Файл: 1 и всетаки у Природы как целого, как единого творца есть свои любимцы, в которые она при строительстве вкладывает особенное старание, отделывает с особенным тщанием и наделяет особенной властью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(1)И все-таки у Природы как целого, как единого творца есть свои любимцы, в которые она при строительстве вкладывает особенное старание, отделывает с особенным тщанием и наделяет особенной властью. (2)Таков, вне всякого сомнения, и Байкал. (3)Не зря его называют «жемчужиной Сибири». (4)Не будем сейчас говорить о его богатствах, это отдельный разговор. (5)Байкал славен и свят другим — своей чудесной животворной силой, духом не былого, не прошедшего, как многое ныне, а настоящего, не подвластного времени и преобразованиям, исконного величия и заповедного могущества.

(6)Вспоминаю, как мы с товарищем моим, приехавшим ко мне в гости, долго шли и далеко ушли по берегу нашего моря по старой Кругобайкальской дороге, одном из самых красивых и ярких мест южного Байкала. (7)Был август — лучшее, благодатное время на Байкале, когда нагревается вода и бушуют разноцветьем сопки, когда, кажется, даже камень цветет, полыхая красками; когда щедро играет подле берега под крики чаек рыба и когда на каждом шагу по дороге встречается то одна ягода, то другая — то малина, то смородина, красная и черная, то жимолость... (8)А тут ещё и день выдался редкостный: солнце, безветрие, тепло, воздух звенит, Байкал чист и тих, далеко в воде взблескивают и переливаются красками камни, на дорогу то пахнёт нагретым и горчащим от поспевающего разнотравья воздухом с горы, то неосторожно донесёт прохладным и резким дыханием с моря.

(9)Товарищ мой уже часа через два был подавлен обрушившейся на него со всех сторон дикой и буйной, творящей пиршественное летнее торжество красотой, дотоле им не только не виданной, но даже и не представляемой.

(10)Всё, что отпущено человеку для впечатлений, в товарище моём было очень скоро переполнено, и он, не в состоянии уже больше удивляться и восхищаться, замолчал.

(11)Я продолжал говорить. Я рассказывал, как, впервые попав в студенческие годы на Байкал, был обманут прозрачностью воды и пытался рукой достать с лодки камешек, до которого затем при замере оказалось больше четырех метров. (12)Товарищ принял этот случай безучастно. (13)Несколько уязвлённый, я сообщил, что в Байкале удается видеть и за сорок метров — и, кажется, прибавил, но он и этого не заметил, точно в Москве-реке, мимо которой он ездит в машине, такое возможно сплошь и рядом. (14)Только тогда я догадался, что с ним: скажи ему, что мы за двести-триста метров в глубину на двухкопеечной монете читаем в Байкале год чеканки, — больше, чем удивлён, он уже не удивится. (15)Он был полон, как говорится, с крышкой.

(16)Помню, его доконала в тот день нерпа. (17)Она редко подплывает близко к берегу, а тут, как по заказу, нежилась на воде совсем недалеко, и, когда я, заметив, показал на неё, у товарища вырвался громкий и дикий вскрик, и он вдруг принялся подсвистывать и подманивать, словно собачонку, нерпу руками. (18)Она, разумеется, тотчас ушла под воду, а товарищ мой в последнем изумлении от нерпы и от себя опять умолк, и на этот раз надолго.

(19)Байкал, казалось бы, должен подавлять человека своим величием и размерами — в нем всё крупно, всё широко, привольно и загадочно — он же, напротив, возвышает его. (20)Редкое чувство приподнятости и одухотворенности испытываешь на Байкале, словно в виду вечности и совершенства и тебя коснулась тайная печать этих волшебных понятий, и тебя обдало близким дыханием всесильного присутствия, и в тебя вошла доля магического секрета всего сущего. (21)Ты уже тем, кажется, отмечен и выделен, что стоишь на этом берегу, дышишь этим воздухом и пьёшь эту воду.

(22)Вернувшись однажды с прогулки, Л. Н. Толстой записал:
«Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в человеке чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Всё недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой — этим непосредственным выражением красоты и добра».

(По В.Распутину)

*Валентин Григорьевич Распутин - русский советский и российский писатель и публицист, общественный деятель. 

Сочинение.

Как красота природы влияет на человека? Именно этим вопросом задается В.Г. Распутин в предложенном тексте.

Размышляя над проблемой, автор рассказывает о прогулке по “старой Кругобайскальской дороге” со своим товарищем, который приехал к рассказчику в гости. Повествователь отмечает, как повлияла дивная природа Байкала на его друга: “товарищ мой уже два часа был подавлен обрушившейся на него со всех сторон дивной и буйной красотой…” Этими строками автор хочет донести до читателя, что природа может ошеломить своей красотой так, что человек забудет обо всем и станет наслаждаться ею мирно и тихо.

Далее Распутин описывает, как поменялся его товарищ, заприметивший нерпу, которая “нежилась на воде совсем недалеко”. У друга автора при виде рыбы, подплывшей так близко к берегу, тотчас поднялось настроение, и он, подобно ребенку, издал “громкий и дикий вскрик” и начал, подсвистывая, приманивать ее к себе. Так образом автор показывает, что природа не только помогает успокоиться, но и может раззадорить. Она своей красотой может вызвать всплеск радостных эмоций, от которых человек становится на мгновение ребенком.



Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что природы может заставить человека молчать, завораживая его своей красотой, но также способна вызвать взрыв чувств.

Позиция автора ясна: Распутин считает, что природа способна по-разному влиять на человека, от умиротворения до несдерживаемого порыва эмоций.

Я полностью согласен с позицией автора и в доказательство хочу привести пример из собственной жизни. Каждый раз, когда мне становится плохо на душе или попросту плохое настроение, я ухожу гулять в парк, находящийся за цирком. Я сажусь на лавочку и начиню разглядывать людей, которые то и дело шныряют по двору, деревья, поражающие своими размерами, траву, которую косит дворник, небо, чистое от облаков. И каждый раз мне становится на душе теплее, смотря за всем этим. Как будто по волшебству все уходит на второй план, и я преисполняюсь и одухотворяюсь.

Подводя итог, хочу сказать, что красоту природы невозможно постичь, ею можно только наслаждаться.