Файл: Календарнотематическое планирование по химии 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно-тематическое планирование по химии

7 класс

36 ч. в год,1 ч. в неделю
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ», 7-11 КЛАССЫ

  1. Изменения и дополнения в Государственном общеобязательном стандарте образования по учебному предмету «Химия» В соответствии с пунктом 34 Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 при проведении уроков по учебному предмету «Химия» в 10-11 классах по двум направлениям обучения деление класса на группы допускается в городских, сельских организациях образования, в малокомплектных школах независимо от количества обучающихся при проведении уроков. 2. Изменения и дополнения в Типовом учебном плане по предмету Республиканың жалпы білім беретін мектептеріндегі оқу процесі ҚР Білім және ғылым министрінің 2012 жылғы 8 қарашадағы № 500 бұйрығымен бекітілген Үлгілік оқу жоспарларымен (2022 жылғы 26 қаңтардағы №25 бұйрығымен өзгерістер мен толықтырулар енгізілген) жүзеге асырылады. В соответствии с приказом МОН РК от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования (начального, основного среднего и общего среднего)» организации образования независимо от вида и форм собственности самостоятельно выбирают типовые учебные планы, в том числе с сокращенной учебной нагрузкой, по которым осуществляются процесс обучения. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Химия» отражен в таблице 15.1.



  2. Дополнительные часы, появившиеся в связи с продлением учебного года, рекомендуется использовать на повторение, закрепление пройденного материала и изучение сложных тем. Согласно Типовому учебному плану с сокращением учебной нагрузки (Приказ МОН РК №25 от 26.01.2022г.) для обеспечения ранней профилизации 189 обучающихся в вариативном компоненте предусмотрены комбинации учебных предметов (каждый по 2 часа) по выбору из инвариантного компонента. Выбор предмета «Химия» из инвариантного компонента за счет вариативного компонента осуществляется в следующем порядке: − учебные предметы: «Биология», «Химия» и один предмет по выбору из инвариантного компонента; − учебные предметы: «Химия», «Физика» и один предмет по выбору из инвариантного компонента. В 7-11 классах по типовым учебным планам (с сокращением учебной нагрузки) перечень предметов, выбранных обучающимися из инвариантного компонента за счет вариативного компонента, должен быть в обязательном порядке утвержден педагогическим советом организации образования. 3. Изменения и дополнения в содержании учебного предмета в Типовых учебных программах В 2022-2023 учебном году при организации учебного процесса по предмету «Химия» используются следующие учебные программы: 1.Типовая учебная программа по предмету «Химия» для 7-9 классов уровня основного среднего образования, утвержденная приказом министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115; с изм. и дополн. на 25 октября 2017 года № 545); 2. Типовая учебная программа по предмету «Химия» для 7-9 классов уровня основного среднего образования (с сокращением учебной нагрузки), утвержденная приказом министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115; с изм. и дополн. на 27 ноября 2020 года № 496). Типовые учебные программы (с сокращением учебной нагрузки) состоят из содержания базовых знаний предмета, разделов, изучаемых тем и рассматриваемых вопросов в рамках тем, системы целей обучения, долгосрочного плана. В этих учебных программах не указаны часы, необходимые на изучение разделов и подразделов Долгосрочного плана. Право распределения количества часов между подразделами предоставлено педагогу, но учебный материал должен быть полностью изучен в указанной четверти. В случае обучения по Типовому учебному плану (с сокращением учебной нагрузки), утвержденному приказом министра образования и науки РК «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 190 года № 500; с изм. и допол. на 26 января 2022г. №25) в 10-11 классах количество часов, выделяемое на изучение предмета: в классах с естественноматематическим направлением подготовки составляет 3 часа в неделю, общественно-гуманитарным направлением - 2 часа. В типовой учебной программе учебного предмета «Химия» для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования сохранено содержание базовых знаний и систематизированы цели обучения. Учебная нагрузка по предмету «Химия» для 10-11 классов уровня общего среднего образования в соответствии с Типовым учебным планом (приказ министра образования и науки РК «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» от 8 ноября 2012 года № 500; с изм. и допол. на 26 января 2022 года № 25) как обязательному предмету по естественно-математическому направлению составляет 2 часа в неделю, общественно-гуманитарному направлению - 1 час в неделю. В Типовой учебной программе по предмету «Химия» для 10-11 классов естественно-математического направления (2 часа) были сокращены цели обучения. В Типовой учебной программе по предмету «Химия» для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления (1 час) сокращены учебные цели. В Типовую учебную программу по предмету «Химия» для 10-11 классов были внесены изменения. В классах естественно-математического направления разделы сохранены, а подраздел «Углерод и его соединения» в рамках органической химии перенесен в 11 класс. Из содержания учебной программы для классов общественно-гуманитарного направления обучения исключен раздел «Энергетика химических реакций». 4. Количество суммативного оценивания за раздел согласно нормативным требованиям к оцениванию учебных достижений обучающихся. В соответствии с пунктом 12 «Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования», утвержденных приказом МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 (изменениями приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 мая 2022 года № 193.), суммативное оценивание по разделу проводится не более трех раз в четверти. Разделы объединяются с учетом специфики тем и количества целей обучения при изучении четырех и более разделов в четверти. Разрешается его проведение в два этапа. С учетом продолжительности четверти, объема учебной нагрузки рекомендуется следующее количество процедур суммативного оценивания по разделам (СОР) в новом учебном году (таблица 15.2).




Суммативное оценивание за раздел рекомендуется проводить как в традиционном (бумажном), так и в электронном форматах. При учебной нагрузке 1 час в неделю суммативное оценивание за четверть (СОЧ) не проводится. Итоговая оценка при этом выставляется за полугодие. Количество суммативных оцениваний по учебному предмету «Химия» в 10-11-х классах по естественно-математическому и общественногуманитарному направлениям в соответствии с типовыми учебными программами за четверть представлено в таблице 15.3. Таблица 15.3. Количество суммативных оцениваний по предмету за раздел по учебному предмету «Химия» в 10-11 классах

5 Количество лабораторных и практических работ в соответствии с внесенными изменениями и дополнениями в содержание учебного предмета В связи с изменениями и дополнениями в Типовые учебные программы по предметам 10-11 классов в объеме учебной нагрузки 1-2 часа в неделю рекомендуется следующее количество лабораторных и практических работ (таблица15.5).



Целью проведения лабораторных работ является приобретение опыта решения учебно-исследовательских и реальных практических задач на основе изученного теоретического материала; экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений, умение решать практические задачи путем приобретения навыков исследовательской работы. Практические работы повышают интерес к химии. На практических уроках обучающиеся самостоятельно проводят химические опыты, количественные измерения, делают химические расчеты, осваивают полученные на уроках химии знания, учатся применять правила техники безопасности при работе с химическим оборудованием и материалами, разрабатывать план эксперимента, прогнозировать результаты


Разделы долгосрочного плана

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Дата

Цели обучения

Количество часов

Примеч

1-я четверть




7.1А Введение в химию. Чистые вещества и смеси

(4 ч.)

Предмет химии.

2.09

7.1.1.1 -знать, что изучает наука химии

1




Практическая работа №1 «Правила техники безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием»

9.09

7.1.1.2 -знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете

1

Практическая работа №1

Элемент, смесь и соединение.

Лабораторный опыт №1 «Сравнение смесей веществ и их соединений»

16.09

7.4.1.1 -понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов

7.4.1.2 -знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул

7.4.1.3 -различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение

7.4.1.4 -использовать знания о физических свойствах элементов, и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси

1

Лабораторный опыт №1

Способы разделения смеси.

Лабораторный опыт № 2«Очистка загрязненной поваренной соли» СОР №1.


23.09

7.4.1.5 -знать виды смесей и способы их разделения

7.4.1.6 -уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей

1

Лабораторный опыт № 2

СОР №1.


7.1В Изменения состояния веществ

(4 ч.)


Физические и химические явления.

Лабораторный опыт № 3 «Изучение признаков химических явлений»

30.09

7.1.1.3 -различать физические и химические явления

1


Лабораторный опыт № 3

Агрегатные состояния вещества

Процесс охлаждения.


7.10

7.1.1.4 -знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц

1





Лабораторный опыт № 4 «Изучение процесса охлаждения»

14.09

7.1.1.5 -изучить процесс охлаждения, построить кривую охлаждения и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц

1

Лабораторный опыт № 4

Процесс нагревания.


21.10

7.1.1.6 -изучить процесс кипения воды, построить кривую нагревания и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц

1







Лабораторный опыт № 5 «Изучение процесса кипения воды». СОР №2

28.10




1

Лабораторный опыт № 5. СОР №2













9 час




2-я четверть




7.2А

Атомы. Молекулы. Вещества

(4 ч.)

Атомы и молекулы

11.11

7.1.2.1 -знать различие атомов и молекул

1




Химические элементы. Простые и сложные вещества.

18.11

7.1.2.2 -знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов

7.1.2.3 -классифицировать элементы на металлы и неметаллы

7.1.2.4 -классифицировать вещества на простые и сложные

1




Состав и строение атома. Изотопы.

25.11


7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд

7.1.2.6 -знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов;

7.1.2.7- знать понятие «изотоп»

1




7.2В Воздух. Реакция горения

(2 ч.)

СОР №1.

Воздух. Состав воздуха.

Лабораторный опыт № 6 «Горение свечи»

2.12

7.3.1.1 -знать состав воздуха;

7.3.1.2 -знать, что при горении веществ расходуется кислород, входящий в состав воздуха

7.3.1.3 -понимать значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения

1

СОР №1.

Лабораторный опыт № 6


Процесс горения.


9.12

7.3.1.4 -знать условия горения вещества и продукты реакции горения

7.3.1.5 -приводить примеры легковоспламеняющихся, горючих и негорючих веществ

7.3.1.6 -понимать, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе

7.3.1.7 - знать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды

1







Практическая работа №2/Демонстрация

«Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде».
СОР №2

23.12

7.3.1.4 -знать условия горения вещества и продукты реакции горения

7.3.1.5 -приводить примеры легковоспламеняющихся, горючих и негорючих веществ

7.3.1.6 -понимать, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе

7.3.1.7 - знать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды

1

Практическая работа №2

СОР №2




Повторно-обобщающий урок

30.12




1
















7 час





3-я четверть




7.3АХимические реакции

(4 ч.)

Природные кислоты и щелочи. Индикаторы.

Лабораторный опыт № 7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов».

Лабораторный опыт № 8 «Реакция нейтрализации хлороводородной кислоты»

13.01

20.01

7.3.4.1 -знать, что свойства «кислотность» и «мылкость» могут быть признаками некоторых природных кислот и щелочей

7.3.4.2 -знать химические индикаторы– метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин и изменение их окраски в различных средах

7.3.4.3 -уметь определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора, на основе рН шкалы

7.3.4.4 -понять нейтрализацию кислот на примере применения антацидных средств

2

Лабораторный опыт № 7

Лабораторный опыт № 8

Реакции разбавленных кислот с металлами.

Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой»

Лабораторный опыт № 10 «Качественная реакция на водород»

27.01

7.2.2.1 -называть области применения и правила обращения с разбавленными кислотами

7.2.2.2 -исследовать реакции разбавленных кислот с различными металламии осуществлять на практике качественную реакцию на водород

1

Лабораторный опыт № 9

Лабораторный опыт № 10

Реакции разбавленных кислот с карбонатами.

Практическая работа № 3 «Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами. Качественные реакции на углекислый газ». СОР №1

3.02

7.2.2.3 -исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатамии осуществлятьна практике качественную реакцию на углекислый газ


1

Практическая работа № 3

СОР №1

7.3В Периодическая таблица химических элементов

(2 ч.)

История создания Периодической таблицы химических элементов

10.02

7.2.1.1 -знать и сравнивать классификации элементов на примере работ

И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса,

Д.И. Менделеева

1




Структура Периодической таблицы

17.02

7.2.1.2 - знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды

1




7.3С Относительная атомная масса. Простейшие формулы

(3 ч.)


Относительная атомная масса

24.02

7.1.2.8 -понимать, что большинство элементов на Земле встречаются в виде смеси изотопов, образовавшихся при формировании планет

7.1.2.9 -понимать, что атомные массы химических элементов, имеющие природные изотопы, являются дробными числами

7.1.2.10 –знать определение относительной атомной массы химических элементов

1




Валентность. Химические формулы.


3.03


7.1.2.11 -уметь правильно составлять формулы биэлементных химических соединений, используя названия элементов, валентность и их атомные соотношения в соединениях

1








Расчет относительной молекулярной массы соединения по формуле.СОР №2

10.03

7.1.2.12 -рассчитывать относительную молекулярную/формульную массу по формуле химического соединения

1

СОР №2




Повторно-обобщающий урок

17.03




1
















10 час




4-я четверть




7.4A Химические элементы и соединения в организме человека

(3 ч.)

Питательные вещества в составе продуктов питания.Практическая работа № 4 «Определение питательных веществ в составе пищи»

31.03

7.04

7.5.1.1 -понимать продукты питания как совокупность химических веществ

7.5.1.2 -знать и уметь определять некоторые питательные вещества: углеводы (крахмал), белки, жиры

2

Практическая работа № 4

Химические элементы в организме человека.

Процесс дыхания.

Лабораторный опыт № 11 «Исследование процесса дыхания»

СОР №1

14.04

7.5.1.3 -знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K)

7.5.1.4 -объяснять процесс дыхания

1

СОР №1

7.4B Геологические химические соединения

(4 ч.)

Полезные геологические химические соединения. Состав руды


21.04

28.04

7.4.2.1 -понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений

7.4.2.2 -понимать, что некоторые минералы и полезные природные соединения относятся к рудам

7.4.2.3 -описывать процесс переработки руды для получения металла

2




Полезные ископаемые Казахстана.

Экологические аспекты добычи минералов

СОР №2

5.05

12.05

7.4.2.4 -знать, какими минеральными и природными ресурсами богат Казахстан и их месторождения

7.4.2.5 -изучить влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду

2

СОР №2




Анализ СОР

19.05




1







Повторно-обобщающий урок

26.05




1
















9 час




Итого: 35 часов