Файл: Обеспечение объективности при проведении оценочных процедур на уровне оо.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обеспечение объективности при проведении оценочных процедур на уровне ОО
ВПР
Комплексный анализ данных ВПР проводиться Рособнадзором с 2017года. По результатам анализа на сайте ФИОКО публикуются перечень школ, которые не дают объективной картины знаний и навыков обучающихся.
В 2022 году анализ выявил 31 ОО с признаками необъективности в Чеченской Республике. Из них 29 ОО с маркером « Завышение результатов» и 2 ОО с маркером « Несоответствие школьным отметкам.
Методика расчета показателя объективности
оценки образовательных результатов
Расчет внешнего индекса объективности производится в несколько этапов.
- На первом этапе производится выявление
( образовательных организаций одним из признаков необъективности:
-завышенные значения среднего балла ВПР по русскому
языку в 4 и 5 классах;
-завышенные значения среднего балла ВПР по математике в 4 и 5 классах;
-несоответствие результатов ВПР по русскому языку в 4 и 5 классах и школьных отметок;
-несоответствие результатов ВПР по математике в 4 и 5 классах и школьных отметок;
Завышенные отметок
| % «2» | % «3» | % «4» | % «5» | % качества |
Чеченская Республика | 12 | 48 | 30 | 10 | 40 |
ОО | 6 | 22 | 57 | 15 | 72 |
Сравнение доверительных интервалов средн отметки на уровне региона, муниципалитета и на уровне общеобразовательной организации показывает,
что средняя отметка ОО выше, чем верхняя граница по региону и по муниципалитету.
Завышенные результатов
| 1К1 | 1К2 | 2 | 3,1 | 3,2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12,1 | 12,2 | 13,1 | 13,2 | 14 | 15,1 | 15,2 |
ЧР | 53,68 | 72,86 | 54,08 | 80,06 | 52,63 | 66,49 | 78,6 | 50,1 | 38,95 | 48,55 | 72,7 | 69,21 | 54,75 | 61,06 | 37,21 | 53,01 | 30,13 | 60,56 | 23,41 | 26,96 |
ОО | 60,86 | 75,57 | 66,37 | 82,81 | 57,47 | 69,23 | 91,4 | 72,4 | 53,54 | 62,9 | 81,45 | 81,45 | 58,14 | 74,21 | 45,25 | 65,16 | 37,78 | 59,73 | 30,09 | 44,34 |
Сравнение доверительных интервалов среднего балла на уровне
региона , муниципалитета и на уровне общеобразовательной организации показывает, что средняя балл ОО выше, чем верхняя граница по региону и по муниципалитету.
Простые задания (базовый уровень) выполняться хуже чем по региону , а сложные –лучще.
Выявление признаков необъективности на диаграмме распределения первичных баллов
Пример распределения первичных баллов Чеченской Республики по русскому языку (5 класс).
Признаки необъективности -выбросы на границах отметок
Шкала перевода баллов в оценку: оценка 2 (0-17 баллов), оценка 3 (18-28 баллов), оценка 4 (29-38 баллов),оценка 5 (39-45 баллов),
Пример нормального распределения первичных баллов
Пример распределения первичных баллов Чеченской Республики по истории(5 класс).
Шкала перевода баллов в оценку: оценка 2 (0-3 баллов), оценка 3 (4-7 баллов), оценка 4 (8-11 баллов),оценка 5 (12-15 баллов),