ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эссе
Тема: Современный учитель – это?
Современное общество предъявляет высокие требования к учителям – это и способность грамотно организовывать образовательный процесс , учитывая не только способности и возможности учащихся, но и осуществлять развитие их личности, это и помощь обучающимся в получении знаний, используя современные и эффективные методы обучения, это и уважение мнения учеников, создавая условия для его самоутверждения и реализации и многое другое.
Современный учитель…Кого можно назвать современным учителем? Каким он должен быть на самом деле? Каждый человек ответит на эти вопросы по-разному. Ведь у всех есть свое определенное мнение на этот счет.
Известный писатель Лев Николаевич Толстой говорил : «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Я считаю, что современный учитель должен быть всесторонне развитой личностью. Во-первых, ему необходим творческий потенциал. Для того чтобы привлечь внимание детей и заинтересовать их на уроке, нужно приложить немало усилий, но, если у тебя есть это качество, привлечь внимание маленьких слушателей будет намного легче. Ведь согласитесь, монотонный урок, где присутствует только одна теория, будет совершенно не интересен детям. В этом возрасте им нужно самим что-то делать, действовать. И только учитель может заинтересовать ребенка на уроках, используя различные приемы и методики. Каждый урок можно разнообразить не просто объяснениями теорий детям с книжки, но и наглядными экспериментами , изготовлениями каких-либо подделок, также можно показывать им познавательные видео по теме урока, вырезать цифры и буквы и много другое. Как говорил Плутарх : « Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.»
Во-вторых, учитель должен стремиться к самосовершенствованию и расширению своего кругозора знаний. В этом стремлении педагога одним из главных условий является желание его самого повышать уровень профессионализма и искренняя заинтересованность делом. Если же он работает без интереса и думает о том, как поскорее отбыть урок, никакой речи о самосовершенствовании такого преподавателя быть не может.
В-третьих, из поколения в поколение самым главным качеством учителя остается любовь к детям. Только любя ребенка можно разглядеть в нем какие-то особенные черты, которые для остальных незаметны. Именно на эти черты и следует опираться, когда выстраиваешь воспитательную работу. Если же у человека нет любви к детям , если они вызывают у него раздражение и неприязнь, то ему нельзя идти работать в школу. Как говорил Василий Осипович Ключевский : «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...». Ведь без любви невозможно работать с детьми. Все мы прекрасно понимаем, что каждый ребенок разный по характеру и отношение у педагога к детям тоже отличается , но неизменным должна оставаться любовь к своим ученикам.
И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляют в наше время – это и электронные учебники, и электронные пособия, и образовательные программы, широко использующиеся на всех занятиях педагогом. Использование современных электронных средств обучения на занятиях становится главной задачей, с которой должен уметь справляться современный учитель.
И это только самая маленькая часть тех качеств, которыми должен обладать современный учитель. Мы можем перечислять их еще долгое время. Ведь с каждый годом появляются новые требования к учителям.
Закончить мне хочется словами – призывом великого педагога Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»