обязанности между подчиненными. Не может располагать к себе людей.

Надежность и направления использования

Возможно использовать в качестве доверенного лица, способствующего в поиске информации о противоправных действиях должностных лиц органов муниципального управления.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

Афанасьева Татьяна Александровна, 1978 год рождения, г. Нальчик, национальность – русский.

Образование – высшее юридическое (ИНЭУ, 2001 г., г. Пятигорск). Специализация – уголовно-правовая.


Должность – участковый уполномоченный, г. Пятигорск, район Белая Ромашка.

В политических партиях и движениях не состоит.

Проживает: г. Пятигорск, ул. Панагюриште, д.4, кв.3.

Разведен, имеет сына 2002 г. рождения, в воспитании ребенка участия не принимает.

Внешние признаки

  1. Лицо грубоватое, высокое, несколько угловатое, с выраженным костным рельефом. Сильно развиты надбровные дуги, скулы выступают, нижняя челюсть широкая с большим "волевым" подбородком. Нос крупный, притупленный. При внимательно рассмотрении заметна ассиметрия лица.
  2. Рост 191 см. Осанка сутулая.
  3. Телосложение характеризуется сильным развитием костного и мышечного компонентов. Плечи широкие, грудная клетка широкая и выпуклая. В целом туловище расширяется кверху. Шея массивная. Руки несколько удлиненные, с большим мускульным рельефом. Атлетический тип сложения.
  4. Одежда. Опрятная, за модой следит, разбирается в марках одежды. Тщательно и со вкусом подобраны аксессуары.
  5. Манеры. Общителен, с чувством юмора, производит приятное впечатление. Жесты плавные, мимика выразительная.
  6. Походка «в развалку», расслабленная.
  7. Голос приятный, приглушенный. Речь ровная.

Жизненный путь

  1. Родители. Отец, Нефедов Владимир Александрович – игрок футбольной команды «Спартак-Нальчик», родился в 1953 году, погиб в 1983 г. Высшего образования не имел. Мать – Нефедова Вера Ивановна, родилась в 1955 году. Отец родился и рос в семье ведущего футболиста нальчикского «Спартака» и спортивного врача. Имеет старшего брата 1950 года рождения. Мать выросла в семье рабочих. Высшего образования не имеет. Взаимоотношения в семье были ровные, свободное время проводили в семье, с близкими и родственниками.
  2. Место рождения – город Нальчик, КБАССР.
  3. Единственный ребенок в семье. После смерти отца стал смыслом жизни матери. Мать постоянно опекает, в курсе всех дел, оказывает всестороннюю поддержку.
  4. В школе учился хорошо, но без особого старания. Природные способности позволили без усилий быть одним из лучших учеников в классе. Закончил общеобразовательный лицей, историко-юридический класс в 1996 году. Любимый предмет – история России. Нарушений школьной дисциплины практически не было, изредка – прогулы. В драках не участвовал, не конфликтовал с товарищами. У учителей был на хорошем счету, выступал за школьную команду по баскетболу. Однако у сверстников особым авторитетом не пользовался, так как не участвовал во внеаудиторной жизни класса (кроме спортивных игр).
  5. В 1996 году поступил в Институт экономики и управления, г. Пятигорск, юридический факультет. Учился хорошо, но часто прогуливал.
  6. Трудовая деятельность. Во время прохождения ознакомительной практики в 1998 году познакомился с коллективом участковых уполномоченных района Белая Ромашка, где и проживал в то время на съемной квартире. Обучение, проживание, аренду жилья оплачивала мать. Работа в опорном пункте милиции – поворотный момент. С этого времени главной целью стало желание работать в милиции. После окончания вуза получил освобождение от службы в армии, поступил на работу в милицию на должность стажера службы участковых уполномоченных. В коллективе быстро стал своим, начал посещать различные неофициальные мероприятия. В это время проявился романтический настрой по отношению к милицейской службе. Этому способствовало тесное общение с коллегами. Сотрудники к нему относились хорошо, но отмечали слабую мотивированность к рутинной работе.
  7. В 2002 году зарегистрировал брак с одноклассницей. В том же году родился сын. Развелся в 2004 году, к этому моменту семья практически не существовала.