Файл: Самостоятельная работа по теме Цель занятия закрепление знаний об организации игровой предметноразвивающей среды доо,формирование умений применять полученные знания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предполагаю дополнить:
-
весы рычажковые равноплечные (балансир) с набором разновесов -
шашки, шахматы -
дидактическими играми-путешествиями на 5 и более человек
Театральный уголок
Материалы и оборудование:
-
шкаф для выставки различных видов театров и хранения коробок с декорациями, атрибутами -
теневой театр («Три поросенка», «Морозко», «Динозавры») -
театр на фланелеграфе («Колобок», «Рукавичка», «Курочка ряба», «Зимовье») -
настольный театр по сказкам (конусный, деревянный): «Маша и медведь», «Снегурочка», «Колобок», «Теремок», «Бременские музыканты», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Петушок бобовое зернышко», «Кот в сапогах», «Красная шапочка» -
игрушки для настольного театра (кроватки, коврики, стульчики, посуда, ширма мини комнаты, шкафчики) -
для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений -
театр масок (маски перечисленных сказок) -
театр шапочек-масок (красная шапочка, белочка, лисичка, волк, заяц, пират, бабочка, джин, индеец) -
стенд в приемной Театр с мамами, показ русской народной сказки «Теремок»
Предполагаю дополнить:
-
ширма трансформер (высота 30см.) -
вязаный театр «Наперстки» -
театр ложек
Уголок по ПДД
Материалы и оборудование:
-
дидактические игры «Дорожная азбука», «Основы безопасности во дворе и на улице», «Это я, это я…», домино «Дорожные знаки», «Каждый знак на свое место», «Специальный транспорт» -
наглядно-иллюстрационный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картины с проблемными дорожными ситуациями) -
настольно-печатные игры (разрезные картинки, игры с правилами) -
настольный перекресток (набор маленьких дорожных знаков, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей) -
атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, форма полицейского, дородные знаки: наглядные и переносные, модель светофора) -
детская художественная литература по тематике дорожного движения -
конструкторы -
пособия и игры по обучению детей ПДД -
детские рисунки по данной тематике
Предполагаю пополнить:
-
безопасные маршруты «Дом – детский сад» -
стойка с рулем/штурвалом -
дорожные знаки на подставке (большого размера)
Уголок краеведения
Материалы и оборудование:
-
альбом «Моя семья», «Достопримечательности Полтавки», «Моя семья», «Природа родного края», «Масленица», «День Победы» -
предметы искусства народов России -
художественная литература: стихи, рассказы, сказки, потешки, сказания, пословицы, поговорки -
папка с иллюстрациями «Русская изба», «Спасы», «Иван Купала», «Троица», «Капустник», «Наш город Омск» -
флаги, гербы и другая символика Омска, России -
творческие работы детей о Полтавке, Омске -
поделки, сделанные руками родителей (корзина, матрешки) -
куклы в национальных костюмах (русский) и украинская красавица -
альбом одежды («Одежда всех времен и народов») -
сундук, расписанный под хохлому -
деревянные ложки -
платки старинные -
рукоделие (вышивка, ткачество, вязание) -
атрибуты разных народных праздников (кулич, ангел, жаворонок, сухая березовая ветка) -
учебник «Моя Родина Россия» -
флаг России, изображение президента -
методическое пособие «Народы России», «Животные России»
Предполагаю дополнить:
-
русская печка и самовар -
картотека русских народных игр -
самотканые рушники -
деревянная прялка и бочонок
Уголок двигательной активности
Материалы и оборудование:
-
мячи для метания, резиновые мячи -
обручи малого диаметра, палки гимнастические -
скакалки, бубен -
флажки, мешочки с песком (горохом) -
ленточки, косички, платочки -
медали и шапочки для подвижных игр -
кегли, кубики -
тренажеры -
кольцеброс напольный (жираф) -
бадминтон -
клюшки и шайбы -
дорожка здоровья гусеница для прыжков (с чередованием одной и двух ног) -
дартц на липучке -
настольный теннис -
игра «Ловушка» -
дорожка для профилактики плоскостопия «Палочки-пуговицы», «Ладошки-коленки» -
конусы для эстафет -
ростомер «Жираф» -
консультации для родителей «Здоровый образ семьи», «Выходные со своим ребенком», «Игры во время болезни» -
плакат «Части тела» -
картотека утренней гимнастики, подвижных игр
Предполагаю дополнить:
-
массажные рукавички -
детские гантели -
«летающие тарелки» -
мешочки с горохом для профилактики плоскостопия
Рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной образовательной среды:
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Задание 2. Разработайте методические рекомендации для педагогов «Развивающая предметно-игровая среда дошкольного образовательного учреждения»
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Основные требования к организации среды.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть:
- содержательно-насыщенной, развивающей;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровьесберегающей;
- эстетически-привлекательной.
Основные принципы организации среды.
Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста разивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.
-
младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате необходимо создавать условия для самостоятельной двига-тельной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день. -
старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.