Файл: Календарнотематическое планирование по А. А. Вахрушеву 1 класс Тема Количество часов Форма проведения урока Календарный урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование по А. А. Вахрушеву
1 класс
Тема | Количество часов | Форма проведения урока | Календарный урок |
КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА (9 часов) | |||
Как мы будем учиться | 1 | Урок | 1 неделя сентября |
Я-школьник | 1 | Урок | 2 неделя сентября |
Путешествуем, не выходя из класса | 1 | Виртуальная экскурсия | 2 неделя сентября |
Ценный совет | 1 | Урок | 2 неделя сентября |
Зачем нужен жизненный опыт | 1 | Урок/игра | 3 неделя сентября |
Где и куда | 1 | Урок | 3 неделя сентября |
Учимся определять направления | 1 | Урок/игра | 4 неделя сентября |
Учимся определять направления вверх и вниз | 1 | Урок/игра | 5 неделя сентября |
Раньше и позже Самостоятельная работа № 1 | 1 | Контроль | 5 неделя сентября |
КАК МЫ УЗНАЕМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ ( 4 часа) | |||
Предметы и их признаки | 1 | Урок/игра | 1 неделя октября |
Предметы и их признаки Закрепление | 1 | Контроль | 1 неделя октября |
Сочетания предметов | 1 | Урок | 3 неделя октября |
Сочетания предметов Пр.раб.№1 Составление предмета из его частей | 1 | Контроль | 3 неделя октября |
ВРЕМЕНА ГОДА (3 часа) | |||
Осень – природа готовится к зиме | 1 | Урок/игра | 4 неделя октября |
Климатические особенности нашего края | 1 | Урок | 4 неделя октября |
Экскурсия №1 в природу. День в природе | 1 | Экскурсия | 5 неделя октября |
КАК ТЫ УЗНАЕШЬ МИР (4 часа) | |||
Наши помощники – органы чувств Самостоятельная работа №1 Пр.раб№2.Составление фигуры из кубиков с закрытыми глазами. | 2 | Урок/контроль | 5 неделя октября |
Наши помощники - память и ум… Пр.раб.№3 Опыт с карандашом в стакане | 2 | Урок/контроль | 2 неделя ноября |
5 раздел « Твоя семья и друзья» (9 часов) | |||
Родители, учителя и книги | 1 | Урок | 2 неделя ноября |
Родители, учителя и книги. Закрепление | 1 | Контроль | 3 неделя ноября |
Ты и твоя семья | 1 | Урок/игра | 3 неделя ноября |
Ты и твоя семья Пр.раб № 4 Составление режима дня. | 1 | Практическая работа | 4 неделя ноября |
Учимся быть самостоятельными Пр.раб № 5 Создание семейного альбома | 1 | Практическая работа | 4 неделя ноября |
Правила безопасной жизнедеятельности | 1 | Урок/игра | 5 неделя ноября |
Ты и твои друзья | 1 | Урок/игра | 1 неделя Декабря |
Ты и твои друзья. Закрепление | 1 | Практическая работа | 2 неделя Декабря |
Повторение. Самостоятельная работа№2 | 1 | Контроль | 2 неделя Декабря |
6 раздел « Времена года» (5 часов) | |||
Зима - покой природы Пр.раб.№ 6 Опыт со льдом и снегом | 1 | Опыт | 3 неделя Декабря |
Зима - покой природы. Зима нашего края | 1 | Урок | 3 неделя Декабря |
Экскурсия №2 «Зимняя природа» | 1 | Экскурсия | 4 неделя Декабря |
Повторение Самостоятельная работа№3 | 1 | Контроль | 4 неделя Декабря |
Итоговая работа № 1 | 1 | Контроль | 5 неделя Декабря |
7 раздел. «Что нас окружает» (18 часов) | |||
Учимся решать жизненные задачи | 1 | Урок | 5 неделя Декабря |
Район , в котором мы живем | 2 | Урок | 4 неделя Января |
Деревня, в которой мы живем | 2 | Урок | 4 неделя Января |
Учимся быть пешеходами Пр.раб№ 7 выполнение рисунка дорожного знака | 2 | Практическая работа | 5 неделя Января |
Экскурсия №3 | 1 | Экскурсия | 5 неделя Января |
Хозяйство человека | 2 | Урок | 6 неделя Января |
Полезные ископаемые, распространенные в нашей местности, их использование человеком | 2 | Урок | 1 неделя Февраля |
Повторение и самостоятельная работа №4 | 1 | Контроль | 2 неделя Февраля |
Богатство природы. Природные богатства РБ | 2 | Урок | 2 неделя Февраля |
Твердые тела, жидкости и газы Пр.раб №8 вода в разных состояниях | 2 | Практическая работа | 2 неделя Февраля |
Твердые тела, жидкости и газы | 1 | Урок | 5 неделя Февраля |
8 раздел. «Времена года» (7 часов) | |||
Весна: пробуждение природы | 1 | Урок | 1 неделя марта |
Весна в нашем крае | 1 | Урок | 2 неделя марта |
Экскурсия №4 «Весенняя природа» | 1 | Экскурсия | 2 неделя марта |
Самостоятельная работа №5 Урок контроля | 1 | Контроль | 3 неделя марта |
Живое и неживое | 1 | Урок | 3 неделя марта |
Растения и животные Самостоятельная работа №6. Растительный и животный мир РБ и нашей местности | 1 | Урок/контроль | 4 неделя марта |
Равновесие в природе Пр.раб № 9 Наблюдение за растениями в темном месте | 1 | Практическая работа | 2 неделя апреля |
9 раздел. «Живые обитатели нашей планеты» (15 часов) | |||
Домашние любимцы и комнатные растения Пр.раб №10. Научное исследование о домашнем животном. | 1 | Практическая работа | 2 неделя апреля |
Наши помощники - домашние животные и культурные растения | 1 | Урок | 3 неделя апреля |
Итоговая работа № 2 | 1 | Контроль | 3 неделя апреля |
Человек - разумное существо | 1 | Урок | 4 неделя апреля |
Природа и мы Пр.раб.№11. Составление памятки о правилах поведения в природе | 1 | Практическая работа | 4 неделя апреля |
Самостоятельная работа №7 | 1 | Контроль | 5 неделя апреля |
Лето - природа цветет и плодоносит | 1 | Урок | 5 неделя апреля |
Комплексная контрольная работа | 1 | Контроль | 1 неделя мая |
Отчего и почему. Повторение и самостоятельная работа №8 | 1 | Контроль | 2 неделя мая |
Экскурсия №5 в природу | 1 | Экскурсия | 2 неделя мая |
Контрольная работа № 3 за год | 1 | Контроль | 3 неделя мая |
Учимся решать жизненные задачи | 1 | Урок | 3 неделя мая |
Повторение «Живые обитатели планеты» | 1 | Урок/игра | 4 неделя мая |
Самостоятельная работа №9 | 1 | Контроль | 4 неделя мая |
Повторение «Что нас окружает». «Что нас окружает» Экскурсия в природу | 1 | Урок/игра | 5 неделя мая |
2 класс
Тема | Количество часов | Форма проведения урока | Календарный урок | | | | | | | |||||||
РАЗДЕЛ 1.Введение (4 часа) | | | | | | | ||||||||||
Введение. Как мы будем учиться. | 1 | Урок | 1 неделя сентября | | | | | | | |||||||
Общие слова – понятия. | 1 | Урок | 1 неделя сентября | | | | | | | |||||||
Из чего состоят все предметы. | 1 | Урок/практическое занятие | 2 неделя сентября | | | | | | | |||||||
Повторение и проверочная работа № 1 по теме: «Из чего состоят все предметы». | 1 | Урок/контроль | 2 неделя сентября | | | | | | | |||||||
РАЗДЕЛ 2.Земля и солнце (17 часов) | | | 3 неделя сентября | |||||||||||||
Природные часы, календарь. | 1 | Урок | 3 неделя сентября | | | | | | | |||||||
Компас. Практическая работа с компасом : «Определение сторон света» | 1 | Практическая работа | 3 неделя сентября | | | | | | | |||||||
Земля имеет форму шара | 1 | Урок | 4 неделя сентября | | | | | | | |||||||
Глобус – модель Земли. Практическая работа с глобусом. | 1 | Практическая работа | 4 неделя сентября | | | | | | | |||||||
Повторение и проверочная работа № 2 по теме «Глобус – модель Земли» | 1 | уро | 5 неделя сентября | | | | | | | |||||||
Контрольная работа №1 по теме: «Предметы. Глобус – модель Земли». | 1 | Урок/контроль | 5 неделя сентября | | | | | | | |||||||
Земля в космосе. | 1 | Виртуальная экскурсия | 1 неделя октября | | | | | | | |||||||
Притяжение Землки. | 1 | Урок | 1 неделя октября | | | | | | | |||||||
Смена дня и ночи. Практическая работа с глобусом: «Вокруг земной оси». | 1 | Практическая работа | 2 неделя октября | | | | | | | |||||||
Повторение и проверочная работа № 3 по теме «Смена дня и ночи». | 1 | Урок/контроль | 2 неделя октября | | | | | | | |||||||
Смена времён года. Практическая работа с глобусом: «Путешествие Земли». | 1 | Практическая работа | 3 неделя октября | | | | | | | |||||||
Смена времён год. Смена времён года в родном крае (на основе наблюдений). | 1 | Урок | 3 неделя октября | | | | | | | |||||||
Где на Земле теплее. | 1 | Урок | 4 неделя октября | | | | | | | |||||||
Погода и климат. | 1 | Урок | 4 неделя октября | | | | | | | |||||||
Погода и климат.Практическая работа с термометром. | 1 | Практическая работа | 2 неделя ноября | | | | | | | |||||||
Повторение (урок-тренинг) и проверочная работа № 4 по теме: «Погода и климат» | 1 | Урок | 2 неделя ноября | | | | | | | |||||||
Контрольная работа №2 по теме: «Земля в космосе. Сезонные изменения». | 1 | Урок/контроль | 3 неделя ноября | | | | | | | |||||||
РАЗДЕЛ 3.Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта. (8 часов) | | | 3 неделя ноября | |||||||||||||
План. | 1 | Урок | 4 неделя ноября | | | | | | | |||||||
План и карта. | 1 | Урок | 4 неделя ноября | | | | | | | |||||||
Глобус и карта. Практическая работа с картой. | 1 | Практическая работа | 5 неделя ноября | | | | | | | |||||||
Повторение и проверочная работа № 5 по теме: «Глобус и карта» | 1 | Игра | 1 неделя Декабря | | | | | | | |||||||
Что изображают на карте. | 1 | Урок | 2 неделя Декабря | | | | | | |
| | 2 неделя мая | | |||||||||||||
Наша маленькая планета Земля | 1 | Урок | 1 неделя мая | | | | | | | |||||||
Повторение и проверочная работа № 12 по теме «Наша маленькая планета Земля». | 1 | Практическая работа | 1 неделя мая | | | | | | | |||||||
Наша маленькая планета Земля. Коллективно-творческая работа над проектом «Как сберечь нашу планету». | 1 | Проект | 2 неделя мая | | | | | | | |||||||
Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа №5 по теме: «Земля – наш общий дом». | 1 | Урок/контроль | 2 неделя мая | | | | | | | |||||||
РАЗДЕЛ 8.Повторение пройденного материала (4 часа) | | | | | | | ||||||||||
Обобщение по теме «Наша планета». | 1 | Практическая работа | 3 неделя мая | | | | | | | |||||||
Итоговая комплексная контрольная работа. | 1 | Урок/контроль | 3 неделя мая | | | | | | | |||||||
Обобщение по теме: «Земля – наш общий дом». | 1 | Урок | 4 неделя мая | | | | | | | |||||||
Обобщение по теме: «Экологическая система родного края». | 1 | Урок | 5 неделя мая | | | | | | |
3 класс
Тема | Количество часов | Форма проведения урока | Календарный урок | | | |
«Вещества и энергия»(4часа) | | | | |||
Тела и вещества. | 1 | Урок | 1 неделя сентября | | | |
Из чего состоит вещество? | 1 | Урок | 1 неделя сентября | | | |
Что такое энергия? | 1 | Урок | 2 неделя сентября | | | |
Превращение энергии.Проверочная работа № 1. | 1 | Урок/контроль | 2 неделя сентября | | | |
«Живая оболочка планеты»(6часов) | | | | |||
Где обитают живые организмы. | 1 | Урок | 3 неделя сентября | | | |
Большой круговорот веществ. | 1 | Урок | 3 неделя сентября | | | |
Живые участники круговорота веществ. | 1 | Урок | 4 неделя сентября | | | |
Обмен веществ в организме. Горение и дыхание. Проверочная работа № 2. | 1 | Урок/контроль | 4 неделя сентября | | | |
Как живые организмы запасают энергию Солнца. | 1 | Урок | 5 неделя сентября | | | |
Контрольная работа № 1. | 1 | Урок/контроль | 5 неделя сентября | | | |
«Экологическая система живой оболочки Земли»(8часов) | | | 1 неделя октября | |||
Анализ контрольной работы. Жизнь экосистемы. | 1 | Урок | 1 неделя октября | | | |
Почва – важнейшая часть экосистемы. | 1 | Урок | 2 неделя октября | | | |
Экосистема озера. | 1 | Урок | 2 неделя октября | | | |
Экосистема болота. | 1 | Урок | 3 неделя октября | | | |
Экосистема луга. | 1 | Урок | 3 неделя октября | | | |
Лесные производители. Потребители и разрушители лесной экосистемы. | 1 | Урок | 4 неделя октября | | | |
Аквариум – маленькая искусственная экосистема. | 1 | Урок | 4 неделя октября | | | |
Экосистема поля. Проверочная работа № 3. | 1 | Урок/контроль | 2 неделя ноября | | | |
«Живые участники круговорота веществ»(14часов) | | | 2 неделя ноября | |||
Растения – производители. | 1 | Урок | 3 неделя ноября | | | |
Растения – производители. | 1 | Урок | 3 неделя ноября | | | |
Животные маленькие и большие. | 1 | Урок | 4 неделя ноября | | | |
Маленькие рыцари. | 1 | Урок | 4 неделя ноября | | | |
Первый шаг из моря на сушу. | 1 | Урок | 5 неделя ноября | | | |
На суше как дома. | 1 | Урок | 1 неделя Декабря | | | |
Пернатые изобретатели. | 1 | Урок | 2 неделя Декабря | | | |
Наши братья. | 1 | Урок | 2 неделя Декабря | | | |
Осторожно, животные! Проверочная работа № 4. | 1 | Урок/контроль | 3 неделя Декабря | | | |
Прирождённые разрушители. | 1 | Урок | 3 неделя Декабря | | | |
Экскурсия в краеведческий музей. Урок- экскурсия. | 1 | Экскурсия | 3 неделя декабря | | | |
Экскурсия в природу (в лес, на луг, на озеро). Урок- экскурсия. | 1 | Экскурсия | 4 неделя Декабря | | | |
Контрольная работа № 2. | 1 | Урок/контроль | 4 неделя декабря | | | |
Как нам жить в дружбе с природой. Урок- диспут. | 1 | Урок-диспут | 5 неделя Декабря | | | |
«Твои родные и твоя Родина в потоке времени»(5часов) | | | 5 неделя Декабря | |||
Введение. Отправляемся в путешествие. | 1 | Урок | 4 неделя Января | | | |
Живая связь времён. | 1 | Урок | 4 неделя Января | | | |
Как считать время? | 1 | Урок | 5 неделя Января | | | |
С чего начинается Родина? | 1 | Урок | 5 неделя Января | | | |
Память о прошлом. Проверочная работа № 1. | 1 | Урок/контроль | 6 неделя Января | | | |
«Времена Древней Руси. IX–XIII века»(5часов) | | | | |||
Как на Руси появилось государство? | 1 | Урок | 2 неделя Февраля | | | |
Как на Руси появилось государство? | 1 | Урок | 2 неделя Февраля | | | |
«Золотые ворота» в Древнюю Русь. | 1 | Урок | 2 неделя Февраля | | | |
«За землю Русскую!» | 1 | Урок | 3 неделя Февраля | | | |
«Слово о погибели Русской земли».Проверочная работа № 2. | 1 | Урок/контроль | 3 неделя Февраля | | | |
«Времена Московского государства. XIV–XVII века»(5часов) | | | 4 неделя Февраля | |||
От Древней Руси к единой России. | 1 | Урок | 1 неделя марта | | | |
Земля и люди Московского государства. | 1 | Урок | 2 неделя марта | | | |
Москва Златоглавая. | 1 | Урок | 2 неделя марта | | | |
«Хуже грозного царя только междуцарствие». | 1 | Урок | 3 неделя марта | | | |
Контрольная работа № 1. | 1 | Урок/контроль | 3 неделя марта | | | |
«Времена Российской империи. XIII – начало XX века»(6 часов) | | | 4 неделя марта | |||
Пётр Великий. | 1 | Урок | 4 неделя марта | | | |
Власть и народ Российской империи. | 1 | Урок | 5 неделя марта | | | |
Как Россия у Европы «училась». | 1 | Урок | 5 неделя марта | | | |
«Гроза двенадцатого года». Проверочная работа № 3. | 1 | Урок/контроль | 2 неделя апреля | | | |
Император-освободитель. | 1 | Урок | 2 неделя апреля | | | |
Россия в огне. | 1 | Урок | 3 неделя апреля | | | |
«Времена Советской России и СССР. 1917–1991 годы»(5 часов) | | | | |||
Россия в огне. | 1 | Урок | 4 неделя апреля | | | |
«К светлому будущему». | 1 | Урок | 4 неделя апреля | | | |
«Вставай, страна огромная!» | 1 | Урок | 5 неделя апреля | | | |
«Вставай, страна огромная!» | 1 | Урок | 5 неделя апреля | | | |
«Через тернии к звёздам». Самостоятельная работа. | 1 | Урок | 1 неделя мая | | | |
«Современная Россия»(8часов) | | | 1 неделя мая | |||
Я – гражданин России. | 1 | Урок | 2 неделя мая | | | |
Власть народа. | 1 | Урок | 2 неделя мая | | | |
Кто в государстве самый главный? | 1 | Урок | 3 неделя мая | | | |
Народы России. | 1 | Урок | 3 неделя мая | | | |
Наш общий дом. | 1 | Урок | 4 неделя мая | | | |
Как нам жить | 1 | Урок | 5 неделя мая | | | |
Повторение. Проверочная работа № 4. | 1 | Урок/контроль | | | | |
Контрольная работа № 2 | 1 | Урок/контроль | | | | |
«Повторение»(2часа) | | | | |||
Повторение и обобщение. | 1 | Урок | | | | |
Повторение и обобщение. | 1 | Урок | | | | |
Промежуточный контроль | 1 | Урок | | | | |
Резервные часы | 1 | Урок | | | | |