Файл: Анализ и оценка средств реализации структурных методов анализа и проектирования экономической информационной системы.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основы структурного подхода к проектированию ИС
1.1. Применение структурного подхода при проектировании ИС
1. 2. Основные принципы структурного подхода
1.3. Сравнительный анализ подходов к проектированию ИС
Глава 2. Сетевые и SADT-модели
2.1. Метод SADT. Общие сведения и состав функциональной модели
2.3. Типы связей между функциями
2.3. Сетевое планирование при разработке проекта ИС
1) 1-5-6-7-8. Его продолжительность равна:
(дней).
2) 1-5-8. Его продолжительность равна:
(дней).
Таким образом, критическим путем является путь 1-5-6-7-8 и его продолжительность составляет 25 дней. Перечень работ, принадлежащих критическому пути, представлен в таблице 4.
Таблица 4
Коды работ |
Продолжительность работы (дни) |
1-5 |
14 |
5-6 |
0 |
6-7 |
6 |
7-8 |
5 |
Сетевой график выполнения работ по реконструкции цеха представлен на рисунке 8.
4
4
6
14
5
2
4
5
3
6
0
0
0
4
6
9
3
2
2
8
6
3
6
21
15
0
7
20
20
0
0
1
5
14
14
0
6
14
14
0
8
25
25
Рис.8 Сетевой график
Таким образом, критический путем является путь 1-5-6-7-8 и его длительность (продолжительность) составляет 25 дней.
ГЛАВА 3. Моделирование бизнес-процессов в среде BPwin
Предметная область – страхование автогражданской ответственности. Цель – выдача страховых выплат клиентам. Краткое описание процесса – организация страхования клиентов и выдача им страховых выплат при наступлении страхового случая.
Основными процессами системы являются следующие:
1)страхование: прием заявлений на страхование, продление срока, досрочное прекращение; проверка документов и автотранспорта; оформление страхового полиса; прием оплаты; выдача страхового полиса; консультации.
2) страховые выплаты: прием заявлений на выплаты; рассмотрение документов; осмотр автотранспорта, имущества; подготовка акта; утверждение акта; проведение страховых выплат.
Суть страхования автогражданской ответственности (АГО) очень проста: страховая компания возмещает ущерб стороне, пострадавшей в ДТП, если виновником этого ДТП является владелец страхового полиса. Рынок страхования автогражданской ответственности окончательно ещё не сформировался. Большая часть работающих на нём компаний стала заниматься этим видом страхования года два назад. Поэтому автоматизация процесса страхования должна повысить качество обслуживания клиентов и, следовательно, конкурентоспособность компании.
Постановка задачи
Цель:
- Освоение методологии Case средствами BPwin;
- Построение модели описания процесса страхования автогражданской ответственности
Основные функции, требующие автоматизации:
- учет клиентов
- учет заключения договоров
- автоматизация процесса страховых выплат клиентам
Используемые документы и их описание:
Документы клиента – входящие документы, удостоверяющие личность клиента и автотранспорт
Заявление на получение выплаты – входящий документ
Страховой полис – исходящий документ, является результатом заключения договора, дает право на получение выплат
Акт осмотра – внутренний документ, подтверждает факт осмотра транспортного средства
Документ на страховое возмещение – исходящий документ для получения выплаты.
3.2.1. Построение IDEF0-диаграммы
Методология IDEF0основана на подходе, разработанном Дугласом Т. Россом в начале 70–ых годов и получившем название SADT (Structured Analysis & Design Technique - метод структурного анализа и проектирования). Основу подхода и, как следствие, методологии IDEF0, составляет графический язык описания (моделирования) систем. [4]
Процесс моделирования какой-либо системы в IDEFO начинается с определения контекста, т. е. наиболее абстрактного уровня описания системы в целом. В контекст входит определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель. [19]
На контекстной диаграмме А-0 отображена система управления процессом, представленная на рисунке 9 а).
Р
Рис.9 а) Контекстная диаграмма
Рис. 9 б) Диаграмма декомпозиции
На рисунке 9 б) представлена диаграмма декомпозиции, в которой отражены следующие процессы:
Консультации. Входящей информацией являются вопросы клиентов, исходящей – ответы консультантов. Здесь все просто: сотрудник, являющийся консультантом, используя законодательные документы и внутренние инструкции, находит ответ на вопрос и сообщает его клиенту по телефону.
Рис. 19 в) процесс проведения консультаций
Процесс консультации проходит в 2 этапа: поиск информации и сообщение ответа
Поиск информации проводится сотрудником центра следующим образом:
Сотрудник получает от клиента запрос и находит ответ на него либо из аналогичных случаев, либо из законодательства, нормативных актов, инструкций и других источников (рис. 19г).
Рис. 19 г) Процесс поиска информации
Если клиента удовлетворяет полученная информация, то можно переходить к следующему процессу – заключению договоров (рис.19д). Он происходит также в 2 этапа: предварительной беседы и собственно заключения договора. Входящей информацией являются документы клиента и решение клиента. Решением клиента может быть отказ от страхования – исходящая информация. В случае положительного решения заключается договор. Исходящей информацией является страховой полис.
Рис. 19 д) Процесс заключения договоров
При наступлении страхового случая клиент получает страховые выплаты (рис.19 е). Этот процесс происходит в 4 этапа:
- рассмотрение документов. Входящей информацией являются заявление на выплату, страховой полис и документы клиента. Исходящая информация – страховой случай.
- далее инспектором производится осмотр автотранспорта, исходящая информация – акт осмотра.
- на основании акта осмотра начальником принимается решение: производить выплаты клиенту или нет. Исходящая информация на этом этапе – утвержденный акт осмотра.
- в случае принятия положительного решения кассиром производятся выплаты клиенту. Исходящая информация – страховое возмещение клиенту.
Рис.19 е) Страховые выплаты
Прежде чем выплатить страховое возмещение сотрудники центра рассматривают документы клиента. Этот процесс происходит следующим образом (рис. 19 ж):
Рис. 19 ж) Рассмотрение документов
Клиент при наступлении страхового события подает документы в центр страхования.
Сотрудники центра знакомятся с документами и выносят решение проводить осмотр автотранспорта или нет.
3.2.2. Построение IDEF3-диаграммы
В отличие от IDEF0, представляющего моделируемую систему как совокупность видов деятельности, IDEF3 представляет собой технику моделирования деятельности как последовательности событий, а также участвующих в этих событиях объектов.
Построим IDEF3-диаграмму процесса заключения договора (рис.20 а):
Рис. 20 а) Заключение договора
Из рисунка 20 а) видно, что заключение договора состоит из следующих последовательных процессов: осмотр автотранспорта, заполнение акта осмотра, выбор вида страхования, приема оплаты и выдачи готового полиса. Клиент может выбрать следующие виды страхования: КАСКО - Страхование автомобиля от угона и ущерба; ОСАГО - Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; ДСАГО – ряд дополнительных программ: страхование водителя и пассажиров от несчастного случая, Эвакуация с места ДТП, Страхование только по риску угона. Клиент может выбрать только 1 вид страхования.
На следующей IDEF3 диаграмме (рис. 20 б) показан процесс осмотра автотранспорта. Инспектор должен осмотреть повреждения самого автотранспорта, проверить всю необходимую документацию и ознакомиться с результатом медицинской экспертизы владельца транспортного средства. Результатом осмотра может стать либо подтверждение выплат либо отказ от них.
Рис. 20 б) Осмотр автотранспорта
Стоимостной анализ представляет собой соглашение об учете, используемое для сбора затрат, связанных с работами, с целью определить общую стоимость процесса. Для это потребуется создать Центры затрат (Cost centers), которые можно трактовать как статьи расхода. При проведении стоимостного анализа в BPwin сначала задаются единицы измерения времени и денег, затем описываются центры затрат и, наконец для каждой работы на диаграмме декомпозиции назначаются продолжительность (duration), частота проведения данной работы в рамках общего процесса (frequency) и суммы по каждому центру затрат, то есть задается стоимость каждой работы по каждой статье расхода. Этот очень упрощенный принцип подсчета справедлив, если работы выполняются последовательно.
Возьмем диаграмму «Страховые выплаты» и проведем расчет стоимости. Будем считать, что в этом процессе участвуют: руководитель, который принимает решение; три инспектора, которые рассматривают документы и проводят осмотр транспорта; один кассир, который выдает деньги. Ежедневно поступает 40 заявлений на страхование. Будем считать, что зарплата инспектора – 300 р/день, руководителя 500 р/день, а кассира – 200 р/день. Аналогично распределим затраты на диаграммах «Консультации» и «Заключение договоров». Создадим следующие центры затрат:
зарплата;
оборудование;
расходные материалы;
затраты на управление.
Результаты стоимостного анализа приведены в таблице 4:
Стоимостной анализ процесса страхования Таблица 4
Activity Name |
Activity Cost (Рубль) |
Cost Center |
Cost Center Cost (Рубль) |
---|---|---|---|
Страхование автогражданской ответственности |
5 300,00 |
зарплата |
2 900,00 |
оборудование |
200,00 |
||
расходные материалы |
900,00 |
||
управление |
1 300,00 |
||
консультации |
650,00 |
зарплата |
300,00 |
расходные материалы |
150,00 |
||
управление |
200,00 |
||
заключение договоров |
1 000,00 |
зарплата |
700,00 |
расходные материалы |
200,00 |
||
управление |
100,00 |
||
страховые выплаты |
3 000,00 |
зарплата |
1 600,00 |
оборудование |
200,00 |
||
расходные материалы |
400,00 |
||
управление |
800,00 |
||
рассмотрение документов |
350,00 |
оборудование |
50,00 |
расходные материалы |
100,00 |
||
управление |
200,00 |
||
осмотр автотранспорта |
300,00 |
зарплата |
300,00 |
принятие решения |
750,00 |
зарплата |
500,00 |
расходные материалы |
50,00 |
||
управление |
200,00 |
||
выплата страхового возмещения |
300,00 |
зарплата |
200,00 |
оборудование |
50,00 |
||
расходные материалы |
50,00 |
Как мы видим, на процесс страховых выплат затрачивается 5300руб. в день.
3.2.4. Построение DFD-диаграммы
Для того чтобы документировать механизмы передачи и обработки информации в моделируемой системе, используются диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams). Диаграммы DFD обычно строятся для наглядного изображения текущей работы системы документооборота вашей организации. Чаще всего диаграммы DFD используют в качестве дополнения модели бизнес-процессов, выполненной в IDEF0.