Файл: Дипломная работа По дисциплине На тему Студентка 4 курс 18 группа сд9.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Брускова Е.С. Урок после уроков: (о воспитании детей в семье). - М., 1987. - 164с.
5. Варга Д. Дела семейные: Пер. с венг. - М.: Педагогика, 1986. - 160 с.
6. Виннескотт Д.В. Разговоры с родителями. - М., 1995. - 186 с.
7. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дед. сада /Л.В.Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др., Под ред. Н.Ф.Виноградовой. -М.: Просвещение, 1989. - 192 с.
8. И. Выготский Л.С. Избранные труды, т. 6., 1974.
9. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. М., - 1975. - 204 с.
10. 15. Гурко Т.А. Трансформация института современной семьи. //Социологические исследования. 1995, №10. 10-13 с.
11. Донцов И. А. Самосовершенствование личности. - М., 1967. - 356 с.
12. Захарова О.Д. Демографический кризис в России. //Социологические
исследования. 1995, №9. 21 с.
13. Как помочь ребенку войти в современный мир? /Под ред. Т.В. Антоновой; Московский департамент образования, центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. - М., 1995. - 168 с.
14. Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. - М., 1983.
15. Ковалев А.Г. Воспитание ума, воли и чувств у детей. — М., 1981.
16. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1983. - 208 с.
17. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. - М., 1986.
18. Коллектив и личность. /Сб. научных трудов. - М. 1975.
19. Коломинский Я. А. Психология общения. - М., 1974. - 408 с.
20. Коломинский Я. А. Психология взаимоотношений в малых группах (Общение и возрастные особенности). М., 1976. - 238 с.
21. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. Сб. статьей и речей. Изд.
2-е. доп. М.: Просвещение, 1973. - 288 с.
22. Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста. - Иркутск, 1993. - 108 с.
23. Кульчицкая Е.И. Воспитание чувств детей в семье. - Киев, 1983. - 202 с.
24. Лаптева И. Деловые люди. //Дошкольное воспитание. 1997, №9. С. 18.
25. Леонтьев А.Н. К теории развития личности. - М., 1982. - 402 с.
26. Лисина М.И. Развитие общения со сверстниками. //Дошкольное воспитание. 1985, №3, - 22 с.
27. Любина Г. Как воспитать ребенка удачника? //Дошкольное воспитание. 1997. №1, 73 с.
28. Макаренко А.С. О воспитании. М.: Политиздат, 1988. - 486 с.
29. Маркова Т.А. Воспитание дошкольника в семье /Под ред. Т.А. Маркова, М., 1979.-318 с.
30. Матейчек З. Родители и дети: Кн. для учителя: Пер. с чешского. - М.: Просвещение, 1992. - 320 с.
31. Матушкин С.Е. У вас растут дети. - М., 1974. - 134 с.
32. Медведев Г.П., Надъярный А.В. В семье растут дети. - М., 1986. - 146 с.
33. Межличностные отношения, их роль в совершенствовании учебной
деятельности. Сб. науч. трудов. Ташкент, 1985. - 224 с.
34. Мудрость воспитания: Кн. для родителей. /Сост. Б.М. Бим-Бад, Э.Д.Днепров, Г.Б. Корнетов. - М.: Педагогика, 1987. - 288 с.
35. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб, заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общая основа психологии. - 2е изд. - М.: Просвещение: Владос, 1995. - 576 с.
36. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб, заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 2е изд. - М.: Просвещение: Владос, 1995. - 496 с.
37. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1991. - 160 с.
38 Никитин Б.П., Никитина Л.А. Мы и наши дети. - М.: Мол. гвардия, 1980. - 223с.
39 Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов /А.В. Петровский, А.В. Брушлинский, В.П. Зинченко и др.; Под. ред. А.В. Петровского – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 464 с.
40 Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1996. - 352 с.
41 Оконешникова А.П. Этнопсихологические особенности народов в воспитании детей: Пермь, 1996. - 152 с.
42 Островская Л.Ф. Педагогические знания родителя: (Материалы семинаров для родителей). Пособия для воспитателя д/у. - М.: Просвещение, 1983.- 76с.
43. Островская Л.Ф. Характер формируется с детства. //Дошкольное воспитание. 1988, №5, 76 с.
44. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания.- М, 1981. - 216с.
45. Психология воспитания. – М.: 1995. – 132 с.
46. Психология и психофизиология индивидуальных различий в активности и саморегуляции поведения человека: Сб. научных трудов. - Свердловск, 1987.-126с.
47. Рувинский Л.И., Соколова А.Е. Психология самовоспитания. - М., 1982. - 286с.
48. Рувинский Л.И. Теория самовоспитания. - М., 1973. - 368 с.
49. Рутман Э.М., Исподольский И.В. Истоки радости. - М., 1987. - 224 с.
50. Рутман Э.М. От соперничества к сотрудничеству. //Семья и школа. 1997, №5, С.41.
51. Семейное воспитание: Краткий словарь /Сост.: И.В. Гребенников, Л.В. Новинников. - М.: Политиздат, 1990. - 319 с.
52. Спиваковская А.С. Как быть родителями: (О психологии родительской любви). — М.: Педагогика, 1986. — 160 с.
53. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир: Кн. для воспитателя д/с. - М.: Просвещение, 1991. -207 с.
54. Теплюк С. Истоки самостоятельности //Дошкольное воспитание. 1991, №7, 67с.
55. Формирование взаимоотношение дошкольников в детском саду и семье. /Под ред. В.К. Котырло. М.: Педагогика, 1987. - 342 с.
56. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. - М., 1989. - 322 с.
57. Хорицкая Ю.Г., Щевченко С.М. У одиночества характер крут. — М., 1990. -238с.
58. Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция. //Вопросы психологии. 1997, №3, 102с.
59. Юзефович Г.Я., Соколова В.Н. Трудные дети: беседы для родителей. Хабаровск, 1982. - 320 с.
Приложение 1
Данные о семье
Кодирование семьи | Состав семьи | Количество детей |
01 | полный | 1 |
02 | полный | 2 |
03 | полный | 1 |
04 | полный | 3 |
05 | полный | 2 |
06 | формально полный | 2 |
07 | полный | 1 |
08 | полный | 2 |
09 | полный | 1 |
10 | полный | 1 |
Приложение 2
Симптомокомплексы кинетического рисунка семьи (КРС)
Симптомокоплекс | № | Симптом | Балл |
1 | 2 | 3 | 4 |
III. Благоприятная семейная ситуация II. Тревожность III. Конфликтность в семье | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Общая деятельность всех членов семьи Преобладание людей на рисунке Изображение всех членов семьи Отсутствие изолированных членов семьи Отсутствие штриховки Хорошее качество линии Отсутствие показателей враждебности Адекватное распределение людей на листе Другие возможные признаки Штриховка Линия основания – пол Линия над рисунком Линия с сильным нажимом Стирание Преувеличенное внимание к деталям Преобладание вещей Двойное или прерывистые линии Подчеркивание отдельных деталей Другие возможные признаки Барьеры между фигурами Стирание отдельных фигурами Отсутствие основных частей тела у некоторых фигур Выделение отдельных фигур Изоляция отдельных фигур Неадекватная величина отдельных фигур Несоответствие вербального описания рисунка Преобладание вещей | 0,2 0,1 0,2 0,2 0,1 0,1 0,2 0,1 0,1; 2,3 0,1 0,1 0,1 0,1; 2 0,1 0,1 0,1 0,1 0,2 0,1; 2 02 0,2 0,2 0,2 0,1 0,1 0,2 |
Продолжение таблицы
1 | 2 | 3 | 4 |
IV. Чувство неполноценности в семейной ситуации V. Враждебность в семейной ситуации | 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 | Отсутствие на рисунке некоторых членов семьи Член семьи, стоящий спиной Другие возможные признаки Автор рисунка непропорционально маленький Расположение фигур на нижней части листа Линия слабая, прерывистая Изоляция авторов от других Маленькие фигуры Неподвижная по сравнению с другими фигурами автора Отсутствие автора Автор стоит спиной Другие возможные признаки Одна фигурка на другом листе или на другой стороне листа Агрессивная позиция фигуры Зачеркнутая фигура Деформированная фигура Обратный профиль Руки раскинуты в стороны Пальцы длинные, подчеркнутые Другие возможные признаки | 0,1 0,2 0,2 0,1 0,1 0,1 0,1 0,2 0,1 0,2 0,1 0,2 0,2 0,1 0,1 0,1 |
Приложение 3
Симптомокомплексы
Приложение 4
Тест-опросник
1. Я всегда сочувствую своему ребенку.
2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок
3. Я уважаю своего ребенка.
4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
5. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.
7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
8. Мой ребенок часто неприятен мне.
9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.
11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.
12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.
14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят.
15. Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.
16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.
17. Мой ребенок впитывает все дурное, как губка.
18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам.
19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.
20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
21. Я принимаю участие в своем ребенке.
Приложение 4
22. К моему ребенку «липнет» все дурное.
23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.
24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.
25. Я жалею своего ребенка.
26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.
27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.
28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.
29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.
30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне нравится и кажется необходимым.
31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.