Файл: Республики узбекистан ташкентский университет информационных технологий имени мухаммада алхоразмий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АГЕНТСТВО ЦЫФРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ТАШКЕНТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИМЕНИ МУХАММАДА АЛ-ХОРАЗМИЙ

Кафедра “Системы энергоснабжения ”


Практическое задание №2
По предмету
Метрология, стандартизация и сертификация”
Выполнил (а) _________________________________

Ф.И.О студента.

Группа __________________________
Принял (а): _________________________________


Ташкент 2023

ЗАДАНИЕ 2 (ПРАКТИКА)
По предмету “Метрология, стандартизация и сертификация”
1 - таблица

Тема:

Основные понятия метрологии

Цель работы:

Изучение основных понятий и определений.

Литературы:

1. Мишин В.М. «Mетрология, стандартизация и сертификация» М., ЮНИТИ-ДАНА, 2009..

2. Toru Yoshizava, Handbook of optical metrology,2008.

3. http://lib.kstu.kz:8300/tb/books/Metrologiya/teory/leksi.htm

Продолжительность

часов.

Последовательность выполнения задания

  1. Ответы на теоретические вопросы.

  2. Выполнение практического задания .

  3. Подготовка отчета.


2 - таблица



Ф.И.О. студента

Номер варианта

Номера теоретических вопросов

1

Abdijamilova Dilnoza Baxadirovna

№ 1.

1, 51.

2

Abdullayev Abdulaziz Abdurazzaq o‘g‘li

№ 2.

2, 52.

3

Abdumavlonov Abdurashid Qaxramon o‘g‘li

№ 3.

3, 53.

4

Abdurasulov Zohirjon Komiljon o‘g‘li

№ 4.

4, 54.

5

Agzamov Islomjon Yashnarjon o‘g‘li

№ 5.

5, 55.

6

Alijonov Asadbek Po‘latovich

№ 6.

6, 56.

7

Almurodov Yahyo Ernazar o‘g‘li

№ 7.

7, 57.

8

Berdibaev Berdax No‘kisbaevich

№ 8.

8, 58.

9

Gorbunov Aleksey Olegovich

№ 9.

9, 59.

10

Ismoilov Muxriddin Kamoliddin o‘g‘li

№ 10.

10, 60.

11

Jabborov Rustam Valijon o‘g‘li

№ 11.

11, 61.

12

Karabayev Samandar Iskandarovich

№ 12.

12, 62.

13

Karakasadov Ruslan Timurovich

№ 13.

13, 63.

14

Maxamedov Jaxongir Furqat o‘g‘li

№ 14.

14, 64.

15

Maxmudov Mashhurjon Abror o‘g‘li

№ 15.

15, 65.

16

Olimjonov Azizbek Jo‘raboy o‘g‘li

№ 16.

16, 66.

17

Qaxorbekova (O‘rinboyeva) Niginaxon Umid qizi

№ 17.

17, 67.

18

Qozoqboyev Davlatyor Abduvali o‘g‘li

№ 18.

18, 68.

19

Saydiakbarov Saidakmal Muzaffar o‘g‘li

№ 19.

19, 69.

20

Saylixanov G‘ayratjon Komiljon o‘g‘li

№ 20.

20, 70.

21

Sherbekov Sultanbek Timurovich

№ 21.

21, 71.

22

Teshaboyev Faxriddin Sharofiddin o‘g‘li

№ 22.

22, 72.

23

To‘ychiyev Diyorbek Shuhratjon o‘g‘li

№ 23.

23, 73.

24

Tursunaliyev Azimjon Murodjon ugli

№ 24.

24, 74.







№ 25.

25, 75.







№ 26.

26, 76.







№ 27.

27, 77







№ 28.

28, 78







№ 29.

29, 79.







№ 30.

30, 80.







№ 31.

31, 81.







№ 32.

32, 82.







№ 33.

33, 83.






№ 34.

34, 84.






№ 35.

34, 85.






№ 36.

36, 86.






№ 37.

37, 87.






№ 38.

38, 88.






№ 39.

39, 89.






№ 40.

40, 90.






№ 41.

41, 91.






№ 42.

42, 92.






№ 43.

43, 93.






№ 44.

44, 94.






№ 45.

45, 95.






№ 46.

46, 96.






№ 47.

47, 97.






№ 48.

48, 98.






№ 49.

49, 99.






№ 50.

50, 100.



I. Теоретические вопросы:


  1. В чем заключается единство измерений?

  2. В чем заключается калибровка средств измерений?

  3. В чем заключается метрологическая экспертиза нормативно-технической документации?

  4. В чем заключается нормирование метрологических характеристик средств измерений?

  5. В чем заключаются принципы оценивания погрешностей?

  6. В чем смысл введения понятий предельных значений абсолютной, относительной и приведенной погрешности?

  7. В чем состоит государственный метрологический надзор и контроль?

  8. В чем состоит метод линеаризации и как он используется для обработки результатов нелинейных косвенных измерений?

  9. В чем состоит суть метода двухтактного интегрирования и каковы его достоинства?

  10. Государственная система стандартизации. Закон Республики Узбекистан “О Стандартизации”.

  11. Дайте определение понятию "грубая погрешность". В чем причина появления грубой погрешности?

  12. Дайте определение понятию "инструментальная погрешность", поясните причины их появления и особенности.

  13. Дайте определение понятию "методическая погрешность", поясните причины появления и особенности методических погрешностей.

  14. Дайте определение понятию "средство измерений".

  15. Дайте определение понятиям "истинное значение" и "действительное значение" измеряемой физической величины. В чем состоит существенное отличие этих понятий?

  16. Дайте определение понятиям "неисправленный результат", "исправленный результат", "поправка".

  17. Дайте определение понятиям "предел допускаемой основной погрешности" и "класс точности" средства измерений.

  18. Дайте определение понятиям "принцип измерения" и "метод измерения". Чем различаются эти понятия?

  19. Дайте определение понятиям "результат измерения" и "погрешность измерения".

  20. Дайте определение системы единиц физических величин. Приведите примеры основных и производных физических величин и единиц.

  21. Дайте определение случайной составляющей погрешности измерения.

  22. Дайте определение технического регламента и стандарта.

  23. Дайте определение физической величины. Приведите примеры величин, принадлежащих к различным группам физических процессов.

  24. Дайте определения понятиям "систематическая погрешность" и "случайная погрешность". В чем принципиальная разница между ними?

  25. Дайте определения прямых, косвенных, совместных и совокупных измерений. Приведите примеры измерений каждого вида.

  26. Как в комбинированных приборах осуществляется преобразование напряжений переменного тока в напряжение постоянного тока?

  27. Как выбирается нормирующая величина N при определении приведенной погрешности для присвоения средству измерения класса точности.

  28. Как обеспечивается расширение предела измерения в n – раз у амперметров?

  29. Как обеспечивается расширение предела измерения в n– раз у вольтметров?

  30. Как обрабатываются результаты линейных косвенных измерений?

  31. Как обрабатываются результаты однократных измерений с приближенным оцениванием погрешностей?

  32. Как обрабатываются результаты однократных измерений с точным оцениванием погрешностей?

  33. Как обрабатываются результаты совместных измерений.

  34. Как описывается и где используется семейство распределений Стъюдента?

  35. Как оценивают результат при неравноточных измерениях?

  36. Как по классу точности измерительного прибора оценить пределы основной допускаемой абсолютной и относительной погрешностей результата измерения?

  37. Какая форма представления результата (с использованием точечных или интервальных оценок случайной погрешности) предпочтительна и почему?

  38. Какие виды законов распределения Вам известны?

  39. Какие организации содействуют взаимному признанию национальных сертификатов поверки и калибровки средств измерений в странах-членах ЕС?

  40. Какие средства измерений относятся к элементарным? Какие функции они выполняют? Почему они называются элементарными?

  41. Какие средства измерений подлежат поверке, а какие подвергаются калибровке?

  42. Какие страны объединяет ЕВРОМЕТ?

  43. Какие типы измерительных преобразователей Вы знаете? Для чего предназначены аналого-цифровой и цифро-аналоговый преобразователи?

  44. Каким образом классифицируются средства измерений? Приведите классификацию средств измерений по функциональному назначению.

  45. Каковы задачи Госстандарта Рес.Узб. в сфере метрологии?

  46. Каковы основные функции Государственной метрологической службы?

  47. Каковы цели национальной системы стандартизации?

  48. Какой организацией разработана международная система единиц?

  49. Категории и виды стандартов.

  50. Кем контролируется деятельность по метрологии в Венгрии?

  51. Классы точности измерительных приборов, их метрологические характеристики, классификация измерительных приборов.

  52. Назовите виды технических регламентов и объясните в чем различие между ними.

  53. Назовите методы стандартизации и объясните суть каждого метода.

  54. Назовите основные виды поверок средств измерений.

  55. Назовите основные принципы государственных испытаний средств измерений.

  56. Назовите основные принципы технического регулирования и стандартизации.

  57. Назовите приведенные значения физических величин, используя кратные и дольные приставки: 5,3*1013 Ом; 10,4*1013 Гц; 2,56*107 Па; 4,67*104 Ом; 0,067 м; 0,098 с; 7,65*10-3 с; 3,34*10-6 Ф; 45,6*10-9 с; 12,3*10-13 Ф.

  58. Назовите способы выявления переменных систематических погрешностей.

  59. Назовите способы выявления постоянных систематических погрешностей.

  60. Назовите форму государственного метрологического контроля в Германии.

  61. О стандартизации, ее цели и задачи.

  62. Основные термины,характеристики и способы стандартизации.

  63. От чего зависит выбор формы представления пределов основной допускаемой погрешности?

  64. Ошибки измерений и их классификация.

  65. Перечислите источники систематических погрешностей. Приведите классификацию их по причине возникновения.

  66. Перечислите правила округления результатов измерений.

  67. Перечислите признаки, по которым могут быть классифицированы измерения. Расскажите о классификации измерений по каждому из названных признаков.

  68. Перечислите свойства интегральной и дифференциальной функций распределения случайной величины.

  69. Перечислите этапы обработки результатов прямых многократных измерений.

  70. По каким признакам классифицируют методы измерений? Какие методы измерений Вам известны?

  71. Почему не рекомендуется проводить измерения, если результат отсчитывается в начале шкалы измерительного прибора?

  72. Поясните причины появления и особенности "личных" погрешностей.

  73. Поясните разницу между основной погрешностью измерительного прибора и дополнительными погрешностями?

  74. Поясните термины "технические измерения" и "метрологические измерения". В чем принципиальное различие между ними?

  75. Приведите классификацию погрешностей по характеру проявления.

  76. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов, степень их признания, государственная регистрация.

  77. Сформулируйте основные постулаты метрологии.

  78. Сформулируйте основные требования к методикам выполнения измерений.

  79. Термины по неопределенности измерений, способы оценки неопределенности.

  80. Укажите область сотрудничества стран-членов КООМЕТ?

  81. Цели, задачи, объекты, субъекты, принципы, средства, методы стандартизации.

  82. Цель и задачи стандартизации.

  83. Чем характерны систематическая и случайная погрешности?

  84. Что Вы знаете о сертификате МОЗМ?

  85. Что называется межповерочным интервалом?

  86. Что означают термины "аддитивная погрешность" и "мультипликативная погрешность"?

  87. Что понимается под термином "числовые характеристики случайной погрешности"? Назовите известные вам числовые характеристики

  88. Что понимают под метрологическим обеспечением?

  89. Что такое "измерительный прибор"? Чем он отличается от измерительного преобразователя?

  90. Что такое вероятность ошибок первого и второго рода? Что они характеризуют?

  91. Что такое испытание и чем оно отличается от измерения?

  92. Что такое класс точности измерительного прибора?

  93. Что такое контроль и чем он отличается от измерения? Какие виды контроля существуют?

  94. Что такое нормальное распределение? Что такое нормированный нормальный закон распределения?

  95. Что такое нормирующее значение и как оно влияет на определение оценок погрешности измерения?

  96. Что такое поверка средств измерений и какими способами она может проводиться?

  97. Что такое поверочная схема и для чего она предназначена? Какие существуют виды поверочных схем?

  98. Что такое шкала физической величины? Приведите примеры различных шкал физических величин.

  99. Что такое эталон единицы физической величины? Какие типы эталонов вам известны?

  100. Что указывается в техническом паспорте измерительного прибора при нормировании его погрешности?

  101. Что является объектом технического регулирования?



Вариант №_____, номер вопроса:______

Вопрос: ______________________________________________________________________
Ответ на 1-вопрос ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________
Вариант №_____, номер вопроса:______

Вопрос: ______________________________________________________________________
Ответ на 2-вопрос ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________