Файл: Как правильно выбрать вид спорта по психотипу и физическому потенциалу ребенка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» с.Старомарьевка

Грачевский муниципальный округ

Ставропольский край
Дисциплина «Физическая культура»

Индивидуальный прект
на тему:
«Как правильно выбрать вид спорта по психотипу и физическому потенциалу ребенка»

Работу выполнила:

учащаяся 10 класса

Акопян Лилия

Арменовна

Руководитель проекта:

Никитина Анна

Алексеевна

2023 год

Содержание
Введение ………………………………………..3-4

ВВЕДЕНИЕ
В последнее время вести здоровый образ жизни, и в том числе, заниматься спортом, становиться модным и популярным. И это замечательная тенденция! Почти каждый ребенок, хочет заниматься каким либо спортом, а так же это мечта многих родителей. Понятно, что цели и задачи при этом у всех разные. Кто-то ставит во главу воспитание профессионала, штурмующего вершины в спорте высших достижений, большинство же – просто стремятся стать здоровым, дисциплинированным и волевым человеком. Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и сильным. Итак, решено, что нужно заниматься спортом! Но каким именно? Какой спорт лучше выбрать? В поисках решения этой проблемы, к сожалению, нередко ступают на неверный путь. И все по причине того, что часто интересы и возможности ребенка остаются на заднем плане, а вперед выступают родительские амбиции. Живой интерес к возможным путям в мир спорта у родителей обычно просыпается, когда ребенку исполнилось 6-8 лет.

Спорт - составная часть физической культуры, при которой основной упор делается на само физическое развитие человека, укрепление его здоровья и самочувствия.
Что необходимо учитывать при выборе вида спорта:


  1. желание ребенка. Может, у вашего сына или дочки уже есть мечта освоить определенный вид спорта? Спросите кроху и возможно выбирать не придется.




  1. возраст ребенка. Принимает ли секция детей возрастной категории вашего карапуза;





  1. пол крохи. Большинство секций производит набор детей обоих полов, но иногда в рамках конкретной спортивной школы могут быть ограничения на набор мальчиков или девочек определенного возраста. Также нужно учитывать сугубо женские (синхронное плавание, художественная гимнастика, софтбол) и мужские (регби, бейсбол) виды спорта;




  1. медицинские противопоказания. У каждого вида спорта существуют противопоказания по здоровью. Хорошо еще на этапе выбора отбросить все неподходящие по состоянию здоровья варианты;




  1. темперамент малыша. Холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики — дети разные, их темперамент во многом обуславливает успешность посещения секции;




  1. телосложение. Вряд ли секция сумо подойдет худенькому, долговязому мальчику, а коренастого крепыша могут не взять на спортивную гимнастику;




  1. тренер и оборудование. Посетите оставшиеся варианты, познакомьтесь с тренером, его принципами обучения, опытом. Посмотрите, где проходят занятия, какая у секции база, инвентарь.




  1. финансовый вопрос. Некоторые виды спорта требуют существенного финансирования со стороны родителей. До начала посещения обязательно оцените свои возможности, рассчитав примерные затраты на спортивную секцию в год.


Данная проблема актуальна для взрослых, которые хотят или собираются отдать своих детей в спортивные секции. Они смогут понять в какую секцию и в каком возрасте лучше отдать их ребёнка, а так же какой вид спорта будетхарактерен для него.

С такой проблемой встречаются взрослые люди, которые не могут определиться с видом спорта для их ребёнка. А также данным вопросом занимается Министерство спорта РФ (Минспорт России) - Федеральный орган, занимающийся вопросами физкультуры, спорта, госуслугами, в том числе в сфере борьбы с допингом и нарушениями соответствующего законодательства. Министром является Олег Васильевич Матыцин.

Цель проекта: показать, как сильно влияет психотип и тип телосложения на выбор спорта для ребёнка.
Предмет исследования:узнать, подходит ли подросткам выбранный ими вид спорта, по их психотипу и телосложению, а также дать совет по выбору спорта.
Объект исследования: подростки, учащиеся в МКОУ СОШ №7.
Гипотеза проекта:Если больше людей узнают про влияние физического потенциала на выбор спорта, то их дети смогут добиться смогут добиться больших успехов в том виде спорта, который им наиболее подходит, чем в том, который им не подходит. Тем самым будет, возможно, больше отличных спортсменов. Также, если люди будут заниматься подходящим видом спорта, смотря на его психотипу и типу телосложения, то они будут добиваться лучших результатов, чем те люди, которые занимаются не подходящим видом спорта.




Задачи проекта:


  1. Рассказать, что собой представляет "темперамент", какие существуют у него виды.




  1. Описать взаимосвязь темперамента и спорта на успеваемость в спорте.




  1. Рассаказать про все существующие типы телосложения и описать их характеристики.




  1. Описать все противопоказания к занятиям спортом.




  1. Проведение анкетирования у подростков, учащихся в МКОУ СОШ №7.




  1. На основе собранных материалов, создать брошюры, которые будут способны помочь людям с определением вида или видов спорта.


При выполнении проекта будут использоваться различные методы исследования, например: анализ, изучение и обобщение. При выполнении данного проекта планируется подготовить информацию для людей об наиболее популярных видах спорта и какие должны быть качества, при выборе какого-либо вида спорта.
Практическая значимость проекта: Проект будет иметь практическую значимость - информацией, которая будет собрана в ходе обработки и разработки проекта, пользоваться будут взрослые люди или дети, которые будут заинтересованы данным проблемой проекта.

Глава 1

    1. Темперамент и его виды.

Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.

Темперамент является динамической характеристикой человека и от него зависят психический темп и ритм, быстрота возникновения чувств, их длительность и устойчивость, смекалистость, направленность на определенные контакты с предметами и людьми, на интерес человека к себе или другим.

Нет лучших или худших темпераментов – каждый из них имеет свои положительные стороны, поэтому главные усилия должны быть направлены не на переделку темперамента (что невозможно вследствие врожденности темперамента, а на разумное использование его достоинств и нивелирование его отрицательных граней.

Академик И. П. Павлов изучил физиологические основы темперамента
, обратив внимание на зависимость темперамента от типа нервной системы. Он показал, что два основных нервных процесса – возбуждение и торможение – отражают деятельность головного мозга. От рождения они у всех разные: по силе, взаимной уравновешенности, подвижности. В зависимости от соотношения этих свойств нервной системы Павлов выделил 4 основных типа высшей нервной деятельности:

1) «безудержный» (сильный, подвижный, неуравновешенный тип нервной системы – соответствует темпераменту холерика);

2) «живой» (сильный, подвижный, уравновешенный тип нервной системы – соответствует темпераменту сангвиника);

3) «спокойный» (сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы – соответствует темпераменту флегматика);

4) «слабый» (слабый, неуравновешенный, малоподвижный тип нервной системы – обусловливает темперамент меланхолика).

Существует 4 основных вида темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик, каждому из которых соответствует определенный тип поведения, скорость реакции и физические возможности. Как и во всех случаях, когда дело касается развития, и уж тем более развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5–8 лет), необходимо помнить о том, что имеете дело со сложнейшим творением природы — человеком. Задавая себе вопрос вида «Мой ребенок меланхолик, какой спорт подойдет ему лучше всего?» Вы уже допускаете огромную ошибку: привносите в диверсифицированный процесс развития человека строгие алгоритмы.

Выбирая для ребенка спорт по типу темперамента Вы должны быть уверены в том, что личностное состояние, в котором находится ребенок, для него комфортно. Рассуждая на тему того, какой спорт лучше всего подходит ребенку, каждый взрослый человек должен понимать, что делать выбор на основании темперамента можно только в одном случае: если рассматриваете занятия спортом в качестве общеразвивающих занятий.

Так, ребенку-флегматику действительно будет приятнее всего, спокойнее и проще заниматься в секции плавания, но тип темперамента не может (и не должен) давать никаких гарантий по поводу какого-либо «спортивного будущего». Другими словами, если Вы считаете, что ваш ребенок может достичь в спорте определенных вершин, то нужно помнить о том, что любой ребенок с любым типом темперамента может преуспеть в любом спорте — этому способствуют постоянные тренировки, закалка характера, личностный рост, и другое. Но если Вы не ставите перед своим ребенком задачи стать спортсменом, если спорт рассматривается лишь в качестве хобби, увлечения, инструмента развития, то, безусловно, опираться в том числе на тип темперамента не только можно, но и нужно.


    1. Холерики.

Общая характеристика:

Вспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения, поэтому его идеи часто не продуманы, но очень интересны. Холерик очень подвижен, не переносит долгого ожидания, подвержен резким переменам настроения. Трудно предсказать, как он поведет себя в новой обстановке - реакция может быть самой разной. Ребенок-холерик - это ужасный непоседа и спорщик. Он решителен, настойчив и бесстрашен, может изменить свое решение в последнюю минуту с точностью до наоборот, любит риск, приключения. Эдакий мистер Фикс - не знаешь, что от него ждать вследующую минуту, да и он сам этого не знает в силу своей импульсивности.

Ежедневные проблемы:

- часто он настолько увлечен очередной своей идеей, что просто не слышит ваших указаний;

- задания бросается выполнять, недослушав до конца, все делает быстро, но небрежно, не замечая неточностей и ошибок;

- с трудом идет на компромисс, бывает вспыльчив и агрессивен не в меру; - излишняя самостоятельность, любовь к риску и склонность к необдуманным поступкам может привести к неприятным приключениям;

- холерик очень общителен, но легко может поссориться со всем коллективом сразу и с каждым по отдельности. В начальной школе, когда авторитет взрослых силен, холерик, постоянно получающий замечания от учителей, легко может стать отверженным в детском коллективе;

- проблемы с общением в подростковом возрасте часто приводят к истерическим реакциям, угрозам суицида. К счастью, эти угрозы редко исполняются.

Ошибки родителей:

Жесткий контроль, ограничение активности, гневные требования следить за собой приводят только к нервозности и потере контакта с ребенком.

Рекомендации:

Представителям данного типа темперамента нужно серьезно работать над собой, чтобы успешно социализироваться. Они, как и меланхолики, обладают неуравновешенной нервной системой, что делает их крайне эмоционально неустойчивыми. Но если меланхолики от эмоциональной неустойчивости страдают сами, то чрезмерная импульсивность холериков “бьет” по окружающим людям.

Следующие рекомендации помогут холерикам сгладить недостатки своего темперамента и усилить достоинства.

Занятия и увлечения. Главное - повернуть эту бешеную энергию в нужное русло. Холерикам особенно рекомендуется заниматься подвижными видами спорта - это даст выход стремлению к лидерству, тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы. Холерику необходимо много жизненного пространства, чаще бывайте с ним на природе и не забывайте о том, что, предоставленный сам себе, бесстрашный холерик может запросто попасть в неприятное приключение. Лучше уж исследуйте незнакомые места вместе с ним.