Файл: План урока 13 Раздел 10. 2B информационные системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План урока №13


Раздел: 10.2B Информационные системы

Школа: Частная школа «Тагылым»

Дата:

Имя учителя: Апуова А.К.

КЛАСС: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Разработка базы данных

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

10.3.2.2 создавать однотабличную базу данных

10.3.2.3 создавать многотабличную базу данных

Цели урока

Научиться создавать однотабличную и многотабличную базу данных в СУБД ACCESS

Критерии оценивания

Знание и понимание

-Объясняет разницу между однотабличными и многотабличными БД;

-Знает типы связей.

Применение

-Создает БД (сначала однотабличную, после многотабличную);

-Создает связь между таблицами.

Языковая цель

Учащиеся умеют:

Объяснять алгоритм создания базы данных.

Выбор ключевого поля.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

СУБД, однотабличная, многотабличная, конструктор, типы данных, ключевое поле.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Для создания таблицы необходимо…

Поле является ключевым, так как …

Предлагаю связать поле … с полем … потому что …

Привитие ценностей

Уважать мнение других при обсуждении, развивать и укреплять дружеские отношения среди одноклассников. При выполнении заданий соблюдать академическую честность. Взаимобучение.

Межпредметные связи

Английский язык – БД movies.

Предыдущее обучение

Основные понятия баз данных

План

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-1 минуты

2-5 минуты

6-7 минут

Середина урока

8-9 минут

10-12 минут


13-14 минут


15-24 минут

25-29 минут

30-38 минуты

Конец урока

39-40 минуты

Орг. момент

Приветствие, проверка присутствующих.

Формативная работа 1. Учитель раздает карточки «ФО задание 1». Учащиеся должны ответить на вопросы за 2 минуты, после истечения времени учитель показывает правильные ответы на интерактивной доске, учащиеся самостоятельно проверяют свою работу и оценивают по критериям. Для проверки, учитель должен передвинуть текст «Ответ» вверх и показать правильные ответы.
Деление на пары. Учитель на флипчарте выводит таблицу и раздает карточки, где написаны название полей и их типы. Группа должна состоять с названия поля и правильного типа. Учитель выводит правильные ответы, для проверки, которые хранятся на странице 4. При выполнении практических работ, участники пары могут обсуждать возникшие вопросы, для этого они должны работать рядом.
Проблемная ситуация. Учитель демонстрирует страницу 5, участники должны сформулировать тему и цели урока.
Объявление темы и целей урока: Учитель знакомит учащихся темой и целью урока. Вместе участниками разбирают критерии оценивания.
Проблемная ситуация. Вопрос учителя: Нам нужно создать БД для хранения данных о фильмах, какие поля нам необходимы? Учащиеся будут предлагать свои варианты. Прослушав несколько вариантов для экономии времени показываем свою не большую таблицу, страница 8. На каждый ответ участника учитель должен давать обратную связь.
Практическая работа. По инструкции участники должны построить однотабличную БД. Участниками должны определить типы для каждого поля. Правильные ответы скрыты за таблицей, за названиями полей.



Во время выполнения практической работы, напоминать участникам о правильной посадке за компьютером.

По окончании времени нужно сравнить с правильным ответом. Обсудить какие были сложности.



Не большой теоретически материал учитель раздает участникам. Объясняет почему большую таблицу лучше разбить на несколько таблиц.

Объяснения учителя. Нормализация - это разбиение таблицы на две или более, обладающих лучшими свойствами при включении, изменении и удалении данных.

Что бы добавить в нашу БД Movies новые поля

-Режиссёр фильма

-Количество собранных Оскаров

-Жанр фильма

-Имя актера

-Возраст актера

-Рейтинг актера

-Семейное положение

лучше разбить нашу БД на несколько таблиц. Демонстрирует на доске свой вариант, страница 11.


Для целостности данных нужно связать таблицы. Есть три типа связей:

Связи «один ко многим»

Связи «многие ко многим»

Связи «один к одному»

Для лучшего понимания можно дать на домашнее задание просмотр видеоролика.
Практическая работа. Участники должны скачать готовую БД Movies и с помощью инструкции (Практическая работа 2) связать три таблицы между собой.
Рефлексия:

Учитель выводит на доске критерии оценивания, вместе участниками обсуждают что получилось и что было сложно

Обратная связь:

Учитель дает обратную связь парам или каждому учащемуся по итогам работы на уроке.

Домашняя работа выводится на экран.


Фоновая страница

Флипчарт (стр.1)
Флипчарт (стр.2)

Флипчарт (стр.3)

Флипчарт (стр.5)


Флипчарт (стр.6)


Флипчарт (стр.7)


Флипчарт (стр.8)

Практическая работа 1.

Флипчарт (стр.9)

Флипчарт (стр.10-11)

Флипчарт (стр.11)

https://www.youtube.com/watch?v=pYRPYfqWiUo

Флипчарт (стр.12)

Практическая работа 2


Флипчарт (стр.13)

Флипчарт (стр.14)

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференцированные задания для учащихся с повышением уровня сложности. Поддержка учащихся учителем или одноклассниками.


Визуальное наблюдение за выполнением практической работы. Демонстрация учащимися выполненных заданий. Обратная связь по ходу урока.

Правила правильной посадки за компьютером. Правила эргономики.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



Учитель информатики:
Руководитель МО информатики:

Скачано с www.znanio.ru