Файл: Решение Эффективность способность приносить эффект результативность процесса отношение результата к затратам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Обоснуйте решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности затрат (расчеты в тыс. руб.).

Канал нулевого уровня:

  • расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети – 280;

  • издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) – 100;

  • прибыль от реализации товаров – 300;

Одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей):

  • издержки обращения (оптово-сбытовые, транзитные) – 80;

  • прибыль – 250;

Двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику):

  • издержки обращения (сбытовые) – 50;

  • прибыль – 200.

Решение:

Эффективность – способность приносить эффект; результативность процесса; отношение результата к затратам.

При организации движения товара по каналу нулевого уровня эффективность товародвижения составляет:

Э0 = 300/(280+100) = 0,78 руб./руб.,

Что означает, что 1 руб. средств, вложенных в работу канала товародвижения приносит прибыль в сумме 0,78 руб.

При организации одноуровневого канала товародвижения (при прямых связях с розничной торговлей):

Э1= 250/80 = 3,13 руб./руб.

При организации двухуровневого канала товародвижения (при котором производитель продает товар оптовому посреднику):

Э2 = 200/50 = 4 руб./руб.

Таким образом, по критерию эффективность (затратоотдаче) следует отдать предпочтение двухуровневому каналу товародвижения, так как 1 руб. средств, вложенных в работу канала товародвижения приносит прибыль в сумме 4 руб.

Задание 2. Внутри канала сбыта бытовых стиральных машин, установлены специальным соглашением следующие фиксированные претензии на прибыль со стороны участников канала товародвижения, в зависимости от цены, по которой они продают свой товар:

  • производитель – 25%;

  • оптовый торговец – 20%;

  • розничный торговец – 15%.

Рынок стиральных машин характеризуется как «рынок покупателя». Продажная розничная цена на стиральную машину одной известной марки зафиксировалась в среднем на уровне 14500 руб.


Издержки обращения в цене продажи каждого участника товародвижения составляют:

  • оптовый торговец – 5%;

  • розничный торговец – 10%.

Определите, каковы размеры прибыли, на которые может рассчитывать каждый участник товародвижения при условии соблюдения соглашения? В каких пределах должна находиться себестоимость изготовления каждой стиральной машины? Насколько правомерным бы было выравнивание претензий на прибыль всех участников товародвижения?
Решение:

Путем проведения арифметических вычислений мы можем найти прибыль каждого из участников канала товародвижения.

Наценка розничного продавца (Нац) =

= конечная цена (Цк) * 15 % = 14500 * 15 % = 2175,00.

Издержки обращения розничного продавца (Изр) =

= конечная цена (Цк) * 10 % = 1450,00.

Прибыль(Прр)=(Нац) - (Изр) = 2175,00 - 1450,00 = 725,00.

Цена, по которой продает оптовый торговец (Цо) = Цк-(Изр-Нац) =

= 14500 - (1450 - 2175)= 10875,00.

Прибыль оптовика (Про) = Цо * 20 % = 10875 * 20 % = 2175,00.

Издержки оптовика (Изо) = Цо * 5 % = 10875 * 5 % = 543,75.

Цена производителя (Цп) = Цо – (Про + Изо) = 10875 – (2175+543,75) = 8156,25.

Прибыль производителя (Прп) = Цп * 25 % = 8156,25 * 25 % = 2039,06.

Себестоимость (С/с) = Цп- Прп = 8156,25 – 2039,06 = 6117,19.

Следовательно:

Прибыль производителя = 2039,06.

Прибыль оптовика = 2175,00.

Прибыль розничного торговца = 725,00.

Пределы: при себестоимости товара, находящейся в пределах 6117,19 (0 <=C/c<= 6117,19).

Я не считаю что выравнивание претензий на прибыль на рынке было бы правомерным, так как в данном случае каждый получает прибыль в соответствии с теми затратами, которые он несет на производстве – производитель; хранение и транспортировку – оптовик; реализацию – розничный продавец.