Файл: Обучающийся Макеевский Михаил Владимирович Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Практическое занятие.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Это добрый детский …
Дети: Врач!
Смерит он температуру
И поможет нам понять,
Можно ли идти гулять.
Дети: Градусник!
Доктор, но не для людей,
А для птиц и всех зверей
У него особый дар,
Этот врач - …
Дети: Ветеринар!
Сможешь ты разгрызть и трубы
Если будешь чистить…
Дети: Зубы!
Чтоб мир прекрасный наш
Видеть во всех красках
Нужно, чтобы у ребят
Не болели глазки.
Если зрение плохое,
Всё плывет, то и другое
Выпишет на очки лист.
Он зовётся...
Дети: Окулист!
Нужно спортом заниматься
И здоровья набираться!
Наши лучшие друзья…
Дети: Солнце, воздух и вода!
Для царапинок Аленки
Есть всегда флакон…
Дети: Зеленки!
Быть румяным и здоровым
И с улыбкой на лице
Нам помогут развиваться
Витамины...
Дети: Витамины А, В, С!
Если горлышко болит
Или может быть бронхит,
Очень вкусное лекарство
Врач пропить нам разрешит!
Его любят даже мишки,
Все девчонки и мальчишки!
Дети: Малина и мёд!
Ведущий: Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач»?
Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, глазной - окулист, зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, ветеринар — доктор животных)
Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас)
Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины)
А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом)
Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером)
Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!
3.Мастер-класс по общей аппликации «Нашим докторам с любовью»
Данный мастер-класс будет интересен педагогам детей младшего школьного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместной деятельности со своими детьми.
Нам понадобится: ватман на котором нарисована больница, картон — основа для аппликации, простой карандаш, клей ПВА, ножницы, кисточка, цветная бумага, клеенка.
Распечатать шаблон деталей аппликацииили перевести с монитора с помощью простого карандаша. Вырезать шаблоны, а затем перевести на обратную сторону цветной бумаги. Сверху на ноги приклеить подол платья, который будет выглядывать из-под халата. Вырезать и сложить все детали нарабочем столе. В самом низу картона приклеить ноги. Прикладываем голову с шеей к цветной бумаге, обводим и рисуем желаемую прическу. Приклеить голову с шеей.
Руки приклеить к полочкам халата.
Приклеить аккуратно одну полочку медицинского халата.
Приклеить вторую полочку халата.
Приклеить глазки, рот.
Дорисовать реснички, носик.
Приклеить шапочку на волосы.
Приклеиваем на халат и шапочку знак красного креста.
Приклеить на общий ватман своих докторов, а также сердечки и пожелания нашим докторам в знак благодарности.
Задание 4. Вы являетесь руководителем группы детей младшего школьного возраста. На ваше занятие пришел ребенок со слезами. Вы выяснили, что ребенок упал на улице около входа. Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.
Вопросы:
1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.
2. Какие мероприятия будут направлены в детском учреждении дополнительного образования на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?
ОТВЕТ:
1
Успокоить ребенка.
Обездвижить конечность, сделав шину из подручных материалов.
Проводить ребенка в травм пункт или вызвать скорую.
Позвонить родителям.
2
В детском учреждении основной мерой профилактики заболеваний опорно-двигательной системы являются различные спортивные мероприятия и уроки физкультуры.
Во время занятий обращать внимание на правильную позу сидящего за столом ребенка, он не должен сутулиться, и изгибаться в сторону.
Письменный стол и стул тщательно подбирают под рост ребенка.
Правильное освещение стола и использование специальных подставок для книг помогает избежать появления сутулости.
Немаловажно нормализовать питание ребенка, не допускать развития ожирения
Утро ребенка обязательно нужно начинать с гимнастических упражнений, направленных на укрепление и активизацию различных отделов опорно-двигательного аппарата.
Ребенку необходимо достаточно времени проводить на свежем воздухе, играя в подвижные и спортивные игры, бегая, прыгая.
Консультации и мастер-классы для родителей по правильному подбору обуви, игр и упражнений для профилактики ОДА.
Задание 5. В вашей группе воспитанников, возраст детей 9-10 лет, в преддверии «23 февраля» запланирован спортивный праздник «Я - спортсмен!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.
Вопросы:
1. Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить дети этого возраста, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.
2. Перечислите особенности, которые необходимо учитывать при организации подобных досуговых мероприятий.
3. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?
Ответ:
1
Веселая разминка по музыку.
-
Побеждает команда, которая больше забросит снежков в ведро снеговика. Эстафета №2 «Ловкие хоккеисты». -
Побеждает команда, забившая наибольшие количество мячей в ворота. Эстафета №3 «Керлинг». -
Эстафета №4 «Бобслей» -
Эстафета №5 «Снежный бой». -
Эстафета №1 «Попади снежком в ведро снеговика».
Команды стоят в колонну по одному. Участника в правой руке один снежок. По сигналу участник бежит по прямой до отметки, выполняет бросок в ведро снеговика. Затем выполняет бег по прямой и передает эстафету ладошкой и становится в конец колонны.
Побеждает команда, которая больше забросит снежков в ведро снеговика.
Эстафета №2 «Ловкие хоккеисты».
Каждый из участников должен провести шайбу с помощью клюшки по прямой и забить гол в ворота. Вернуться к команде бегом по прямой с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику и встать в конец колонны.
Побеждает команда, забившая наибольшие количество мячей в ворота.
Эстафета №3 «Керлинг». Эстафета заключается: каждой команде раздается по модулю. Команда выстраивается на линии друг за другом, на расстоянии 2 метров. Участник должен инвентарем прокатить модуль по снегу до ориентира и вернуться обратно, передать инвентарь следующему игроку.
Эстафета №4 «Бобслей»
Семейная эстафета: ребенок садятся на тюбинг, а родитель катит его до ориентира и обратно, затем передаем тюбинг другой паре. (Показ задания.)
Эстафета №5 «Снежный бой».
Дети перебрасывают друг против друга снежки прячась в окопах. На чьей стороне окажется больше снежков, та команда проиграла.
2.Правильно организовать систематические мышечные упражнения и занятия спортом на свежем воздухе.
Исключить чрезмерные физические и психические напряжения.
Контролировать требования к одежде (тесная одежда и обувь, узкие воротнички)
3.Привлекать родителей в спортивных мероприятиях. Такие мероприятия существенно укрепляют семейные взаимоотношения между детьми и родителями, а также здоровье детей, оказывают благоприятное влияние на развитие психофизических качеств.
Разнообразить состязания, которые используются в спортивных праздниках ведь это, повышает возможность укрепить физическое, психологическое здоровье. Это целый комплекс эстафет, игр и конкурсов, которые требуют очень тщательной подготовки
Учитывать особую обстановку проведения мероприятия. Проводить в связи с каким - либо событием, датой, или посвящением. Очень важно, чтобы это прочувствовали все участники мероприятия, чтобы они прониклись ответственностью за свою подготовку к предстоящим состязаниям.
Выполнять план-конспект праздничного соревнования, меры безопасности на каждом участке выполнения тех или иных упражнений.
Продумать церемонию награждения.
Задание 6. Вы участвуете в экспертной группе конкурса «Педагог дополнительного образования», и оцениваете мастер-класс участницы «Закаливание - основной путь к здоровью ребенка!»
Вопросы:
1. Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер-класса в группе воспитанников 10-12 лет, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?
2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей школьного возраста?
3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником учреждения дополнительного образования?
Ответ:
1
Закаливание дает оздоровительный эффект только при соблюдении следующих правил и принципов:
начинать и проводить закаливание только при полном здоровье ребенка;
закаливающие мероприятия должны проводиться только на фоне оптимального теплового состояния детей (начинать закаливающие мероприятия лучше в теплое время года.);
обязательным условием закаливания является положительная эмоциональная настроенность детей;
начинать закаливание следует с индифферентных или слабых воздействий, постепенно увеличивая силу закаливающего фактора.
Закаливающие воздействия не должны быть монотонными, их следует варьировать по силе, продолжительности, использовать в сочетании с физическими упражнениями.
При проведении закаливающих мероприятий целесообразно выделять 3-й группы детей:
1 группа - здоровые, ранее закаливаемые дети;
2 группа - здоровые, но ранее не закаливаемые дети или дети с функциональными отклонениями (из «группы риска»);
3 группа - ослабленные дета (часто болеющие, имеющие хронические очаги инфекции, реконвалесценты заболеваний и т.д.).
При назначении закаливающих процедур детям 2 и 3 групп начальная и конечная температура воздействующих факторов должна быть на 2-4 градуса выше, чем для детей 1 группы, а темп ее снижения более медленным.
Выделяют 3 режима закаливания:
начальный - тренирует только физические механизмы терморегуляции (короткие процедуры с постоянным агентом, обязательно заканчивающиеся теплом);
оптимальный - стандартная методика;
специальный - интенсивное закаливание с участием химических процессов терморегуляции.
2.К основным противопоказаниям относятся:
-гипертермия
-простудные заболевания
-острые кишечные расстройства
-декомпенсированный порок сердца
-анемия
-истощение
-высокая нервная возбудимость
-нарушения сна
-болезни эндокринной системы (сахарный диабет, тиреотоксикоз)
-обширное повреждение кожи в результате ожога
-аномальная реакция организма на холодовое воздействие
-негативное отношение к мероприятиям по закаливанию
3
1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.
2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.
4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 700 раствором спирта.
6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.