Файл: Самостоятельная работа по теме Цель занятия закрепление знаний об организации игровой предметноразвивающей среды доо,формирование умений применять полученные знания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предполагаю дополнить:

  • весы рычажковые равноплечные (балансир) с набором разновесов

  • шашки, шахматы

  • дидактическими играми-путешествиями на 5 и более человек

Театральный уголок

Материалы и оборудование:

  • шкаф для выставки различных видов театров и хранения коробок с декорациями, атрибутами

  • теневой театр («Три поросенка», «Морозко», «Динозавры»)

  • театр  на фланелеграфе («Колобок», «Рукавичка», «Курочка ряба», «Зимовье»)

  • настольный театр  по сказкам  (конусный, деревянный): «Маша и медведь», «Снегурочка», «Колобок», «Теремок», «Бременские музыканты», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Репка»,  «Петушок бобовое зернышко», «Кот в сапогах», «Красная шапочка»

  • игрушки для настольного театра (кроватки, коврики, стульчики, посуда, ширма мини комнаты, шкафчики)

  • для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений

  • театр масок (маски перечисленных сказок)

  • театр шапочек-масок (красная шапочка, белочка, лисичка, волк, заяц, пират, бабочка, джин, индеец)

  • стенд в приемной Театр с мамами, показ русской народной сказки «Теремок»

Предполагаю дополнить:

  • ширма трансформер (высота 30см.)

  • вязаный театр «Наперстки»

  • театр ложек

Уголок по ПДД

Материалы и оборудование:

  • дидактические игры «Дорожная азбука»,  «Основы безопасности во дворе и на улице»,  «Это я, это я…», домино «Дорожные знаки»,  «Каждый знак на свое место», «Специальный транспорт»

  •  наглядно-иллюстрационный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картины с проблемными дорожными ситуациями)

  •  настольно-печатные игры (разрезные картинки, игры с правилами)

  •  настольный перекресток (набор маленьких дорожных знаков, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей)

  •  атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, форма полицейского, дородные знаки: наглядные и переносные, модель светофора)

  • детская художественная литература по тематике дорожного движения

  • конструкторы

  •  пособия и игры по обучению детей ПДД

  • детские рисунки по данной тематике



Предполагаю пополнить:

  • безопасные маршруты «Дом – детский сад»

  • стойка с рулем/штурвалом

  • дорожные знаки на подставке (большого размера)

Уголок краеведения

Материалы и оборудование:

  • альбом «Моя семья», «Достопримечательности Полтавки», «Моя семья», «Природа родного края», «Масленица», «День Победы»

  • предметы искусства народов России

  • художественная литература: стихи, рассказы, сказки, потешки, сказания, пословицы, поговорки

  • папка с иллюстрациями «Русская изба», «Спасы», «Иван Купала», «Троица», «Капустник», «Наш город Омск»

  • флаги, гербы и другая символика Омска, России

  • творческие работы детей о Полтавке, Омске

  • поделки, сделанные руками родителей (корзина, матрешки)

  • куклы в национальных костюмах (русский) и украинская красавица

  • альбом одежды («Одежда всех времен и народов»)

  • сундук, расписанный под хохлому

  • деревянные ложки

  • платки старинные

  • рукоделие (вышивка, ткачество, вязание)

  • атрибуты разных народных праздников (кулич, ангел, жаворонок, сухая березовая ветка)

  • учебник «Моя Родина Россия»

  • флаг России, изображение президента

  • методическое пособие «Народы России», «Животные России»

Предполагаю дополнить:

  • русская печка и самовар

  • картотека русских народных игр

  • самотканые рушники

  • деревянная прялка и бочонок

Уголок двигательной активности

Материалы и оборудование:

  • мячи для метания, резиновые мячи

  • обручи малого диаметра, палки гимнастические

  • скакалки, бубен

  •  флажки, мешочки с песком (горохом)

  •  ленточки, косички, платочки

  • медали  и шапочки для подвижных игр

  • кегли,  кубики

  • тренажеры

  • кольцеброс напольный (жираф)

  • бадминтон

  • клюшки и шайбы

  • дорожка здоровья гусеница для прыжков (с чередованием одной и двух ног)

  • дартц на липучке

  • настольный теннис

  • игра «Ловушка»

  • дорожка для профилактики плоскостопия «Палочки-пуговицы», «Ладошки-коленки»

  • конусы для эстафет

  • ростомер «Жираф»

  • консультации для родителей «Здоровый образ семьи», «Выходные со своим ребенком», «Игры во время болезни»

  • плакат «Части тела»

  • картотека утренней гимнастики, подвижных игр


Предполагаю дополнить:

  • массажные рукавички

  • детские гантели

  • «летающие тарелки»

  • мешочки с горохом для профилактики плоскостопия

Рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной образовательной среды:

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.                                                              

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.


Задание 2. Разработайте методические рекомендации для педагогов «Развивающая предметно-игровая среда дошкольного образовательного учреждения»

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

Основные требования к организации среды.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть:

- содержательно-насыщенной, развивающей;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной;

- здоровьесберегающей;

- эстетически-привлекательной.

 

Основные принципы организации среды.

       Оборудование  помещений  дошкольного  учреждения  должно  быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста разивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

  • младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате необходимо создавать условия для самостоятельной двига-тельной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

  • старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.