ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Интегрированный урок окружающего мира и развития речи в 1 классе.
Тема: «Моя семья» Слайд 1
Цель:
-уточнение представление детей о семье и родственных отношений.
Задачи:
-воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью;
-развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы;
-расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге;
-активировать слова по теме «Семья»;
-совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.
Оборудование:
раздаточный материал, презентационный материал,
мультимедийный экран, иллюстрации, открытки.
Ход урока:
1.Организационнный момент.
Слайд 2 (приветствие)
-Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
-Здравствуйте! Садитесь.
-Ребята, сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты
-Я пришла к вам с хорошим настроением и передаю его вам, а теперь улыбнитесь друг другу и начнём наш урок.
-Прослушайте небольшой рассказ и подумайте о чём сегодня наш урок.
Слайд 3 (мальчик один)
-Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идёшь? - спросил старик
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
-Я знаю, как тебе помочь. Пойдём со мной, - предложил старик.
-Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
-Послушай! - сказал старик.
-Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу.
-Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами.
-Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-
настоящему счастливым.
Слайд 4 (мальчик в семье)
-Ребята, о ком говорится в рассказе?
(о мальчике, о дедушке, о его детях и внуках)
-Ребята, а почему мальчик был грустным?
-А почему седой старик забрал мальчика в семью?
(потому что он был очень мудрым умным)
-Как вы думаете, почему мальчик стал счастливым? (потому что он обрёл семью, вы согласны со мной?)
-У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда!
-Кто же это? (дедушка, бабушка, папа, мама)
-Как можно назвать дедушку, бабушку, папу, маму одним словом? (семья)
-Ребята, вы догадались, о чём мы с вами будем говорить?
-Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми.
-Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила дружно и счастливо.
-Сегодня наш урок посвящён семье!
-Дети, а что для вас означает слово семья?
-Как вы понимаете это слово?
(послушать ответы детей)
-Давайте посмотрим на экран и узнаем, что говорят об этом другие дети.
Слайд 5 (видеоролик)
-Ребята, вы мне рассказали, что такое семья, мы с вами послушали что говорят другие дети о семье.
-А вы знаете есть такие книги словари, в которых можно узнать значение любого слова. Я посмотрела и нашла в нём слово семья.
-Что же оно обозначает? (показать детям словарь)
Слайд 6 (фоновая картинка)
-Семья - это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников.
(наизусть с детьми выучить)
-Давайте все вместе повторим, что такое семья?
-Семья - это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников (повторяем)
-Семьи бывают разные (количество).
-Давайте порассуждаем, почему люди живут семьями?
-Кто их объединяет?
-Давайте выясним вместе!
-Посмотрите на экран.
Слайд 7, 8, 9 (первая картина забота, доброта, любовь)
-Вот первая картинка. Кого вы видите на ней?
-Что они делают? (ответы детей)
-Итак мы видим, дети заботятся о маме.
-Посмотрите на вторую картинку. Кто на ней изображён?
-Что они делают? (ответы детей)
-Папа и дочка делают добрые дела.
-Посмотрите на следующую картинку.
-Кто на ней изображён и что они делают? (ответы детей)
-Мы видим отношение родителей к детям. Это родительская любовь. (вышли на прогулку, смотрят на него с любовью, знакомят с природой)
-Так, что же объединяет семью? Загибаем пальчики.
–Забота, любовь, уважение, понимание, добро.
Слайд 10 (день семьи, любви и верности)
-Ребята, каждый год в нашей стране 8 июля отмечается День семьи, любви и верности.
-Какого числа отмечается этот праздник?
Слайд (физминутка)
- Семья- это дом. Дом-это слово знакомо всем с детства.
От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас самое главное, самое нужное в жизни. Сегодня к концу урока мы попробуем построить дом, в котором живёт счастливая семья.
Слайд 11 (фоновая картинка)
-Итак, есть человек, у человека есть семья, семья живёт
в доме, дом находится по определённому адресу.
-У каждого из вас есть свой дом, свой адрес.
-А кто сможет назвать свою фамилию, имя и адрес?
(ответы детей)
-А кто сможет рассказать о своей семье и о том, кто живёт
в вашем доме?
-А теперь, ребята, предлагаю сыграть в игру
«Доскажи словечко».
(стихи в рифму)
-Давайте повторим, кто же входит в семью. Все люди, которых мы назвали являются самыми близкими и родными.
-Они помогают друг другу. Ребята, а как вы помогаете своим самым близким людям? (я мою посуду, протираю пыль, поливаю цветы.)
-Молодцы! Вы такие замечательные помощники!
-Ребята, если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то как вы поступаете!?
-Какие волшебные слова вы используете в такой ситуации? (просим прощения, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать.)
– А какие волшебные слова вы ещё используете в других ситуациях?
-Правильно! Ваши дедушки, бабушки, папы, мамы, братья и сёстры, вся ваша семья, очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми и не обижать их!
- Семья - это мир где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья - это люди которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботится друг о друге.
А самое главное они родные друг другу.
– А теперь продолжим тему волшебства и заглянем в волшебные сказки.
Слайд 12 (отрывок из мультфильма «Гуси-лебеди»)
-Как называется сказка?
-Назовите героев.
-Почему сестрица Алёнушка спасала братца Иванушку?
-Чем закончилась сказка?
-Вся семья собралась вместе в своём доме.
Слайд 13(отрывок из мультфильма «Маша и медведь»)
-Как называется сказка?
-Назовите героев.
-Почему дедушка и бабушка рады возвращению внучки?
-Вся семья собралась вместе в своём доме.
-Как и в сказке так и в жизни человек счастлив, когда у него есть семья и дом.
-А теперь, ребята, предлагаю вам построить дом, в котором живёт счастливая семья.
- У вас на столах лежат конверты, в них фигурки.
-Достаньте и разложите их перед собой.
-Теперь обратите внимание на экран.
- Ребята, давайте посмотрим из чего состоит дом.
-Когда начинается строительство дома, первым делом, закладывается фундамент, на котором будут стоять стены и крыша. В дом мы заходим через дверь. А чтобы в доме было светло нужны окна. -Я построила свой дом.
– А теперь вы построите дом из фигур, которые лежат перед вами, как я.
-Какие вы молодцы, ребята!
- Сложите всё обратно, конверты заберёте в класс и со своей учительницей сделайте аппликацию и выставку работ.
Итог урока:
-Наш урок подходит к концу. Я очень довольна нашей работой. И поэтому на память о нашем уроке я дарю вам открыточки , на которых изображена ромашка.
- Я хочу вам сказать, что это цветок является символом семьи. Жёлтый цвет обозначает добро, тепло уют. Белый цвет обозначает чистоту, преданность и любовь близких людей.
-Давайте беречь своих близких людей-свою семью.
Стихотворение о семье под фон