Файл: Обеспечение объективности при проведении оценочных процедур на уровне оо.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обеспечение объективности при проведении оценочных процедур на уровне ОО

ВПР

Комплексный анализ данных ВПР проводиться Рособнадзором с 2017года. По результатам анализа на сайте ФИОКО публикуются перечень школ, которые не дают объективной картины знаний и навыков обучающихся.

В 2022 году анализ выявил 31 ОО с признаками необъективности в Чеченской Республике. Из них 29 ОО с маркером « Завышение результатов» и 2 ОО с маркером « Несоответствие школьным отметкам.

Методика расчета показателя объективности

оценки образовательных результатов

Расчет внешнего индекса объективности производится в несколько этапов.

- На первом этапе производится выявление

( образовательных организаций одним из признаков необъективности:

-завышенные значения среднего балла ВПР по русскому

языку в 4 и 5 классах;

-завышенные значения среднего балла ВПР по математике в 4 и 5 классах;

-несоответствие результатов ВПР по русскому языку в 4 и 5 классах и школьных отметок;

-несоответствие результатов ВПР по математике в 4 и 5 классах и школьных отметок;

Завышенные отметок



% «2»

% «3»

% «4»

% «5»

% качества

Чеченская Республика

12

48

30

10

 40

ОО

6

 

22

57

15

 72

Сравнение доверительных интервалов средн отметки на уровне региона, муниципалитета и на уровне общеобразовательной организации показывает,


что средняя отметка ОО выше, чем верхняя граница по региону и по муниципалитету.

Завышенные результатов



1К1

1К2

2

3,1

3,2

4

5

6

7

8

9

10

11

12,1

12,2

13,1

13,2

14

15,1

15,2

ЧР

53,68

72,86

54,08

80,06

52,63

66,49

78,6

50,1

38,95

48,55

72,7

69,21

54,75

61,06

37,21

53,01

30,13

60,56

23,41

26,96

ОО

60,86

75,57

66,37

82,81

57,47

69,23

91,4

72,4

53,54

62,9

81,45

81,45

58,14

74,21

45,25

65,16

37,78

59,73

30,09

44,34

Сравнение доверительных интервалов среднего балла на уровне

региона , муниципалитета и на уровне общеобразовательной организации показывает, что средняя балл ОО выше, чем верхняя граница по региону и по муниципалитету.

Простые задания (базовый уровень) выполняться хуже чем по региону , а сложные –лучще.

Выявление признаков необъективности на диаграмме распределения первичных баллов

Пример распределения первичных баллов Чеченской Республики по русскому языку (5 класс).

Признаки необъективности -выбросы на границах отметок

Шкала перевода баллов в оценку: оценка 2 (0-17 баллов), оценка 3 (18-28 баллов), оценка 4 (29-38 баллов),оценка 5 (39-45 баллов),

Пример нормального распределения первичных баллов

Пример распределения первичных баллов Чеченской Республики по истории(5 класс).

Шкала перевода баллов в оценку: оценка 2 (0-3 баллов), оценка 3 (4-7 баллов), оценка 4 (8-11 баллов),оценка 5 (12-15 баллов),