Файл: 8 Эксплуатация центробежных, шестерёнчатых, поршневых и винтовых насосов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание


Введение...............................................................................................................................4

1 Описание судна и его энергетической установки.........................................................6

2 План расположения механизмов в МКО......................................................................10

3 Общесудовые системы...................................................................................................12

4 Описание конструкции ГД и систем обслуживающих главный двигатель..............15

5 Описание конструкции ВДГ и систем обслуживающих вспомогательный дизель – генератор............................................................................................................................17

6 Описание конструкции котельной установки и систем обслуживающих паровой котёл....................................................................................................................................19

7 Эксплуатация осушительной системы судна...............................................................20

8 Эксплуатация центробежных, шестерёнчатых, поршневых и винтовых насосов...22

9 Эксплуатация утилизационных паровых котлов.........................................................26

10 Эксплуатация газотурбонагнетателя..........................................................................28

11 Судовая электростанция..............................................................................................30

12 Организация и планирование деятельности подразделения....................................33

13 Нормативно-правовые акты по вопросам обеспечения безопасности плавания и транспортной безопасности..............................................................................................35

14 Процедуры расчета топлива за рейс...........................................................................36

Заключение.........................................................................................................................39

Список литературы............................................................................................................40



Введение

Учебная плавательная практика направлена на формирование у практикантов профессиональных навыков и умений, приобретение первоначального практического опыта, на освоение рабочей профессии.

Основными целями учебной плавательной практики являются:

  • Выполнение практикантом установленного стажа работы на судне в составе палубной команды с обязательным привлечением к несению вахты у судового механика под руководством квалифицированного лица командного состава;

  • Прохождение начальной практической подготовки;

  • Ознакомление с судном, организацией работы и судовой службы.


Задачами учебной плавательной практики являются:

  • Изучение устройства судна, терминов и определений, употребляемых на судне;

  • Ознакомление с приёмами эксплуатации судовых устройств;

  • Изучение процедуры вахтенной службы судового механика на ходу и на стоянке судна у причала и на якоре.

Приобрести первичные навыки:

  • Действий по тревогам;

  • Борьбы за живучесть судна;

  • Использование спасательных средств и средств индивидуальной защиты;

  • Выполнение судовых работ;

  • Обеспечение безопасности плавания.

Общие сведения, тип и назначение судна:

  • Название судна – Теплоход «Михаил Булгаков»;

  • Год постройки – 1981 год;

  • Место постройки – фэб «Эльбеверфтен» Бойценбург/Рослау (ГДР)

  • Назначение судна – на перевозку пассажиров;

  • Район плавания – Речной;

  • .

  • Классификация – Класс регистра России: КМ [1] Л4;

  • Тип – Четырёх палубный теплоход;

  • Длина судна – 125 метров;

  • Ширина – 16,7 метров;

  • Осадка – 2,80 метров;

  • Высота борта – 4,5 метров;

  • Водоизмещение в полном грузу – 6300т;

  • Валовая регистрационная вместимость –5500 брутто-тонн;

  • Чистая регистрационная вместимость – 403,24 р.т.;

  • Двигатель – 3x Г70-5 (64РН36/45) (3000 кВт);

  • Калибр якорной цепи – 37 мм;

  • Автономность – 30 суток;

  • Запас пресной воды – 28,2 + 106,3 (неподгот.) тн. На 4 суток с учётом использование забортной неподготовленной воды.

  • Позывной – УБГГ6


1 Описание судна и его энергетической установки.

Теплоход Михаил Булгаков - Четырехпалубный комфортабельный теплоход, носящий имя великого русского писателя, был построен в Германии в 1981 году.

Все гости теплохода отмечают высокое качество кухни и прекрасную развлекательные программу. Занятие по душе найдет каждый гость теплохода. Для путешественников с детьми функционирует детский клуб, где маленькие гости с кем-то подружатся и научатся чего-то новому, а вы сможете

расслабиться в кафе или на солнечной палубе, наслаждаясь великолепными видами и проводя время с родными.

Для вас подготовлены одно-, двух-, трёх и четырёхместные каюты, а также каюты "Полулюкс" и "Люкс". Всё каюты имеют отдельный санблок, кондиционер, холодильник.





Рисунок 1 – Схема палуб, теплохода «Михаил Булгаков».


Рисунок 2 – Теплоход «Михаил Булгаков»
Судовая энергетическая установка — бортовой комплекс систем и агрегатов судна, преобразующий первичную энергии органического (химического) или атомного топлива в тепловую энергию, с последующим частичным преобразованием её: а) в механическую энергию — потребную для приведения в действие движителя судна и бортовых механических систем и устройств; б) в электрическую энергию — потребляемую различными бортовыми системами, устройствами и аппаратурой.

Дизель типа 6ЧРН 36/45 - судовой среднеоборотный реверсивный четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом и однорядным расположением цилиндров - предназначен для установки на транспортных судах в качестве главного двигателя. Общий вид дизеля 6ЧРН 36/45 показан на рис. Заводом выпускаются четыре модификации дизелей типа 6ЧРН 36/45 с заводскими марками: Г-60, Г-70-5, Г-70, Г-74 (табл. 2). Все модификации характеризуются следующим: пневматической системой дистанционного автоматизированного управления (ДАУ); системой аварийно-предупредительной сигнализации и защиты; всережимным регулятором частоты вращения вала; терморегулятором воды и смазочного масла; возможностью установки редуктора с дизелем модификации Г-74; возможностью работы без обслуживающего персонала в машинном помещении судна в течение 24 ч.
Остов дизеля, фундаментная рама, станина и блок цилиндров отлиты из чугуна, соединяются между собой анкерными связями, роходящими через специальные отверстия в фундаментной раме до верхней плоскости блока цилиндров.

Рамовые подшипники коленчатого вала имеют взаимозаменяемые вкладыши, залитые баббитом, которые можно вынимать без подъема коленчатого вала. Дизель имеет упорный подшипник, расположенный перед маховиком. Втулки цилиндра - чугунные фосфатированные. Чугунные крышки цилиндра имеют в центре форсунку, а с боков, вдоль оси коленчатого вала,- впускной и выпускной клапаны. Каналы от клапанов выведены на сторону двигателя, противоположную стороне распределения. Клапаны имеют сменные, запрессованные в крышку седла и направляющие втулок. Рабочая фаска выпускного клапана наплавлена жаростойким сплавом. Поршень - чугунный, цельный, фосфатированный, охлаждается маслом, подводимым по шатуну.



Рисунок 3 – Судовой дизель Г70-5 (64РН36/45)
Уплотнительные поршневые кольца - хромированные, а маслосъемные - луженые. Шатуны штампованные, с неотъемной нижней головкой. Верхняя головка шатуна имеет запрессованную бронзовую втулку. Поршневой палец - плавающего типа. Передача к распределительному валу расположена со стороны маховика. Кулачные шайбы клапанов и топливных насосов - съемные. Кулачки топливных насосов могут поворачиваться вокруг оси вала, что упрощает изменение фазы подачи топлива в цилиндр дизеля. Топливные насосы- золотникового типа, индивидуальные для каждого цилиндра, могут отключаться при работе дизеля.

Топливоподающая система имеет шестеренный топливоподкачивающий насос, два фильтра тонкой очистки (тканевые самоочищающиеся) и два фильтра грубой очистки (сетчатые).

Для работы дизеля на моторном топливе в топливную систему включены сепаратор топлива, электроподогреватели топлива и дополнительные фильтры очистки. Дизель пускается в ход сжатым воздухом из ходовой рубки, где расположен пост ДАУ. Масляная система дизеля имеет: два масляных насоса - нагнетательный и откачивающий, что обеспечивает принцип "сухого" картера, два фильтра предварительной очистки масла и один фильтр тонкой очистки, два маслоохладителя и терморегулятор для поддержания заданной температуры масла. Система охлаждения - замкнутая двухконтурная; постоянство температуры воды поддерживается терморегулятором.

Рисунок 4 - Судовой дизель Г70-5 (64РН36/45)

2 План расположения механизмов в МКО.
Качество расположения энергетической установки в МКО транспортного судна оказывает определенное влияние на эффективность грузоперевозок, трудоемкость, затраты на постройку и себестоимость судна, удобство эксплуатации, технического обслуживания и ремонтных работ, надежность и долговечность СЭУ, безопасность труда обслуживающего персонала, затраты энергии на собственные нужды СЭУ и другие аспекты эффективности судна.