Файл: Контрольная работа По дисциплине Маркетинг Вариант 1 Исполнитель студент 2 курса Направление Экономика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Первичная информация – это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем, так называемых полевых маркетинговых исследований. Под вторичной информацией, применяемой при проведении, так называемых, кабинетных маркетинговых исследований, понимают информацию об объекте исследования, собранную ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся по отношению к предприятию на внутренние и внешние. К основным недостаткам вторичной информации по сравнению с первичной можно отнести трудность оценки полноты, достоверности и возможности использования информации, а также ее доступность для конкурентов. Достоинства вторичной информации - быстрота получения и меньшая стоимость по сравнению с первичной информацией и возможность сопоставления нескольких источников. Некоторые виды внешней вторичной информации и источники ее получения приведены в таблице 1.
Таблица 1- Внешняя вторичная информация и источники ее получения. | ||
Информация | Характеристика | Источники получения |
Экономическая информация | Общая информация по экономике страны, региона и т.п. | Государственные службы, сборники, новостные и периодические издания и др. |
Биржевая и финансовая информация | Информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях и т.д. | Специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки и др. |
Профессиональная и научно-техническая информация | Профессиональная информация для специалистов (юристов, экономистов, инженеров и т.д.), научно-техническая (реферативные научно-технические журналы, описание патентов и т.д.), справочная информация в фундаментальных и прикладных областях науки | Предоставляется государственными службами, различными коммерческими организациями, научно-исследовательскими учреждениями и др. |
Коммерческая информация | Информация о предприятиях и организациях, направлениях их работ и выпускаемой продукции, ценах, о финансовом состоянии, деловых связях, сделках, деловые новости в области экономики и бизнеса и т.д. | Представляется самими участниками рынка либо в виде электронных баз данных или периодически обновляемых печатных изданий |
Статистическая информация | Показатели, рассчитанные по совокупности компаний, банков и других организаций, по определенным рынкам, географическим и административным территориям и т.д. | Предоставляется чаще всего государственными статистическими службами в виде различных статистических сборников как в печатном, так и в электронном виде |
Массовая и потребительская информация | Информация, рассчитанная на широкий круг пользователей, например информация служб новостей и агентств прессы, информация о погоде, расписании транспорта и т.д. | Средства массовой информации, телекоммуникационные сети, различные справочные издания для массового пользования (телефонные справочники, справочники отелей и ресторанов и т.п.) |
Заказные маркетинговые исследования | Информация, предоставляемая фирмами, которые выполняют маркетинговые исследования по заказу клиентов. | Маркетинговые исследования проводятся обычно специальными коммерческими фирмами. |
Методы сбора маркетинговой информации - наблюдение, опрос, эксперимент. В маркетинге выделяют три основных метода сбора первичной информации: наблюдение, опрос, эксперимент. Дадим характеристику каждому из этих методов. Опрос - выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Опрос - самая распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Приблизительно в 90% исследований используется этот метод. Опрос может проводиться в устной или письменной форме. Устные и телефонные опросы называют обычно интервью. При письменном опросе участники получают опросные листы, которые они должны заполнить и отослать по назначению. Опросы разделяются на следующие виды:
-
по кругу опрашиваемых (опросы частных лиц, экспертов, предпринимателей и др.); -
по количеству одновременно опрашиваемых (единичное или групповое интервью); -
по количеству тем, входящих в опрос (одна или несколько); -
по уровню стандартизации (свободная схема, структурированная или полностью стандартизованная); -
по частоте опроса (одно- или многоразовый опрос).
Наблюдение как способ получения информации используется в исследовании рынка гораздо реже, чем опрос. Под научным наблюдением понимается процесс, который:
-
служит определенной исследовательской цели; -
проходит планомерно и систематически; -
служит для обобщающих суждений, не представляет только собирание интересных фактов; -
подвержен постоянному контролю, с точки зрения надежности и точности.
Преимуществами метода научного наблюдения являются:
-
независимость от желания объекта к сотрудничеству, от способности исследуемых к словесному выражению существа вопроса; -
возможность обеспечить более высокую объективность; -
возможность восприятия неосознанного поведения (например, выбор товара на полках в магазине); -
возможность учета окружающей ситуации (особенно при наблюдении с помощью приборов).
Наблюдение имеет следующие недостатки:
-
трудно обеспечить репрезентативность; -
субъективность восприятия наблюдающего; -
поведение объектов может отличаться от естественного, если наблюдение открыто (эффект наблюдения).
Выделяют следующие формы наблюдения:
-
по характеру окружающей обстановки наблюдение может быть полевым - это означает, что процессы проходят в естественной обстановке (магазин, у витрины) или лабораторным, то есть проводящимся в искусственно созданной ситуации. Преимущество первой формы заключается в естественности наблюдаемого поведения. Вторая форма позволяет поддерживать более стабильные условия наблюдения и делает возможным применение ряда технических средств; -
по месту наблюдающего различают процесс с непосредственным участием исследователя и наблюдением со стороны; -
по форме восприятия объекта можно выделить персональное наблюдение (непосредственно наблюдающим) и не персональное - через приборы или с помощью регистрации следов поведения; -
по степени стандартизации различают стандартизованное и свободное наблюдение. Стандартизация подразумевает здесь задание определенных категорий поведения схем поступков. Например, для наблюдения действенности рекламы в витрине можно выделить следующие варианты поведения прохожих: человек вошел в магазин, не взглянув на рекламу; человек вошел в магазин, взглянув предварительно на рекламу; взглянул на витрину, не вошел в магазин; прошел, не взглянув на витрину. [1]
Экспериментом называют исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов.
Существенные признаки эксперимента:
-
изолируемые изменения (отдельные величины варьируются исследователем, другие должны быть, насколько возможно, постоянными); -
исследователь активно вмешивается в процесс возникновения данных; -
проверяются причинно-следственные связи (например, влияние цвета упаковки на сбыт продукта).
3. Задача - проанализируйте конкурентов вашего предприятия
Что бы удобно и понятно было разбирать учителям из России проанализируем конкурентов сети супермаркетов «Золотое Яблоко» и Л'Этуаль г. Екатеринбурга.
Немного о супермаркете «Золотое Яблоко».
Первый супермаркет парфюмерии "ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО" открылся в Екатеринбурге в начале октября 2004 года, став на тот момент самым современным парфюмерным магазином в городе. Через год появился второй супермаркет "ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО" – он разместился на первом этаже фешенебельного торгового центра "Гермес-Плаза". Это супермаркет по торговой площади является одним из крупнейших в России.
"ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО" – своего рода компромисс между большими магазинами с огромным ассортиментом и элитными магазинами с высоким уровнем сервиса. Супермаркеты "ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО" предлагают и товары широкого потребления, и класса "люкс"; общий ассортимент - не мене 40 000 наименований. Это обеспечивает магазинам "ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО" огромную популярность, и, как следствие высокую проходимость.
В супермаркетах "ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО" оригинально организована кассовая линейка: вместо привычных для магазина самообслуживания кассовых боксов для размещения POS-терминалов используется единая стойка. Это позволяет обеспечить фронтальную посадку кассиров, которая давно уже признана наиболее удобной и эргономичной, поскольку значительно облегчает и ускоряет их работу. Для этой же цели POS-терминалы (NCR RealPOS 30 и OMRON) оснащены плоскими экранами большого размера.
Главным конкурентом на сегодняшний день сети супермаркетов «Золотое яблоко» является сеть парфюмерии и косметики Л'Этуаль.
Сеть парфюмерии и косметики Л'Этуаль — главный враг сети супермаркетов "ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО".
На сегодняшний день сеть магазинов парфюмерии и косметики Л'Этуаль занимает прочное лидирующее положение на российском рынке и продолжает осваивать новые территории.
В Екатеринбурге открыто и работает семнадцать магазинов Лэтуаль. Каталог представленных товаров представлен большим ассортиментом мужской и женской парфюмерии, косметики, средствами по уходу за лицом и различными аксессуарами ведущих мировых марок.
Большинство магазинов Летуаль имеют различный торговый формат, что обусловлено различным месторасположением магазинов сети, но все магазины имеют единый корпоративный стиль. Каталог товаров Летуаль – это более 10000 наименований парфюмерной продукции, косметики и аксессуаров от более чем 150 производителей. Среди которых стоит выделить лидеров – Guerlain, Christian Dior, Kenzo, Sisley.
Есть бренды, которые на территории России эксклюзивно представлены только в магазинах Летуаль. Это парфюмерия и косметика таких компаний как Banana Republic, Lulu Gastagnette и LOEWE из Испании.
Именно в сети магазинов Лэтуаль была одними из первых внедрена популярная во всем мире система самообслуживания. Полностью отказавшись от прилавков – мы предоставили клиентам и посетителям самостоятельно и без психологического давления делать свой правильный выбор.
Сеть магазинов Летуаль растет и соответственно растет и количество постоянных покупателей. Благодаря тому, что Летуаль является крупнейшей розничной сетью по продаже косметики и парфюмерии на территории России – появляется возможность запускать в продажу новые коллекции духов и макияжа от мировых производителей одновременно со всеми ведущими мировыми странами. В магазинах сети работаю консультанты, которые постоянно проходят тренинги и семинары по парфюмерной и косметической продукции и они смогут подсказать Вам всю интересующую Вас информацию о товарах Летуаль.
Анализ сети парфюмерии и косметики Л'Этуаль.
Анализ произведу двумя способами:
1) SWОT – анализ - позволяет выявить сильные и слабые стороны в деятельности компании.
Таблица 1. SWОT – анализ.
| Положительное влияние | Отрицательное влияние |
Внутренняя среда | • Высокая доля рынка в городе и регионе • Квалифицированный и опытный персонал • Качество услуг •Распространённость магазинов по всему городу | • Полнота ассортимента. |
Внешняя среда | • Постоянно растущий спрос на товары по уходу за собой • Высокая способность персонала к повышению квалификации, что позволяет оказывать наилучшее обслуживание покупателей | • Наличие прямых заменителей |
Исходя из анализа, видно какие сильные стороны имеет сеть Летуаль. Если сравнивать с сетью супермаркетов «Золотое яблоко», то можно, сказать что все параметры кроме «Распространённость магазинов по всему городу» у него преобладают.
Что касается слабых сторон Летуаля, то тут на против. Так параметр – «Полнота ассортимента» в «Золотом Яблоке» будет относиться к сильной её стороне.
Следовательно, можно сделать вывод, что на данном этапе анализа сеть супермаркетов «Золотое яблоко» и Летуаль «ведут счет» 1:1.
2) SNW-анализ (отStrength, Neutral, Weakness) — это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации.
Таблица 2. SNW-анализ.*
№ | Наименование стратегической позиции | Качественная оценка позиций | ||
S Сильная | N Нейтральная | W Слабая | ||
1 | Общая стратегия | x | | |
2 | Бизнес стратегии | x | | |
3 | Конкурентоспособность услуг | | x | |
4 | Уровень услуг | x | | |
5 | Уровень маркетинга | | x | |
6 | Персонал | | x | |
7 | Репутация на рынке | x | | |
8 | Корпоративная культура | x | | |
9 | Отношения с органами государственной власти | | x | |
10 | Инновации | | x | |