Файл: Решение Эффективность способность приносить эффект результативность процесса отношение результата к затратам.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. Обоснуйте решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности затрат (расчеты в тыс. руб.).
Канал нулевого уровня:
-
расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети – 280; -
издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) – 100; -
прибыль от реализации товаров – 300;
Одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей):
-
издержки обращения (оптово-сбытовые, транзитные) – 80; -
прибыль – 250;
Двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику):
-
издержки обращения (сбытовые) – 50; -
прибыль – 200.
Решение:
Эффективность – способность приносить эффект; результативность процесса; отношение результата к затратам.
При организации движения товара по каналу нулевого уровня эффективность товародвижения составляет:
Э0 = 300/(280+100) = 0,78 руб./руб.,
Что означает, что 1 руб. средств, вложенных в работу канала товародвижения приносит прибыль в сумме 0,78 руб.
При организации одноуровневого канала товародвижения (при прямых связях с розничной торговлей):
Э1= 250/80 = 3,13 руб./руб.
При организации двухуровневого канала товародвижения (при котором производитель продает товар оптовому посреднику):
Э2 = 200/50 = 4 руб./руб.
Таким образом, по критерию эффективность (затратоотдаче) следует отдать предпочтение двухуровневому каналу товародвижения, так как 1 руб. средств, вложенных в работу канала товародвижения приносит прибыль в сумме 4 руб.
Задание 2. Внутри канала сбыта бытовых стиральных машин, установлены специальным соглашением следующие фиксированные претензии на прибыль со стороны участников канала товародвижения, в зависимости от цены, по которой они продают свой товар:
-
производитель – 25%; -
оптовый торговец – 20%; -
розничный торговец – 15%.
Рынок стиральных машин характеризуется как «рынок покупателя». Продажная розничная цена на стиральную машину одной известной марки зафиксировалась в среднем на уровне 14500 руб.
Издержки обращения в цене продажи каждого участника товародвижения составляют:
-
оптовый торговец – 5%; -
розничный торговец – 10%.
Определите, каковы размеры прибыли, на которые может рассчитывать каждый участник товародвижения при условии соблюдения соглашения? В каких пределах должна находиться себестоимость изготовления каждой стиральной машины? Насколько правомерным бы было выравнивание претензий на прибыль всех участников товародвижения?
Решение:
Путем проведения арифметических вычислений мы можем найти прибыль каждого из участников канала товародвижения.
Наценка розничного продавца (Нац) =
= конечная цена (Цк) * 15 % = 14500 * 15 % = 2175,00.
Издержки обращения розничного продавца (Изр) =
= конечная цена (Цк) * 10 % = 1450,00.
Прибыль(Прр)=(Нац) - (Изр) = 2175,00 - 1450,00 = 725,00.
Цена, по которой продает оптовый торговец (Цо) = Цк-(Изр-Нац) =
= 14500 - (1450 - 2175)= 10875,00.
Прибыль оптовика (Про) = Цо * 20 % = 10875 * 20 % = 2175,00.
Издержки оптовика (Изо) = Цо * 5 % = 10875 * 5 % = 543,75.
Цена производителя (Цп) = Цо – (Про + Изо) = 10875 – (2175+543,75) = 8156,25.
Прибыль производителя (Прп) = Цп * 25 % = 8156,25 * 25 % = 2039,06.
Себестоимость (С/с) = Цп- Прп = 8156,25 – 2039,06 = 6117,19.
Следовательно:
Прибыль производителя = 2039,06.
Прибыль оптовика = 2175,00.
Прибыль розничного торговца = 725,00.
Пределы: при себестоимости товара, находящейся в пределах 6117,19 (0 <=C/c<= 6117,19).
Я не считаю что выравнивание претензий на прибыль на рынке было бы правомерным, так как в данном случае каждый получает прибыль в соответствии с теми затратами, которые он несет на производстве – производитель; хранение и транспортировку – оптовик; реализацию – розничный продавец.