Файл: Государственная политика и система управления в градостроительной сфере города Москвы.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Кафедра государственного управления и кадровой политики
Направление подготовки | 38.03.03 «Управление персоналом» |
Направленность (профиль) | «Управление персоналом в международных организациях, компаниях и дипломатических представительствах» |
Форма обучения | заочная |
Курсовая работа
по учебной дисциплине
«Основы государственного и муниципального управления»
на тему: «Государственная политика и система управления в градостроительной сфере города Москвы»
Группа | | | | ||||||||||
| | | | ||||||||||
Студент (ка) | | | | | |||||||||
| | (подпись) | | (фамилия, инициалы) | |||||||||
Подпись руководителя о допуске к защите | | | | | |||||||||
| | (подпись) | | (учёная степень, звание, фамилия, инициалы) | |||||||||
| | | | | |||||||||
Дата защиты | « | | » | | 2021 года | ||||||||
Оценка | | | |
Защиту провел | | | | |
| | | | (учёная степень, звание, фамилия, инициалы) |
2021
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Государственная политика города Москвы в сфере градостроительства теоретические и правовые аспекты 4
1.1. Государственная политика города Москвы в сфере градостроительства основные понятия и классификации 4
1.2. Нормативные правовые основы реализации государственной политики в сфере градостроительства 8
2. Система управления города Москвы в сфере градостроительства 9
2.1. Департамент градостроительства функции, полномочия и основные направления деятельности 9
2.2. Основные результаты деятельности Департамента градостроительства и подведомственных учреждений 12
3. Государственная программа города Москвы в сфере градостроительства 15
3.1. Государственная программа «градостроительства»: цели, задачи, основные мероприятия 15
3.2. Перспективы реализации Государственной программы «градостроительства» 16
Заключение 18
Список используемых источников и литературы 19
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена активной ролью местного самоуправления в застройке территорий муниципального образования, от которой зависит инфраструктурная, транспортная, санитарноэпидемиологическая, экологическая обстановка на конкретной территории в местах проживания граждан.
В современной демократической России достаточно развита система органов местного самоуправления. Безусловно, муниципальные власти не остались в стороне от регулирования градостроительства и застройки.
Комплексное изучение полномочий органов местного самоуправления позволит выявить проблемы в их работе по указанному направлению и определить пробелы правового регулирования.
Практическая значимость исследования определяется в поисках путей решениях тех проблем, которые до сих пор наблюдаются в сфере градостроительства и застройки на самом нижнем уровне – на уровне местного самоуправления.
Новизна исследования заключается в том, что законодательство в сфере градостроительства активно развивается, претерпевает множество изменений, поэтому возникает необходимость рассмотреть данные правоотношения в динамике.
Учитывая небольшое количество научных трудов по вопросам реализации полномочий местного самоуправления в сфере градостроительства и застройки, которые появлялись в последние десять лет, необходимость проведения исследования вполне обоснована.
Объект исследования – правоотношения, возникающие в области градостроительства и застройки на территории муниципальных образований в Российской Федерации.
Предметом исследования являются конкретные полномочия органов местного самоуправления в обозначенных видах деятельности.
Целью исследования является изучение и исследование компетенции органов местного самоуправления в сфере градостроительства и застройки.
В ходе выполнения курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- теоретическое исследование правового регулирования компетенции органов местного самоуправления в сфере градостроительства и застройки;
- разграничение правового регулирования в области градостроительства и застройки на уровне законодательных и подзаконных нормативно-правовых актов;
- определение проблем правового регулирования полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительства и застройки и поиск практических путей их разрешения.
В ходе исследования активно применялись формально-юридический и системный методы, которые позволили исследовать и отразить не только теоретический, но практический материал в работе. Нашли свое отражение в ходе работы отдельные методы формальной логики.
В частности, анализ позволил установить связи во взаимодействии государственных и муниципальных органов, с помощью синтеза удалось выявить практические проблемы в реализации отдельных полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительства и застройки.
При формировании умозаключении применялась как индукция, так и дедукция, а также аналогия, позволившая установить практические пути разрешения проблем, возникающих в данной деятельности муниципальных органов.
1. Государственная политика города Москвы в сфере градостроительства теоретические и правовые аспекты
1.1. Государственная политика города Москвы в сфере градостроительства основные понятия и классификации
Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства, архитектуры и застройки устанавливаются актами федеральных и региональных органов государственной власти, а правовое регулирование и фактическое раскрытие полномочий осуществляется путем правотворческой деятельности муниципальных органов. При этом сложно утверждать о том, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют дополнительные полномочия, определяют их рамки.
На практике органы местного самоуправления нацелены на процессуальное обеспечение деятельности – установление процедур получения разрешения, регулирование порядка предоставления сведений из различных автоматизированных систем, обеспечение механизмов осуществления контрольной деятельности в отношении определенных объектов строительства и т.д.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства и застройки – это элемент компетенции, с помощью которой регулируются основополагающие вопросы в сфере возведения и эксплуатации строительных объектов различного характера. Полномочия являются элементом компетенции, которую составляют в том числе предметы ведения, разрешение споров о компетенции, соотношение компетенции с подведомственностью, подсудностью, закрепление механизмов ее реализации, что является предметом исследования теоретических наук о государстве и праве. Компетенцией муниципальные органы наделяются в определенной сфере, которая отграничивается по формальным признакам от иных сфер человеческой деятельности.
В науке конституционного и муниципального права исследуются принципы наделения компетенцией, общие понятие вопросов местного значения, принципы передачи отдельных государственных полномочий, механизм разграничения полномочий на теоретическом и практическом уровнях, между органами непосредственно.
Поэтому следует отметить, полномочия органов местного самоуправления, в том числе в сфере градостроительства и архитектуры, являются объектом смежного, комплексного межотраслевого исследования. Сами по себе полномочия в сфере градостроительства и застройки органов местного самоуправления рассматриваются в области отграничения их от иных полномочий муниципалитетов, от образования, здравоохранения жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, снабжения и т.д.
Поэтому важно определиться с основными категориями, которые выступают дополняющим объем исследования фактором.
Необходимо определить дефиницию и значение градостроительства, архитектуры, застройки. Понятие «градостроительство» не закреплено на федеральном уровне в Градостроительном кодексе Российской Федерации в такой формулировке, которая активно используется и применяется в исследовании по тексту работы, а кодифицированный акт содержит определение термина «градостроительная деятельность»
1.
В соответствии с законодательством, под градостроительной деятельностью понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
Определение наполнено сложной технической терминологией, которая может быть не понятна даже лицам с юридическим образованием, поскольку требует специальных инженерно-технических знаний в определенной сфере. При этом в науке отмечается, что градостроительство и градостроительная деятельность не являются тождественными понятиями2.
Понятие градостроительной деятельности употребляется, как правило, наряду с понятием градостроительства, и зачастую отождествляется с ним. Многие отечественные исследователи рассматривают градостроительство как систему человеческой деятельности, имеющую свой порядок и свои закономерности3. и исследователи и указывают, что может как правовых . же дает , при котором отдельные , градостроительную , которыми связующе «развитие ».
, что обозначенный сложностью для , при под развитием можно правовой при толковании.
законодательство не каких-либо , которые бы картину в контексте его для правильного .
Градостроительная – это конкретного , в условиях и рынка с . в законодательстве на субъекты , которые не в одной , как это было .
Градостроительство под процесс всех , при деятельность и обобщённые , а не конкретного . можно с в применяемой градостроительной .
полагаем, что в закрепить « », которое регулирование и не субъектам о важнейшем сферы. При , , важно, осуществлялось не с тех норм, в законе, а в и обеспечивало территорий, при было бы .
Подобной полезной в нет, при этом в присутствуют и даже на благоприятных для населения.
, что деятельность сторону . В , на практике в закона и его содержания. При «градостроительство» два слова «( )» и «строительство», а при слов « городов».
ли определение с деятельностью по « », все это лишь деятельности, в именуется в « ». Таким , – сфера , направленная на сельских и Российской в создания и условий для , субъектами организации, , органы и самоуправления. В , в сфере четкую на деятельности, а не на инфраструктурных и и нежилых ( ).
Исходя из , выделить градостроительной :