Файл: Что такое терроризм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Что такое терроризм?

Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

1.Развитие социальной и гражданской активности, национального самосознания;

2. Изучить правила поведения при теракте.

Ход беседы

Учитель:

Мы живём в мирное время, мы не слышим рёв самолётов, пушечных выстрелов. Над нами солнечное небо. Давно закончилась война. Но есть люди, которые хотят всё разрушить. Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Сегодня мы поговорим о терроризме.

Что же такое терроризм?

Ученик:

Терроризм - это тяжкое преступление .

Учитель:

Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века.

А кто такие террористы?

Ученик:

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Учитель:

Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения.

Это страшные страницы истории…

Учитель.

А в чем же сущность терроризма?

Давайте обратимся к словарям.

Ребята ищут ответ в словаре.

Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Учитель.

Терроризм имеет несколько направлений:



Националистический Религиозный Политический
Учитель. Какова современная статистика терроризма?

(показ статистических слайдов через компьютер)

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства.

Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.

Учащиеся на магнитной доске вывешивают плакаты:

Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта,
405 человек погибли и 791 получили ранение!

За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых
погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!


Учитель. Как же не стать жертвой теракта? Давайте вместе подумаем над этим вопросам.

Ученики: Следует избегать мест массового скопления людей, многолюдные мероприятия.

Учитель: Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

Ученики:

Не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.

Учитель:

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? Ученики:

Не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону.

Ученики: Если рядом прогремел взрыв, что делать?

Учитель:

упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей.



Но самое страшное, если вы оказались в числе заложников.

Помните главное – нельзя допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление.

Игра“Ситуация”.

Вас захватили в заложники. Ваши действия? Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение.

Группам учащихся выдаются карточки.

Закончи предложения, текста.

Например:

Карточка №1

Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия. __________________________________________________________________
Карточка №2

Если ты оказался в заложниках.

Помни____________________________________________________________
Карточка №3

Вы обнаружили подозрительный предмет

Ваши действия:__________________________________________________________
Карточка №4

Если вы услышали выстрелы, находясь дома

Вам необходимо_______________________________________________________

Карточка № 5

Если рядом прогремел взрыв

Ваши действия___________________________________________________________
После работы в группах подводится итог работы и обсуждение ответов.

Ребятам раздаются памятки

Памятка

Действия населения при угрозе террористических актов.

Взрывчатое вещество может быть установлено террористами в самых неожиданных местах: на дорогах, в жилых домах, в транспорте, в общественных местах, припаркованных автомобилях. В настоящее время могут использоваться как промышленные, так и самодельные взрывные устройства, замаскированные под любые предметы.

Вы обнаружили взрывоопасный предмет.

Заметив взрывоопасный предмет, (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), не подходите близко к нему, позовите находящихся поблизости людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию по телефону 02. Не

позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.

Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства.

Немедленно сообщите об этом водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

Заходя в подъезд, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывают в подвалах, на первых этажах, около мусоропровода, под лестницами.


Вас взяли в заложники.

  • Не конфликтуйте с похитителями и террористами

  • Не делайте резких движений. На всякое действие спрашивайте разрешение

  • При угрозе применения оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц

  • При ранении меньше двигайтесь – это уменьшит кровопотерю

  • Используйте любую возможность для спасения

  • Запомните приметы террористов (лицо, рост, особые приметы, одежду)

  • Во время освобождения выберите место за укрытием, не высовывайтесь до

окончания стрельбы, выполняйте требования работников спецслужб.

При захвате автобуса, самолета и т.д.

  • Не привлекайте к себе внимание террористов

  • Осмотрите салон, отметьте возможные места укрытия в случае стрельбы

  • Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь, не открывайте сумки без их разрешения

  • Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.



За последнее десятилетие самыми крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Это страшные страницы истории…

Два взрыва произошли в Волгограде в конце минувшего года: 29 декабря в здании вокзала и 30 декабря - в троллейбусе. Погибли 34 человека, более 70 получили ранения. Большинство пострадавших продолжают курс лечения.

В здании железнодорожного вокзала в Волгограде после взрыва по уточненным данным, 18 человек погибли, десятки получили ранения. Среди пострадавших есть дети. Взрыв произошел возле рамок металлоискателей при входе на вокзал "Волгоград-1", в зоне досмотра, около 12.45. Один из полицейских заметил на входе подозрительную женщину и пошел ей навстречу, после чего террористка совершила самоподрыв.
Мощность взрывного устройства составила не менее 10 кг в тротиловом эквиваленте. Бомба была начинена поражающими элементами. Погибли четверо сотрудников службы безопасности вокзала, которые осуществляли досмотр на входе в здание. Со ссылкой на водителей привокзальных маршруток сообщается, что взрывной волной людей выбрасывало из окон вокзала. Центральный вход в здание разворочен взрывом, практически по всему фасаду выбиты стекла. Как рассказывают очевидцы событий, взрыв был очень сильным. Одна из них, Светлана Демченко, в беседе с ИТАР-ТАСС сказала, что было много дыма, и она слышала стоны раненых и крики.
"Меня ослепило и я упала, - рассказала она. - Мы с подругой пришли встречать друзей. Прошли через металлическую рамку и приблизились к транспортеру, на котором досматривается багаж. Когда стояли около табло, сзади грохнул взрыв, была сильная вспышка, и мы с подругой упали на пол".
Взрыв троллейбуса в Волгограде произошел в понедельник, 30 декабря, в 08:23 по местному времени. Троллейбус направлялся в центр из спального района. Народу было битком, местные жители ехали на работу и учебу. Как рассказывают раненые очевидцы, примерно в полдевятого утра послышался резкий хлопок, похожий на звук разрывающейся петарды. По последним данным, при взрыве троллейбуса в Волгограде погибло 16 человек, еще 27 считаются пострадавшими. От «развороченного» троллейбуса не осталось ничего.

Губернатором Волгоградской области Сергеем Боженовым были приняты меры по стабилизации обстановки и минимизации последствий теракта. Улицы Волгограда теперь будут патрулировать казачьи дружины. Их задача – помочь полиции в организации безопасности на транспорте и в местах массового скопления людей.

После второго теракта в Волгограде Владимир Путин дал поручение Национальному террористическому комитету (НАК) усилить безопасность на всей территории России и активизировать работу антитеррористических комиссий.

По предварительной информации, взрыв в троллейбусе рано утром 30 декабря совершил террорист-смертник, на это указывают два обстоятельства: сам характер взрыва и фрагменты тела, обнаруженные на месте трагедии.

С 1 по 3 января в Волгоградской области объявлен траур.

Таким образом, за последние месяцы в Волгограде произошло 3 теракта. Совсем недавно - в октябре - произошел взрыв в автобусе, который также устроила смертница - уроженка Дагестана 30-летняя Наида Ахиялова. Тогда погибли семь человек - шесть пассажиров автобуса и сама Ахиялова. Всего в результате того взрыва ранения получили 28 человек, из них 12 несовершеннолетних, включая годовалого ребенка.