Файл: Республики узбекистан ташкентский университет информационных технологий имени мухаммада алхоразмий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АГЕНТСТВО ЦЫФРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ТАШКЕНТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИМЕНИ МУХАММАДА АЛ-ХОРАЗМИЙ
Кафедра “Системы энергоснабжения ”
Практическое задание №2
По предмету
“Метрология, стандартизация и сертификация”
Выполнил (а) _________________________________
Ф.И.О студента.
Группа __________________________
Принял (а): _________________________________
Ташкент 2023
ЗАДАНИЕ №2 (ПРАКТИКА)
По предмету “Метрология, стандартизация и сертификация”
1 - таблица
Тема: | Основные понятия метрологии |
Цель работы: | Изучение основных понятий и определений. |
Литературы: | 1. Мишин В.М. «Mетрология, стандартизация и сертификация» М., ЮНИТИ-ДАНА, 2009.. 2. Toru Yoshizava, Handbook of optical metrology,2008. 3. http://lib.kstu.kz:8300/tb/books/Metrologiya/teory/leksi.htm |
Продолжительность | часов. |
Последовательность выполнения задания |
|
2 - таблица
№ | Ф.И.О. студента | Номер варианта | Номера теоретических вопросов |
1 | Abdijamilova Dilnoza Baxadirovna | № 1. | 1, 51. |
2 | Abdullayev Abdulaziz Abdurazzaq o‘g‘li | № 2. | 2, 52. |
3 | Abdumavlonov Abdurashid Qaxramon o‘g‘li | № 3. | 3, 53. |
4 | Abdurasulov Zohirjon Komiljon o‘g‘li | № 4. | 4, 54. |
5 | Agzamov Islomjon Yashnarjon o‘g‘li | № 5. | 5, 55. |
6 | Alijonov Asadbek Po‘latovich | № 6. | 6, 56. |
7 | Almurodov Yahyo Ernazar o‘g‘li | № 7. | 7, 57. |
8 | Berdibaev Berdax No‘kisbaevich | № 8. | 8, 58. |
9 | Gorbunov Aleksey Olegovich | № 9. | 9, 59. |
10 | Ismoilov Muxriddin Kamoliddin o‘g‘li | № 10. | 10, 60. |
11 | Jabborov Rustam Valijon o‘g‘li | № 11. | 11, 61. |
12 | Karabayev Samandar Iskandarovich | № 12. | 12, 62. |
13 | Karakasadov Ruslan Timurovich | № 13. | 13, 63. |
14 | Maxamedov Jaxongir Furqat o‘g‘li | № 14. | 14, 64. |
15 | Maxmudov Mashhurjon Abror o‘g‘li | № 15. | 15, 65. |
16 | Olimjonov Azizbek Jo‘raboy o‘g‘li | № 16. | 16, 66. |
17 | Qaxorbekova (O‘rinboyeva) Niginaxon Umid qizi | № 17. | 17, 67. |
18 | Qozoqboyev Davlatyor Abduvali o‘g‘li | № 18. | 18, 68. |
19 | Saydiakbarov Saidakmal Muzaffar o‘g‘li | № 19. | 19, 69. |
20 | Saylixanov G‘ayratjon Komiljon o‘g‘li | № 20. | 20, 70. |
21 | Sherbekov Sultanbek Timurovich | № 21. | 21, 71. |
22 | Teshaboyev Faxriddin Sharofiddin o‘g‘li | № 22. | 22, 72. |
23 | To‘ychiyev Diyorbek Shuhratjon o‘g‘li | № 23. | 23, 73. |
24 | Tursunaliyev Azimjon Murodjon ugli | № 24. | 24, 74. |
| | № 25. | 25, 75. |
| | № 26. | 26, 76. |
| | № 27. | 27, 77 |
| | № 28. | 28, 78 |
| | № 29. | 29, 79. |
| | № 30. | 30, 80. |
| | № 31. | 31, 81. |
| | № 32. | 32, 82. |
| | № 33. | 33, 83. |
| | № 34. | 34, 84. |
| | № 35. | 34, 85. |
| | № 36. | 36, 86. |
| | № 37. | 37, 87. |
| | № 38. | 38, 88. |
| | № 39. | 39, 89. |
| | № 40. | 40, 90. |
| | № 41. | 41, 91. |
| | № 42. | 42, 92. |
| | № 43. | 43, 93. |
| | № 44. | 44, 94. |
| | № 45. | 45, 95. |
| | № 46. | 46, 96. |
| | № 47. | 47, 97. |
| | № 48. | 48, 98. |
| | № 49. | 49, 99. |
| | № 50. | 50, 100. |
I. Теоретические вопросы:
-
В чем заключается единство измерений? -
В чем заключается калибровка средств измерений? -
В чем заключается метрологическая экспертиза нормативно-технической документации? -
В чем заключается нормирование метрологических характеристик средств измерений? -
В чем заключаются принципы оценивания погрешностей? -
В чем смысл введения понятий предельных значений абсолютной, относительной и приведенной погрешности? -
В чем состоит государственный метрологический надзор и контроль? -
В чем состоит метод линеаризации и как он используется для обработки результатов нелинейных косвенных измерений? -
В чем состоит суть метода двухтактного интегрирования и каковы его достоинства? -
Государственная система стандартизации. Закон Республики Узбекистан “О Стандартизации”. -
Дайте определение понятию "грубая погрешность". В чем причина появления грубой погрешности? -
Дайте определение понятию "инструментальная погрешность", поясните причины их появления и особенности. -
Дайте определение понятию "методическая погрешность", поясните причины появления и особенности методических погрешностей. -
Дайте определение понятию "средство измерений". -
Дайте определение понятиям "истинное значение" и "действительное значение" измеряемой физической величины. В чем состоит существенное отличие этих понятий? -
Дайте определение понятиям "неисправленный результат", "исправленный результат", "поправка". -
Дайте определение понятиям "предел допускаемой основной погрешности" и "класс точности" средства измерений. -
Дайте определение понятиям "принцип измерения" и "метод измерения". Чем различаются эти понятия? -
Дайте определение понятиям "результат измерения" и "погрешность измерения". -
Дайте определение системы единиц физических величин. Приведите примеры основных и производных физических величин и единиц. -
Дайте определение случайной составляющей погрешности измерения. -
Дайте определение технического регламента и стандарта. -
Дайте определение физической величины. Приведите примеры величин, принадлежащих к различным группам физических процессов. -
Дайте определения понятиям "систематическая погрешность" и "случайная погрешность". В чем принципиальная разница между ними? -
Дайте определения прямых, косвенных, совместных и совокупных измерений. Приведите примеры измерений каждого вида. -
Как в комбинированных приборах осуществляется преобразование напряжений переменного тока в напряжение постоянного тока? -
Как выбирается нормирующая величина N при определении приведенной погрешности для присвоения средству измерения класса точности. -
Как обеспечивается расширение предела измерения в n – раз у амперметров? -
Как обеспечивается расширение предела измерения в n– раз у вольтметров? -
Как обрабатываются результаты линейных косвенных измерений? -
Как обрабатываются результаты однократных измерений с приближенным оцениванием погрешностей? -
Как обрабатываются результаты однократных измерений с точным оцениванием погрешностей? -
Как обрабатываются результаты совместных измерений. -
Как описывается и где используется семейство распределений Стъюдента? -
Как оценивают результат при неравноточных измерениях? -
Как по классу точности измерительного прибора оценить пределы основной допускаемой абсолютной и относительной погрешностей результата измерения? -
Какая форма представления результата (с использованием точечных или интервальных оценок случайной погрешности) предпочтительна и почему? -
Какие виды законов распределения Вам известны? -
Какие организации содействуют взаимному признанию национальных сертификатов поверки и калибровки средств измерений в странах-членах ЕС? -
Какие средства измерений относятся к элементарным? Какие функции они выполняют? Почему они называются элементарными? -
Какие средства измерений подлежат поверке, а какие подвергаются калибровке? -
Какие страны объединяет ЕВРОМЕТ? -
Какие типы измерительных преобразователей Вы знаете? Для чего предназначены аналого-цифровой и цифро-аналоговый преобразователи? -
Каким образом классифицируются средства измерений? Приведите классификацию средств измерений по функциональному назначению. -
Каковы задачи Госстандарта Рес.Узб. в сфере метрологии? -
Каковы основные функции Государственной метрологической службы? -
Каковы цели национальной системы стандартизации? -
Какой организацией разработана международная система единиц? -
Категории и виды стандартов. -
Кем контролируется деятельность по метрологии в Венгрии? -
Классы точности измерительных приборов, их метрологические характеристики, классификация измерительных приборов. -
Назовите виды технических регламентов и объясните в чем различие между ними. -
Назовите методы стандартизации и объясните суть каждого метода. -
Назовите основные виды поверок средств измерений. -
Назовите основные принципы государственных испытаний средств измерений. -
Назовите основные принципы технического регулирования и стандартизации. -
Назовите приведенные значения физических величин, используя кратные и дольные приставки: 5,3*1013 Ом; 10,4*1013 Гц; 2,56*107 Па; 4,67*104 Ом; 0,067 м; 0,098 с; 7,65*10-3 с; 3,34*10-6 Ф; 45,6*10-9 с; 12,3*10-13 Ф. -
Назовите способы выявления переменных систематических погрешностей. -
Назовите способы выявления постоянных систематических погрешностей. -
Назовите форму государственного метрологического контроля в Германии. -
О стандартизации, ее цели и задачи. -
Основные термины,характеристики и способы стандартизации. -
От чего зависит выбор формы представления пределов основной допускаемой погрешности? -
Ошибки измерений и их классификация. -
Перечислите источники систематических погрешностей. Приведите классификацию их по причине возникновения. -
Перечислите правила округления результатов измерений. -
Перечислите признаки, по которым могут быть классифицированы измерения. Расскажите о классификации измерений по каждому из названных признаков. -
Перечислите свойства интегральной и дифференциальной функций распределения случайной величины. -
Перечислите этапы обработки результатов прямых многократных измерений. -
По каким признакам классифицируют методы измерений? Какие методы измерений Вам известны? -
Почему не рекомендуется проводить измерения, если результат отсчитывается в начале шкалы измерительного прибора? -
Поясните причины появления и особенности "личных" погрешностей. -
Поясните разницу между основной погрешностью измерительного прибора и дополнительными погрешностями? -
Поясните термины "технические измерения" и "метрологические измерения". В чем принципиальное различие между ними? -
Приведите классификацию погрешностей по характеру проявления. -
Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов, степень их признания, государственная регистрация. -
Сформулируйте основные постулаты метрологии. -
Сформулируйте основные требования к методикам выполнения измерений. -
Термины по неопределенности измерений, способы оценки неопределенности. -
Укажите область сотрудничества стран-членов КООМЕТ? -
Цели, задачи, объекты, субъекты, принципы, средства, методы стандартизации. -
Цель и задачи стандартизации. -
Чем характерны систематическая и случайная погрешности? -
Что Вы знаете о сертификате МОЗМ? -
Что называется межповерочным интервалом? -
Что означают термины "аддитивная погрешность" и "мультипликативная погрешность"? -
Что понимается под термином "числовые характеристики случайной погрешности"? Назовите известные вам числовые характеристики -
Что понимают под метрологическим обеспечением? -
Что такое "измерительный прибор"? Чем он отличается от измерительного преобразователя? -
Что такое вероятность ошибок первого и второго рода? Что они характеризуют? -
Что такое испытание и чем оно отличается от измерения? -
Что такое класс точности измерительного прибора? -
Что такое контроль и чем он отличается от измерения? Какие виды контроля существуют? -
Что такое нормальное распределение? Что такое нормированный нормальный закон распределения? -
Что такое нормирующее значение и как оно влияет на определение оценок погрешности измерения? -
Что такое поверка средств измерений и какими способами она может проводиться? -
Что такое поверочная схема и для чего она предназначена? Какие существуют виды поверочных схем? -
Что такое шкала физической величины? Приведите примеры различных шкал физических величин. -
Что такое эталон единицы физической величины? Какие типы эталонов вам известны? -
Что указывается в техническом паспорте измерительного прибора при нормировании его погрешности? -
Что является объектом технического регулирования?
Вариант №_____, номер вопроса:______
Вопрос: ______________________________________________________________________
Ответ на 1-вопрос ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Вариант №_____, номер вопроса:______
Вопрос: ______________________________________________________________________
Ответ на 2-вопрос ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________