Файл: Организация баз данных, заполнение полей, возможности систем управления базами данных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Некоммерческое акционерное общество

г. Алматы, ул. Байтурсынова 126/1
Колледж Алматинского университета энергетики и связи

Практическая работа №3

На тему: «Организация баз данных, заполнение полей, возможности систем управления базами данных».


Выполнил студент группы КТЭ-19-9 Иманкулов Д.А.

Принял: Сарсенбай А.

________________________«____» ____________2021 г.

(оценка) (подпись)

Алматы 2021 г.
Цели:

– отработка основных приемов работы в Microsoft Access 2010:

  • создание базы данных;

  • добавление, удаление записей и редактирование;

  • создание форм.


Задание 1. Создание таблицы вручную в режиме Таблица



Рисунок 1. Я запустил Microsoft Access: Пуск – Всепрограммы – Microsoft Office – Microsoft Access.



Рисунок 2. Щёлкнул по вкладке «Создать». Открылось окно, заготовка которого включает: заголовок – Таблица; одну строку и два поля (Поля: Код, Щелкните для добавления).



Рисунок 3. Дальше я щёлкнул по закладке с именем «Щелкните для добавления», выбрал строку с символом:  – текстовое поле и заменил слово «Поле 1» на – «Стаж работы».



Рисунок 4. Здесь создал новое поле как в предыдущем рисунке, только для нового поля выбрал формат «Денежный», а поле назвал: «Надбавка».



Рисунок 5. Затем ввел данные в таблицу в соответствии с образцом.




Рисунок 6. Дальше закрыл таблицу и появилось диалоговое окно «Сохранение». Заменил слово «Таблица1» на – «Надбавки за стаж».

Задание 2. Использование режима Конструктор для проектирования таблиц.

Создание таблицы в режиме Конструктор



Рисунок 7. Далееоткрыл вкладку «Создание», а затем щёлкнул по пиктограмме «Конструктор таблиц».



Рисунок 8. В качестве начального шага в таблицу внес следующие поля: Фамилия, Должность, Год поступления, Телефон, Фотография



Рисунок 9. Закрыл таблицу и сохранил ее под именем «Личные сведения».

Задание типов данных и свойств полей таблицы



Рисунок 10. Здесь я открыл таблицу «Личные сведения» в режиме конструктора. Установил курсор в столбце «Тип данных» против строки – Фамилия и задал тип данных – Текстовый.



Рисунок 11. В нижней части конструктора в разделе «Свойства поля» в закладке Общие в поле свойства «Размер поля» установил размер поля 30 символов для строки «Фамилия». А также сделал обязательным полем (ДА).



Рисунок 12. Для поля «Год поступления» в качестве свойств выбраны следующие параметры: Размер поляДлинное целое; Сообщение об ошибке – (текст, который создаёт разработчик);

Обязательное поле – Да.

Тип данных в полеТелефон»'>«Телефон» текстовый.

Варианты ввода данных в таблицы



Рисунок 13. Я открыл таблицу «Личные сведения» и самостоятельно заполнил ее.

Задание 3. Создание Базы данных



Рисунок 14. А здесь я создал новую таблицу «Сотрудники». Ввел названия полей (столбцов) и указал соответствующий тип данных.



Рисунок 15. Затем перешел к полученной таблице нажав на кнопку «Режим таблицы».



Рисунок 16. Дальше добавил еще один столбец – Дата рождения. Также выбрал тип данных, которые будут вводиться в данном столбце – Дата и время.



Рисунок 17. Затем заполнил полученную таблицу в соответствии с образцом.



Рисунок 18. Для того, чтобы заполнить поле Телефон, используя маску ввода перешел в «Режим конструктора». Затем внизу под чертой «Свойства поля» в строке «Маска ввода» ввел шаблон: 0-00-00; сохранил.



Рисунок 19. Потом перешел к Режиму таблицы и заполнил столбец Телефон по образцу и сохранил все изменения.



Рисунок 20. Дальше для таблицы я установил шрифтTimes New Roman и размер17. Для этого выделил всю таблицу нажав на кнопку, которая расположена перед названием первого столбца и установил нужный размер и шрифт
.



Рисунок 21. В заключении я установил выравнивание в столбцах в соответствии с заданием и сохранил. Это конечный вид таблицы.

Вывод: на данном практическом занятии я научился создавать базу данных: добавлять, удалять записи, форматировать и редактировать их.

А также освоил навыки по созданию и конструированию таблиц.