ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Содержание детской субкультуры».
Выполнила: Ярослав Анастасия Викторовна
Группа 164 ДО-11/22А-1
Содержание:
Детская субкультура – это все то, что создано человеческим обществом для детей и детьми; в более узком значении – это смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития. Дети являются носителями, хранителями и творцами собственной субкультуры, которая отличается наличием собственной картины мира.
Детская картина мира.
Детская картина мира – особая система мировоззренческих знаний, которая включает в себя совокупность представлений, смысловых отношений, охватывающих основные стороны взаимодействия ребенка с миром. Представления о картине мира – это одна из важных психологических характеристик, отражающих психическое развитие ребенка. Детская картина мира. 1.1 Проблематизация
Детская картина мира. 1.3 Смеховой мир
Детские способы времяпровождения. 3.1 Детская мода
Главная особенность детского традиционного подхода состоит в том, чтобы перенести коммуникативные открытия, накопленные в эпоху самостоятельного освоения принципов групповой игры с правилами (пять–семь лет), на бытовые ситуации общения в младшем школьном возрасте. Традиции детской субкультуры. 4.1 Собирательство.
К детскому фольклору относят как творчество самих детей, так и произведения, которые составляются для детей взрослыми.
Детский Фольклор.
Выполнила: Ярослав Анастасия Викторовна
Группа 164 ДО-11/22А-1
Содержание:
- Детская картина мира.
- Детский правовой кодекс.
- Детские способы времяпровождения
- Традиции детской субкультуры.
- Детский фольклор.
Детская субкультура – это все то, что создано человеческим обществом для детей и детьми; в более узком значении – это смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития. Дети являются носителями, хранителями и творцами собственной субкультуры, которая отличается наличием собственной картины мира.
Детская картина мира.
Детская картина мира – особая система мировоззренческих знаний, которая включает в себя совокупность представлений, смысловых отношений, охватывающих основные стороны взаимодействия ребенка с миром. Представления о картине мира – это одна из важных психологических характеристик, отражающих психическое развитие ребенка. Детская картина мира. 1.1 Проблематизация
- Проблематизация детской картины мира состоит в том, что вопросы ребенка относительно преобразований обычного в необычное и предполагают выход за предел обыденных причинно-следственных связей, например: «Что б сказал Шарик, если бы вдруг заговорил?» или «А если день и ночь вместе будут, то будет больше темно или больше светло?».
- Такие вопросы не имеют однозначных ответов, они заставляют работать воображение ребенка и взрослого, являются средством расширения их сознания.
- Детское философствование, образует особую составляющую субкультуры детства. «Философствованием» могут быть размышления детей о природе, жизни, космосе, добре и зле, душе, мысли и многом другом. Они носят преимущественно косвенный характер, но всё же затрагивают вопросы человеческого бытия. «Философские темы» детей во многом создают ту самобытную картину мира, которая рождается в их сознании. Обычно эта картина объединяет в себе всё необходимое и случайное, общее и частное, реальное и вымышленное. Она не столько упорядочивает действительность, сколько задаёт вопросы, разрушая очевидное. Это и является началом человеческого познания, которое имеет творческую природу. Субкультурный феномен познания помогает ребёнку более глубоко приобщиться к творческому опыту людей.
Детская картина мира. 1.3 Смеховой мир
- Шалуны и озорники в детской субкультуре вполне вписываются в представления о смеховом мире как мире нарушения-приличий и норм поведения, свержения авторитетов и переворачивания привычных понятий. Эти дети с выраженным чувством юмора умеют видеть смешное в самом серьезном, представлять ситуации в самом неожиданном свете и тем вызывать к ним повышенный интерес окружающих. "Работая на публику", шалуны включают в орбиту своих экспериментов вялых, безалаберных или трусливых детей, потешаясь над ними, заставляют их двигаться, обороняться. Известный педагог Ш. Амонашвили придавал шалунам большое значение в педагогическом процессе, подчеркивая в них остроумие, сообразительность, жизнерадостность, умение применять свои способности в любых неожиданных условиях и вызывать у взрослых чувство необходимости переоценки ситуаций и отношений.
- Сказочный мир ребенка состоит в том, что ребенок слушая сказку, бессознательно выносит для себя тот смысл, который наиболее актуален для него в данный момент.
- Сказка помогает снижению уровня тревожности и агрессивности у детей, развитию умения преодолевать трудности и страхи, выявлению и поддержке творческих способностей.
- Детский правовой кодекс – компонент детской субкультуры, раскрывающий своеобразие норм поведения, взаимодействия, взаимоотношений со сверстниками, в том числе:
- использование обзывалок в процессе разрешения спорных, конфликтных ситуаций (например, жадина - говядина)
- использование дразнилок - специфических способов воспитательных воздействий на сверстников и своеобразных форм словесной самозащиты (например, «первые – горелые, вторые - золотые»)
- ритуальные компоненты детского общения (например, «сядем на кроватку – поделим шоколадку») .
Детские способы времяпровождения. 3.1 Детская мода
- Детская мода - дошкольные группы как возрастные субкультуры создают свои нормы и правила поведения, игровые традиции, создают свою моду в одежде, в играх, игрушках и предметах, эстетические представления детей (составление веночков и букетов, «секреты»). Например, детская одежда выполняет роль средства для самовыражения и индивидуальности. Все это в значительной степени, конечно, поднимает самооценку ребёнка.
Главная особенность детского традиционного подхода состоит в том, чтобы перенести коммуникативные открытия, накопленные в эпоху самостоятельного освоения принципов групповой игры с правилами (пять–семь лет), на бытовые ситуации общения в младшем школьном возрасте. Традиции детской субкультуры. 4.1 Собирательство.
- Детское собирательство (сокровищницы, тайники, секреты) дает возможность ребенку материализовать свое тайное присутствие в том или ином месте и утвердить себя через эти предметы: "я есть", "я могу"; помогает переживать чувство одиночества индивидуального существования, которое возникает в результате формирующейся личностной автономии.
- Коллекционирование развивает коммуникативные навыки, особенно если в детском саду, школе, в каком-либо кружке ребята собирают такую же коллекцию – это всегда возможность для общения, обмена предметами коллекции. Ребенок, собирающий какую-либо коллекцию, научается ценить и беречь не только свои вещи, но и вещи других детей и взрослых. Оно вырабатывает усидчивость и волевые качества. Ведь для того, чтобы красиво и аккуратно разложить марки или монеты в альбом, требуется немало терпения. Ребенок учится сортировать их по различным признакам: размеру, весу, форме (в зависимости от того, что он собирает). Этот навык пригодится ему в будущем.
К детскому фольклору относят как творчество самих детей, так и произведения, которые составляются для детей взрослыми.
Детский Фольклор.
- Мирилки — это короткие поэтические произведения, которые говорят дети в знак примирения. (Мирись, мирись, мирись, И больше не дерись. А если будешь драться, То я начну кусаться. А кусаться ни при чем, Буду драться кирпичом, А кирпич сломается –Дружба начинается!)
- Заклички- Они отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье. Например, через все календарные песни проходит заклинание богатого урожая; для себя же дети и взрослые просили здоровья, счастья, богатства.( Жаворонки, жавороночки! Прилетите к нам, Принесите нам лето теплое, Унесите от нас зиму холодную. Нам холодная зима надоскучила, Руки, ноги отморозила.)
- Потешки — жанр детского фольклора, короткие песенки или небольшие стишки юмористического, шутливого содержания с игровыми сопровождающими движениями. (Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. А что на закуску? Кислую капустку. Попили, поели. Кыш, полетели! На головку сели.)