ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
89
1.4 Качество печати
1.4 Качество печати
но используется черная краска, что позволяет эконо- мить дорогостоящие цветные и стабилизировать печат- ный процесс, т.е. сделать его менее чувствительным к колебаниям количества отдельных красок.
Существует много способов управления цветоде- ленным изображением для черной краски, т.е.
замены сочетания голубой, пурпурной и желтой чет- вертой краской – черной:
•
UCR – хроматическая комбинация с вычитанием цветных красок в темных участках;
•
GCR – ахроматические тона печатаются либо полно- стью, либо частично вычитанием цветных красок из- под черной;
•
UCA – ахроматические тона печатаются с добавлени- ем цветной краски.
Эти процессы будут описаны ниже в примерах хрома- тических композиций (на рис. 1.4-24 приведены условные для наглядности примеры, не претендующие на метрологическую точность).
Хроматическая комбинация. В этом случае все цвето- вые оттенки получают цветными красками: голубой
(C), пурпурной (M) и желтой (Y). Черная краска (К) так- же может использоваться для улучшения передачи градации в тенях изображения и для лучшей проработки контуров. Темные цветовые тона получают смешением трех основных цветных красок.
Если, например, необходимо получить более темный голубой оттенок, то добавляют в соответст- вии с необходимой степенью потемнения опреде- ленное количество пурпурной и желтой красок. Од- нако их количество должно быть заметно меньше,
чем голубой. Это количество пурпурной и желтой красок, добавленных к определенному количеству голубой, придает голубому участку темный оттенок.
Дополнительные пояснения можно дать с помощью примеров. Коричневый цвет, изображенный на рис. 1.4-24,а, был получен с помощью 70% голубой,
80% пурпурной и 90% желтой красок. Суммарное количество красок составляет 240%. Черная краска не используется. Однако из-за большого количества цветных красок достаточно трудно стабилизировать баланс по серому.
Коричневый цвет, показанный на рис. 1.4-24,а имеет хроматическую и ахроматическую составляю- щие. Ахроматическая составляющая сформирована голубой, пурпурной и желтой красками, взятыми в количестве 70% каждая. При наложении эти краски дают цвет, близкий к серому. Оставшееся количество пурпурной (10%) и желтой (20%) красок образуют хроматическую составляющую.
Хроматическая комбинация с вычитанием цветных
красок. Вычитание цветных красок (UCR – Under
Color Removal) – это один из вариантов хроматиче- ской комбинации, в которой ахроматическую соста- вляющую частично заменяют черной краской. Пред- положим, что на данном (рис. 1.4-24) примере должно быть проведено 30%-ное вычитание цвет- ных красок для получения коричневого цвета. При этом ахроматическая составляющая, состоящая из голубой, пурпурной и желтой красок, по отношению к 70, 80 и 90 уменьшается на 30% и заменяется со- ответствующим количеством черной краски. В ре- зультате общее количество красок составляет не
240%, как ранее, а лишь 180% при сохранении цве- тового тона. Это существенным образом облегчает работу печатника, так как уменьшается риск отма- рывания (перехода краски на оборотную сторону от- тиска в стопе, раздел 1.7) и становится легче под- держивать цветовой баланс (рис. 1.4-24,в).
Ахроматическая комбинация. В противоположность рассмотренному выше случаю вся ахроматическая составляющая заменяется черной краской (GCR – за- мена ахроматической составляющей). Таким обра- зом, темные цвета формируются не за счет исполь- зования дополнительных красок, а исключительно посредством черной краски. В приводимом примере коричневый цвет при использовании этой техноло- гии образован только пурпурной, желтой и черной красками (рис. 1.4-24,с). Общее количество красок составляет 100%. В результате значительно умень- шается количество голубой, пурпурной и желтой кра- сок по всему изображению, печатный процесс стано- вится стабильнее, закрепление краски значительно улучшается.
Ахроматическая композиция с добавлением цвет-
ных красок. Добавление цветных красок (UCA –
Under Color Addition) – вариант ахроматической композиции. Если плотность черной краски недос-
1 Основы
90
Существует много способов управления цветоде- ленным изображением для черной краски, т.е.
замены сочетания голубой, пурпурной и желтой чет- вертой краской – черной:
•
UCR – хроматическая комбинация с вычитанием цветных красок в темных участках;
•
GCR – ахроматические тона печатаются либо полно- стью, либо частично вычитанием цветных красок из- под черной;
•
UCA – ахроматические тона печатаются с добавлени- ем цветной краски.
Эти процессы будут описаны ниже в примерах хрома- тических композиций (на рис. 1.4-24 приведены условные для наглядности примеры, не претендующие на метрологическую точность).
Хроматическая комбинация. В этом случае все цвето- вые оттенки получают цветными красками: голубой
(C), пурпурной (M) и желтой (Y). Черная краска (К) так- же может использоваться для улучшения передачи градации в тенях изображения и для лучшей проработки контуров. Темные цветовые тона получают смешением трех основных цветных красок.
Если, например, необходимо получить более темный голубой оттенок, то добавляют в соответст- вии с необходимой степенью потемнения опреде- ленное количество пурпурной и желтой красок. Од- нако их количество должно быть заметно меньше,
чем голубой. Это количество пурпурной и желтой красок, добавленных к определенному количеству голубой, придает голубому участку темный оттенок.
Дополнительные пояснения можно дать с помощью примеров. Коричневый цвет, изображенный на рис. 1.4-24,а, был получен с помощью 70% голубой,
80% пурпурной и 90% желтой красок. Суммарное количество красок составляет 240%. Черная краска не используется. Однако из-за большого количества цветных красок достаточно трудно стабилизировать баланс по серому.
Коричневый цвет, показанный на рис. 1.4-24,а имеет хроматическую и ахроматическую составляю- щие. Ахроматическая составляющая сформирована голубой, пурпурной и желтой красками, взятыми в количестве 70% каждая. При наложении эти краски дают цвет, близкий к серому. Оставшееся количество пурпурной (10%) и желтой (20%) красок образуют хроматическую составляющую.
Хроматическая комбинация с вычитанием цветных
красок. Вычитание цветных красок (UCR – Under
Color Removal) – это один из вариантов хроматиче- ской комбинации, в которой ахроматическую соста- вляющую частично заменяют черной краской. Пред- положим, что на данном (рис. 1.4-24) примере должно быть проведено 30%-ное вычитание цвет- ных красок для получения коричневого цвета. При этом ахроматическая составляющая, состоящая из голубой, пурпурной и желтой красок, по отношению к 70, 80 и 90 уменьшается на 30% и заменяется со- ответствующим количеством черной краски. В ре- зультате общее количество красок составляет не
240%, как ранее, а лишь 180% при сохранении цве- тового тона. Это существенным образом облегчает работу печатника, так как уменьшается риск отма- рывания (перехода краски на оборотную сторону от- тиска в стопе, раздел 1.7) и становится легче под- держивать цветовой баланс (рис. 1.4-24,в).
Ахроматическая комбинация. В противоположность рассмотренному выше случаю вся ахроматическая составляющая заменяется черной краской (GCR – за- мена ахроматической составляющей). Таким обра- зом, темные цвета формируются не за счет исполь- зования дополнительных красок, а исключительно посредством черной краски. В приводимом примере коричневый цвет при использовании этой техноло- гии образован только пурпурной, желтой и черной красками (рис. 1.4-24,с). Общее количество красок составляет 100%. В результате значительно умень- шается количество голубой, пурпурной и желтой кра- сок по всему изображению, печатный процесс стано- вится стабильнее, закрепление краски значительно улучшается.
Ахроматическая композиция с добавлением цвет-
ных красок. Добавление цветных красок (UCA –
Under Color Addition) – вариант ахроматической композиции. Если плотность черной краски недос-
1 Основы
90
91
1.4 Качество печати
70% C
80% M
90% Y
0% K
240%
C
M
Y
K
+
+
+
=
40% C
50% M
60% Y
30% K
180%
+
+
+
=
0% C
10% M
20% Y
70% K
100%
+
+
+
=
25% C
35% M
45% Y
45% K
150%
+
+
+
=
100 50 0
%
C
M
Y
K
100 50 0
%
C
M
Y
K
100 50 0
%
C
M
Y
K
100
а б
в г
50 0
%
Ахроматическая составляющая
Хроматическая составляющая
Рис. 1.4-24
Примеры получения цветоделенного изобра- жения на примере коричневого цвета в много- красочной печати:
а хроматическая композиция;
б хроматическая композиция с вычитанием цветных красок из-под черной (UCR);
в ахроматическая композиция (с полным вычитанием ахроматической составляющей GCR);
г ахроматическая композиция с добавлением цветных красок (UCA).
Примечание: изображение служит для объяс- нения принципов и не является метрологиче- ски точным [1.4-8]
1 Основы
92
таточна для усиления нейтрально-серых теней изо- бражения, в ахроматическую составляющую вновь вводят голубую, пурпурную и желтую краски. При этом уменьшают количество черной краски (на- пример, на 25%, как показано на рис. 1.4-24,г). Эта технология сегодня широко распространена и оп- равдала себя на практике. При использовании дан- ного метода качество печати соответствует качест- ву изображения.
Многокрасочная HiFi-репродукция
Для расширения цветового охвата в многокрасочной печати с целью максимального приближения к охва- ту, который доступен зрительному восприятию чело- века, а также к охвату цветного высококлассного мо- нитора или цветной фотографии, в некоторых случа- ях вдобавок к голубой, пурпурной, желтой и черной
(C, M, Y, K) применяют краски дополнительных к ним цветов, т.е. красную, зеленую и синюю.
Печать, полученную, например, в семикрасочной листовой офсетной машине, называют HiFi-репро- дукцией (высококачественной многоцветной репро- дукцией). На рис. 1.4-25 для сравнения в стандарти- зированном цветовом пространстве CIE показан дос- тижимый при использовании данной технологии цве- товой охват (рис. 1.4-6, 1.4-16).
Использование даже шести красок, т.е. двух до- полнительно к голубой, пурпурной, желтой и черной,
приводит к заметному увеличению цветового охвата.
Поэтому к HiFi-репродукции относится также и технология «Hexachrome», использующая такие специальные краски, как оранжевая и зеленая.
520
530
540
550
560
570
580
590
600
Y = R
610
620
650
700–780
400–380
470
480
В + С
М + В
С + М
Y + C
Y + M
R
R + M
Y
B
C
C + G
M
G
G + Y
490
Е
y x
0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2 0,1 0,0 0,0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7
Рис. 1.4-25
Цветовой охват HiFi-печати на диа- грамме цветности CIE (x, y, z) (сис- тема: голубой, пурпурной, желтой +
красной, зеленой и синей красок в сравнении с охватом обычной мно- гокрасочной печати).
Примечание: изображение служит для принципиального объяснения и не является метрологически точ- ным [1.4-8]