Файл: Конфликт целеполагания (внешнеорганизационный) Дисфункциональный (внутриорганизационный) Позиционный конфликт.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационный конфликт
Организационный конфликт
Конфликт целеполагания (внешнеорганизационный)
Дисфункциональный (внутриорганизационный)
Позиционный конфликт
Субъекты конфликта в организации:
- администрация организации;
- средний управленческий персонал;
- низкий управленческий персонал;
- основные специалисты;
- вспомогательные специалисты;
- технический персонал;
- структурные подразделения;
- неформальные группы сотрудников.
Основные причины возникновения конфликтов в организации:
1.Различие или пересечение интересов членов организации. Столкновение различных интересов приводит к блокаде потребностей работника или отдела, конкуренции между ними, а в случае появления агрессии - и к конфликту. Также, конфликт может возникнуть в том случае, если отдельные работники или отделы имеют одинаковые интересы в отношении какого-нибудь объекта.
2.Различие в ценностных ориентациях.
Индивидуальные и групповые ценности могут иметь разную значимость для членов организации.
3. Различные формы экономического и социального неравенства. Неравное распределение ценностей (вознаграждений, информации, власти, признания, престижа и т.д.) между отдельными членами организации, группами и подразделениями служит лишь основанием для возникновения конфликта
4. Неудовлетворенность отношениями между отдельными структурными единицами организации, т.е. тем местом или статусом, которые работники или отделы занимают в структуре организации.
Пути решения организационных конфликтов
1.Уклонение от разрешения возникшего противоречия, когда одна из сторон, которой предъявлено «обвинение», переводит тему общения в другое русло
2. Сглаживание, когда одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только на данный момент.
3. Компромисс . Под ним понимается открытое обсуждение мнений, направленных на поиск наиболее удобного для обеих сторон решения.
4. Принуждение неблагоприятный и малопродуктивный исход конфликта, когда никто из участников не принимает во внимание позицию другого.
5. Решение проблемы.
Содержание
- Понятие организационного конфликта………………………………..........................…1 – 2 с.
- Субъекты конфликта в организации……………………………………………………………….….3 с.
- Основные причины возникновения конфликтов в организации…..…4 - 7 с.
- Пути решения организационных конфликтов………………………………………….8 – 9 с.