Файл: Конфликт целеполагания (внешнеорганизационный) Дисфункциональный (внутриорганизационный) Позиционный конфликт.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационный конфликт

Организационный конфликт

Конфликт целеполагания (внешнеорганизационный)

Дисфункциональный (внутриорганизационный)

Позиционный конфликт

Субъекты конфликта в организации:
  • администрация организации;
  • средний управленческий персонал;
  • низкий управленческий персонал;
  • основные специалисты;
  • вспомогательные специалисты;
  • технический персонал;
  • структурные подразделения;
  • неформальные группы сотрудников.

Основные причины возникновения конфликтов в организации:

1.Различие или пересечение интересов членов организации. Столкновение различных интересов приводит к блокаде потребностей работника или отдела, конкуренции между ними, а в случае появления агрессии - и к конфликту. Также, конфликт может возникнуть в том случае, если отдельные работники или отделы имеют одинаковые интересы в отношении какого-нибудь объекта.

2.Различие в ценностных ориентациях.

Индивидуальные и групповые ценности могут иметь разную значимость для членов организации.

3. Различные формы экономического и социального неравенства. Неравное распределение ценностей (вознаграждений, информации, власти, признания, престижа и т.д.) между отдельными членами организации, группами и подразделениями служит лишь основанием для возникновения конфликта

4. Неудовлетворенность отношениями между отдельными структурными единицами организации, т.е. тем местом или статусом, которые работники или отделы занимают в структуре организации.

Пути решения организационных конфликтов

1.Уклонение от разрешения возникшего противоречия, когда одна из сторон, которой предъявлено «обвинение», переводит тему общения в другое русло


2. Сглаживание, когда одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только на данный момент.

3. Компромисс . Под ним понимается открытое обсуждение мнений, направленных на поиск наиболее удобного для обеих сторон решения.

4. Принуждение неблагоприятный и малопродуктивный исход конфликта, когда никто из участников не принимает во внимание позицию другого.

5. Решение проблемы.

Содержание
  • Понятие организационного конфликта………………………………..........................…1 – 2 с.
  • Субъекты конфликта в организации……………………………………………………………….….3 с.
  • Основные причины возникновения конфликтов в организации…..…4 - 7 с.
  • Пути решения организационных конфликтов………………………………………….8 – 9 с.