Файл: Рабочая программа выполняет две основные функции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Уравнения, содержащие модуль.(3ч.)

Уравнения, содержащие модуль. Способы их решения.

Данная тема является наиболее важной в указанном курсе.

Формы занятий – лекция установочная, практические занятия и в завершении практикум решения уравнений.

Практические занятия проводить используя как коллективную форму обучения, так и индивидуальную. На практических занятиях рассматривать решения уравнений начиная с простых и заканчивая уравнениями содержащих несколько модулей.

5. Неравенства, содержащие модуль (2 ч.).

Неравенства, содержащие модуль. Решение различных видов неравенств.

Тема излагается без рассмотрения теоретического материала путём проведения практических занятий , решения конкретных неравенств, а затем делаются выводы. При решении простейших неравенств типа х > a и x < a опираются на геометрическую интерпретацию. В завершении практикум решения различных видов неравенств.

6. Проценты. Основные задачи на проценты. (5ч.).

Проценты. Основные задачи на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Арифметический и алгебраический приемы решения задач.

Сообщается история появления процентов; устраняются пробелы в знаниях по решению основных задач на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приемах решения задач.

7. Процентные расчеты в жизненных ситуациях. (3 ч.).

Процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, бюджетный дефицит и профицит, изменение тарифов, пеня и др. Решение задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление ставок процентов в банках; процентный прирост; определение начальных вкладов.

Показ широты применения в жизни процентных расчетов. Введение базовых понятий экономики: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, бюджетный дефицит и профицит, изменение тарифов, пеня и др. Решение задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление ставок процентов в банках; процентный прирост; определение начальных вкладов. Выполнение тренировочных упражнений


8.Задачи на проценты, используемые в других областях (3ч.).

9. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию. (3ч.).

Понятия концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы. Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты.

Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы. Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты

10 Решение разнообразных задач. (4 ч.). ­

Задачи на движение и работу.

  • движение навстречу друг другу

  • движение в противоположных направлениях из одной точки.

  • движение в одном направлении

  • движение по реке (движение по течению и против течения).

  • движение по кольцевым дорогам.

  • относительность движения.

  • чтение графиков движения.

  • графический способ решения задач на движение

­ алгоритм решения задач на работу

- вычисление неизвестного времени работы

- путь, пройденный движущимися телами, рассматривается как совместная работа

- задачи на бассейн, заполняемый одновременно разными трубами

­ задачи, в которых требуется определить объём выполняемой работы

­ задачи, в которых требуется найти производительность труда

­ задачи, в которых требуется определить время, затраченное на выполнение

­ предусмотренного объёма работы

­ система задач, подводящих к составной задаче
12. Элементы статистики и теории вероятности (4 ч).

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление информации.

Сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма



13. Заключительное занятие. (1 ч).

Календарно- тематическое планирование. 35 часов (1 час в неделю)





п/п

Дата проведения

Тема занятия

Элементы содержания

Вид контроля

По плану

По факту


1







Понятие модуля, основные теоремы и его геометрическая интерпретация.

Понятие модуля, основные теоремы и его геометрическая интерпретация.

Фронтальный опрос.Фронтальная и индивидуальная работа.

2







Простейшие операции над модулями.


Простейшие операции над модулями. Нахождение значений выражений, содержащих модуль.


Фронтальная и индивидуальная работа.

3







Понятие графика функций, содержащих модуль.

Понятие графика функций содержащих модуль.

Фронтальная и индивидуальная работа.

4







Виды графиков функций, их свойства

Построение графиков функций содержащих модуль.Изучить свойства данных функций.

Наблюдение, самопроверка

5







Построение графиков функций различных видов и исследование их свойств

Построение графиков функций содержащих модуль.Изучить свойства данных функций.

Самостоятельная работа.

6







Понятие уравнения, содержащего модуль.

Ввести понятие уравнения содержащего модуль.Рассмореть способы их решения.

Фронтальная и индивидуальная работа

7







Графические способы решения уравнений

Рассмотреть графический способ решения уравнений содержащих модуль.

Практическая работа

8







Решение линейных уравнений, содержащих модуль.

Способы решения линейных уравнений , содержащих модуль.

Фронтальная и индивидуальная работа

9







Решение квадратных уравнений, содержащих модуль.

Способы решения линейных уравнений содержащих модуль


Фронтальная и индивидуальная работа

10







Неравенства, содержащие модуль.

Рассмотреть способы решения неравенств с модулем.

Фронтальная и индивидуальная работа

11







Решение различных видов неравенств.

Рассмотреть способы решения неравенств с модулем.

Самостоятельная работа

12







История появления процентов. Понятие процента.

Историческая справка о возникновении процентов. Понятие процента.

Фронтальный опрос.Фронтальная и индивидуальная работа

13







Проценты. Основные задачи на проценты

Решение задач на нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Фронтальная и индивидуальная работа

14







Проценты. Основные задачи на проценты

Решение задач на нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Тест

15







Решение основных задач на проценты.

(Процент от числа и число по его проценту, процентное содержание)


Решение задач на нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Фронтальная и индивидуальная работа

16







Арифметический и алгебраический приемы решения задач.


Арифметический и алгебраический приемы решения задач.


Самостоятельная работа

17







Процентные расчеты в жизненных ситуациях

Процентные расчеты в жизненных ситуациях

Фронтальная и индивидуальная работа

18







Распродажа

Расчет стоимости товара со скидкой.

Фронтальная и индивидуальная работа

19







Решение расчетных задач

Решение расчетных задач

Фронтальная и индивидуальная работа

20







Тарифы Штрафы

Расчет тарифов за свет, тарифы на воду.

Фронтальная и индивидуальная работа

21







Бюджет. Зарплата.

Начисление зарплаты.

Фронтальная и индивидуальная работа

22







Понятие о банковской системе. Вклады. Банковские операции. Процентная ставка

Понятие о банковской системе. Вклады. Банковские операции. Процентная ставка

Фронтальная и индивидуальная работа

23







Понятия концентрации вещества, процентного раствора

Понятия концентрации вещества, процентного раствора

Фронтальная и индивидуальная работа

24







Решение задач на смеси.

Понятие смеси вещества применение при решении задач.

Фронтальная и индивидуальная работа

25







Решение задач на сплавы.

Понятие сплавов и применение при решении задач.

Самостоятельная работа

26







Решение задач на движение

Движение на встречу друг другу, в противоположных направлениях, в одном направлении.

Фронтальная и индивидуальная работа

27







Решение задач на движение

Движение по течению, против течения.

Фронтальная и индивидуальная работа

28







Решение задач на работу

Решение задач на наполняемость бассейна, одновременно разными трубами.

Фронтальная и индивидуальная работа

29







Решение задач на работу

Решение на нахождение объема выполняемой работы и нахождения производительности труда

Тест

30







Множества и комбинаторика

Ввести понятие множества и применение правила умножения при решении задач.

Фронтальная и индивидуальная работа

31







Простейшие комбинаторные задачи

Ввести понятие перестановки, размещения, сочетания.Решение задач перебором вариантов.

Фронтальная и индивидуальная работа

32







Теория вероятностей

Нахождение вероятности случайного события

Фронтальная и индивидуальная работа

33








Решение задач на нахождение

статистических характеристик

Среднее арифметическое, размах и мода.

Фронтальная и индивидуальная работа.Тест.

34







Статистические данные. Среднее результатов измерений

Сбор и группировка статистических данных.Наглядное представление статистической информации.

Фронтальная и индивидуальная работа

35







Итоговое занятие

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальная и индивидуальная работа



Литература
Литература для учителя.

  1. Никольский, С. Н., Потапов, М. К., Решетников, Н. Н. Алгебра в 7 классе: методические материалы. – М.: Просвещение, 2002.

  2. Барабанов, О. О. Задачи на проценты как проблемы словоупотребления // Математика в школе. – 2003. – № 5. – С. 50–59.

  3. Башарин, Г. П. Элементы финансовой математики. – М.: Математика (приложение к газете «Первое сентября»). – № 27. – 1995.

  4. Вигдорчик, Е., Нежданова, Т. Элементарная математика в экономике и бизнесе. – М., 1997.

  5. Водинчар, М. И., Лайкова, Г. А., Рябова, Ю. К. Решение задач на смеси, растворы и сплавы методом уравнений // Математика в школе. – 2001. – № 4.

  6. Глейзер, Г. И. История математики в школе (4–6 кл.): пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.

  7. Дорофеев, Г. В., Седова, Е. А. Процентные вычисления. 10–11 классы: учеб.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 144 с.

    1. Канашева, Н. А. О решении задач на проценты // Математика в школе. – № 5. –1995. – С. 24.

  8. Левитас, Г. Г. Об изучении процентов в 5 классе // Математика в школе. – № 4. – 1991. – С. 39.

  9. Лукичева Е.Ю. ФГОС: обновление содержания и технологий обучения математике. – СПб.: СПбАППО, 2012

  10. Лурье, М. В., Александров, Б. И. Задачи на составление уравнений. – М.: Наука, 1990.

  11. Рязановский, А. Р. Задачи на части и проценты // Математика в школе. – № 1. – 1992. – С. 18.

  12. Симонов, А. С. Проценты и банковские расчеты // Математика в школе. – 1998. – № 4.

  13. Симонов, А. С. Сложные проценты // Математика в школе. – 2011. – № 5.

  14. Соломатин, О. Д. Старинный способ решения задач на сплавы и смеси // Математика в школе. – 1997. – №1. – С.12–13.

  15. Шевкин, А. В. Текстовые задачи. – М.: Просвещение, 2009

  16. Шорина, С. П. Обоснование старинного способа решения задач на смеси // Математика в школе

  17. Петраков И.С. Математические кружки. М., «Просвещение», 1987 г. М.Я.Выгодский.

  18. Справочник по элементарной математике. М., «Астрель Аст», 2003 г.

  19. Фальке Л.Я. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе М., «Илекса», 2002 г.

  20. Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа 10-11 кл. М., «Просвещение», 2008 г.



Литература для учащихся

1. Вольпер Е.Е. Задачи на составление уравнения: в 2 ч. – Омск: ОмИПРКо

2. Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре 8 – 9 кл. М., «Просвещение», 2011 г.

3. Дорофеев, Г. В., Седова, Е. А. Процентные вычисления. 10–11 классы: учеб.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 144 с.

4. Шевкин, А. В. Текстовые задачи. – М.: Просвещение, 2009