ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Уравнения, содержащие модуль.(3ч.)
Уравнения, содержащие модуль. Способы их решения.
Данная тема является наиболее важной в указанном курсе.
Формы занятий – лекция установочная, практические занятия и в завершении практикум решения уравнений.
Практические занятия проводить используя как коллективную форму обучения, так и индивидуальную. На практических занятиях рассматривать решения уравнений начиная с простых и заканчивая уравнениями содержащих несколько модулей.
5. Неравенства, содержащие модуль (2 ч.).
Неравенства, содержащие модуль. Решение различных видов неравенств.
Тема излагается без рассмотрения теоретического материала путём проведения практических занятий , решения конкретных неравенств, а затем делаются выводы. При решении простейших неравенств типа х > a и x < a опираются на геометрическую интерпретацию. В завершении практикум решения различных видов неравенств.
6. Проценты. Основные задачи на проценты. (5ч.).
Проценты. Основные задачи на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Арифметический и алгебраический приемы решения задач.
Сообщается история появления процентов; устраняются пробелы в знаниях по решению основных задач на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приемах решения задач.
7. Процентные расчеты в жизненных ситуациях. (3 ч.).
Процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, бюджетный дефицит и профицит, изменение тарифов, пеня и др. Решение задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление ставок процентов в банках; процентный прирост; определение начальных вкладов.
Показ широты применения в жизни процентных расчетов. Введение базовых понятий экономики: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, бюджетный дефицит и профицит, изменение тарифов, пеня и др. Решение задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление ставок процентов в банках; процентный прирост; определение начальных вкладов. Выполнение тренировочных упражнений
8.Задачи на проценты, используемые в других областях (3ч.).
9. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию. (3ч.).
Понятия концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы. Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты.
Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы. Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты
10 Решение разнообразных задач. (4 ч.).
Задачи на движение и работу.
-
движение навстречу друг другу -
движение в противоположных направлениях из одной точки. -
движение в одном направлении -
движение по реке (движение по течению и против течения). -
движение по кольцевым дорогам. -
относительность движения. -
чтение графиков движения. -
графический способ решения задач на движение
алгоритм решения задач на работу
- вычисление неизвестного времени работы
- путь, пройденный движущимися телами, рассматривается как совместная работа
- задачи на бассейн, заполняемый одновременно разными трубами
задачи, в которых требуется определить объём выполняемой работы
задачи, в которых требуется найти производительность труда
задачи, в которых требуется определить время, затраченное на выполнение
предусмотренного объёма работы
система задач, подводящих к составной задаче
12. Элементы статистики и теории вероятности (4 ч).
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление информации.
Сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма
13. Заключительное занятие. (1 ч).
Календарно- тематическое планирование. 35 часов (1 час в неделю)
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Элементы содержания | Вид контроля | ||||||
По плану | По факту | |||||||||
1 | | | Понятие модуля, основные теоремы и его геометрическая интерпретация. | Понятие модуля, основные теоремы и его геометрическая интерпретация. | Фронтальный опрос.Фронтальная и индивидуальная работа. | |||||
2 | | | Простейшие операции над модулями. | Простейшие операции над модулями. Нахождение значений выражений, содержащих модуль. | Фронтальная и индивидуальная работа. | |||||
3 | | | Понятие графика функций, содержащих модуль. | Понятие графика функций содержащих модуль. | Фронтальная и индивидуальная работа. | |||||
4 | | | Виды графиков функций, их свойства | Построение графиков функций содержащих модуль.Изучить свойства данных функций. | Наблюдение, самопроверка | |||||
5 | | | Построение графиков функций различных видов и исследование их свойств | Построение графиков функций содержащих модуль.Изучить свойства данных функций. | Самостоятельная работа. | |||||
6 | | | Понятие уравнения, содержащего модуль. | Ввести понятие уравнения содержащего модуль.Рассмореть способы их решения. | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
7 | | | Графические способы решения уравнений | Рассмотреть графический способ решения уравнений содержащих модуль. | Практическая работа | |||||
8 | | | Решение линейных уравнений, содержащих модуль. | Способы решения линейных уравнений , содержащих модуль. | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
9 | | | Решение квадратных уравнений, содержащих модуль. | Способы решения линейных уравнений содержащих модуль | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
10 | | | Неравенства, содержащие модуль. | Рассмотреть способы решения неравенств с модулем. | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
11 | | | Решение различных видов неравенств. | Рассмотреть способы решения неравенств с модулем. | Самостоятельная работа | |||||
12 | | | История появления процентов. Понятие процента. | Историческая справка о возникновении процентов. Понятие процента. | Фронтальный опрос.Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
13 | | | Проценты. Основные задачи на проценты | Решение задач на нахождение процента от числа и числа по его проценту. | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
14 | | | Проценты. Основные задачи на проценты | Решение задач на нахождение процента от числа и числа по его проценту. | Тест | |||||
15 | | | Решение основных задач на проценты. (Процент от числа и число по его проценту, процентное содержание) | Решение задач на нахождение процента от числа и числа по его проценту. | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
16 | | | Арифметический и алгебраический приемы решения задач. | Арифметический и алгебраический приемы решения задач. | Самостоятельная работа | |||||
17 | | | Процентные расчеты в жизненных ситуациях | Процентные расчеты в жизненных ситуациях | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
18 | | | Распродажа | Расчет стоимости товара со скидкой. | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
19 | | | Решение расчетных задач | Решение расчетных задач | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
20 | | | Тарифы Штрафы | Расчет тарифов за свет, тарифы на воду. | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
21 | | | Бюджет. Зарплата. | Начисление зарплаты. | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
22 | | | Понятие о банковской системе. Вклады. Банковские операции. Процентная ставка | Понятие о банковской системе. Вклады. Банковские операции. Процентная ставка | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
23 | | | Понятия концентрации вещества, процентного раствора | Понятия концентрации вещества, процентного раствора | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
24 | | | Решение задач на смеси. | Понятие смеси вещества применение при решении задач. | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
25 | | | Решение задач на сплавы. | Понятие сплавов и применение при решении задач. | Самостоятельная работа | |||||
26 | | | Решение задач на движение | Движение на встречу друг другу, в противоположных направлениях, в одном направлении. | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
27 | | | Решение задач на движение | Движение по течению, против течения. | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
28 | | | Решение задач на работу | Решение задач на наполняемость бассейна, одновременно разными трубами. | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
29 | | | Решение задач на работу | Решение на нахождение объема выполняемой работы и нахождения производительности труда | Тест | |||||
30 | | | Множества и комбинаторика | Ввести понятие множества и применение правила умножения при решении задач. | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
31 | | | Простейшие комбинаторные задачи | Ввести понятие перестановки, размещения, сочетания.Решение задач перебором вариантов. | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
32 | | | Теория вероятностей | Нахождение вероятности случайного события | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
33 | | | Решение задач на нахождение статистических характеристик | Среднее арифметическое, размах и мода. | Фронтальная и индивидуальная работа.Тест. | |||||
34 | | | Статистические данные. Среднее результатов измерений | Сбор и группировка статистических данных.Наглядное представление статистической информации. | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||
35 | | | Итоговое занятие | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальная и индивидуальная работа |
Литература
Литература для учителя.
-
Никольский, С. Н., Потапов, М. К., Решетников, Н. Н. Алгебра в 7 классе: методические материалы. – М.: Просвещение, 2002. -
Барабанов, О. О. Задачи на проценты как проблемы словоупотребления // Математика в школе. – 2003. – № 5. – С. 50–59. -
Башарин, Г. П. Элементы финансовой математики. – М.: Математика (приложение к газете «Первое сентября»). – № 27. – 1995. -
Вигдорчик, Е., Нежданова, Т. Элементарная математика в экономике и бизнесе. – М., 1997. -
Водинчар, М. И., Лайкова, Г. А., Рябова, Ю. К. Решение задач на смеси, растворы и сплавы методом уравнений // Математика в школе. – 2001. – № 4. -
Глейзер, Г. И. История математики в школе (4–6 кл.): пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. -
Дорофеев, Г. В., Седова, Е. А. Процентные вычисления. 10–11 классы: учеб.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 144 с.-
Канашева, Н. А. О решении задач на проценты // Математика в школе. – № 5. –1995. – С. 24.
-
-
Левитас, Г. Г. Об изучении процентов в 5 классе // Математика в школе. – № 4. – 1991. – С. 39. -
Лукичева Е.Ю. ФГОС: обновление содержания и технологий обучения математике. – СПб.: СПбАППО, 2012 -
Лурье, М. В., Александров, Б. И. Задачи на составление уравнений. – М.: Наука, 1990. -
Рязановский, А. Р. Задачи на части и проценты // Математика в школе. – № 1. – 1992. – С. 18. -
Симонов, А. С. Проценты и банковские расчеты // Математика в школе. – 1998. – № 4. -
Симонов, А. С. Сложные проценты // Математика в школе. – 2011. – № 5. -
Соломатин, О. Д. Старинный способ решения задач на сплавы и смеси // Математика в школе. – 1997. – №1. – С.12–13. -
Шевкин, А. В. Текстовые задачи. – М.: Просвещение, 2009 -
Шорина, С. П. Обоснование старинного способа решения задач на смеси // Математика в школе -
Петраков И.С. Математические кружки. М., «Просвещение», 1987 г. М.Я.Выгодский. -
Справочник по элементарной математике. М., «Астрель Аст», 2003 г. -
Фальке Л.Я. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе М., «Илекса», 2002 г. -
Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа 10-11 кл. М., «Просвещение», 2008 г.
Литература для учащихся
1. Вольпер Е.Е. Задачи на составление уравнения: в 2 ч. – Омск: ОмИПРКо
2. Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре 8 – 9 кл. М., «Просвещение», 2011 г.
3. Дорофеев, Г. В., Седова, Е. А. Процентные вычисления. 10–11 классы: учеб.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 144 с.
4. Шевкин, А. В. Текстовые задачи. – М.: Просвещение, 2009