ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.



  1. К улак-ребро-ладонь.

Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь).


  1. «Зайчик – колечко - цепочка».

Последовательно, сменяя, выполняются следующие положения пальцев на обеих руках.

« Зайчик». Указательный и средний палец вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.

«Кольцо». Соединить в кольцо большой и указательный палец, средний, безымянный, мизинец вытянуты вперёд.

Большой и указательный палец ты сложи

Кольцо из них нам покажи,

Вот так немного подержи.

Попробуй цепь из них же сделать,

На ней собака может бегать.

«Цепь». Поочерёдно соединяем большой палец с указательным, со средним и т. д. и через них попеременно пропускаем колечки из пальчиков другой руки.

Попробуй цепь из них же сделать,

На ней собака может бегать.

А теперь на раз, два, три,

Всё сначала повтори.

Зайчик – колечко- цепочка

  1. « Дом – ёжик – замок».

Последовательно, сменяя, выполняются следующие положения пальцев.

«Дом». Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить.

Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку.

«Ёжик». Поставить пальцы под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.

Хитрый ёжик - чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.


«Замок» Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, постучали,

Покрутили, покрутили

А теперь на раз, два, три,

Дом -ёжик-замок, повтори.

  1. Лезгинка.

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

  1. Змейка.

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

  1. Ухо - нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - з противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

  1. «Хвалим – ругаем».

Одновременно гладить себя по голове и стучать по животику.

Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать, будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1,2,3, 4,5,6,7,8,9,1О. (по очереди массажируем каждый палец).

«Путешествие»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)


Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)

К путешествию готовы? (кулаки на коленях)

Да! (руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)

Сядем мы на самолет и отправимся в полет. (руки в стороны, ладони напряжены)

Мы теперь на корабле, нас качает на волне. (Ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз)

Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям или по столу)

Колеса стучат. (Кулачки стучат по коленям или по столу)

С поезда много веселых ребят (зверят). (Подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол)

Перечислить имена детей (зверей). (Дети повторяют и хлопают ладонями по коленям или по столу).

«Магазин одежды»

Открываем магазин, (соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны)

Протираем пыль с витрин. (ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот)

В магазин заходят люди, (подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой)

Продавать одежду будем. (костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки)

- дети называют различную одежду

Магазин теперь закроем, (фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони)

Каждый пальчик мы помоем. (массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки)

Потрудились мы на «пять» — (потираем ладони)

Пальцы могут отдыхать. (поглаживаем каждый палец)

«Урожай»

Овощи растут на грядке, (скрестить пальцы на руках, по очереди поднимать пальцы)

Посчитай их по порядку: (соединить по очереди пальцы на двух руках)

Капуста, перец, огурец, (кулак, ребро, ладонь)

Я сегодня молодец. (гладим себя по груди)

На грядке овощи растут, (скрестить пальцы на руках, по очереди поднимать пальцы)

Что же мы увидим тут? (соединить по очереди пальцы на двух руках)

Картофель, помидор, морковь, (кулак, ребро, ладонь)

Мы себя похвалим вновь. (гладим себя по груди).

«Осень»

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)


К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)

«Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой

ладони)

И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)

Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)

«Грибы да ягоды»

Я в лесу нашел грибок.

Я сорвать его не смог: ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем)

Дождь грибочек поливал, (пальцы ласково глядят по щекам)

И грибочек подрастал. (руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг

называем грибы)

Ягодка росла в лесу. Я домой ее несу. (кулак одной руки лежит на ладони другой

(меняем)

Солнце ягодку согрело, (пальцы ласково гладят по щекам)

Наша ягодка поспела. (делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим,

одновременно на двух руках)

- называем ягоды.

Массаж пальчиков

  1. Массаж (самомассаж) фаланг пальцев

Направление массажных движений – от ногтевых фаланг к основаниям пальцев. На каждый слог – разминание одной фаланги


По-пу-гай

мизинец

во-ро-бей

безымянный

пе-ли-кан

средний

со-ло-вей

указательный

пти-цы

Большой

А-на-нас

Мизинец

аб-ри-кос

Безымянный

а-пель-син

Средний

ман-да-рин

Указательный

фрук-ты

большой





  1. Массаж (самомассаж) прижимающий

Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец, «катая» его на подушечке влево-вправо. На каждую строчку – нажим на один палец.

Правая рука

 

Шел медведь к своей берлоге 

мизинец

Да споткнулся по дороге 

безымянный

«Видно очень мало сил 

средний

Я на зиму накопил» 

указательный

Так подумал и пошел 

Большой

Левая рука

 

Он на поиск диких пчел 

Большой

Все медведи – сладкоежки 

Указательный

Любят есть медок без спешки 

Средний

А наевшись, без тревоги 

Безымянный

До весны сопят в берлоге 

мизинец

  1. «Щелчки»

Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному. Затем палец отпускают, и он с силой падает вниз.

Вариант 1

На каждый щелчок назвать предметы из какой-либо категории, например, стол – стул – диван – шкаф – кресло (это мебель)

Вариант 2

Все пальцы по очереди отталкиваются от большого, изображая щелчки.

Во дворе у брата

Бегали котята.

Испугались щелчка –разбежались кто куда!
Список литературы

1. Деннисон Пол И., Деннисон Гейл И. Гимнастика мозга. Руководство для педагогов и родителей. М., 1999.

2. Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О, П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. Рязань, 2012.

3. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: Академия, 2002.

4. Сиротюк А. Л. Развитие интеллекта дошкольников. М.: Сфера, 2002.

6. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учётом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ. Сфера, 2001.

7.https://268.детский сад барнаул.рф/wpcontent/uploads/2015/12/Здоровьесберегающие-технологии-в-работе-педагога-психолога.pdf