Файл: Практическая работа Решение кейсовой задачи по теме Оценка качества образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3. Решение кейсовой задачи по теме «Оценка качества образования».
Анализ данных о результатах оценочных процедур, формулировка выводов и предложений.
ФИО Бакаева Наталья Александровна

Регион Башкортостан

Наименование ОО МБОУ СОШ с.Петровское

Задание. Проанализируйте данные таблицы 1. Заполните таблицу 2.


Показатель

Примечание

Итоги анализа данных кейсовой задачи

Наличие не допущенных к ЕГЭ по обязательным предметам (по русскому языку)

Да/нет

 Да

Наиболее востребованные предметы для сдачи ЕГЭ

Запишите 2-3 предмета

 Русский язык, обществознание, профильная математика

Наличие выпускников, не преодолевших минимальный установленный порог в разрезе предметов

Запишите предметы, по которым выпускники не преодолели минимальный установленный порог

 География, математика профильная, обществознание

Наличие выпускников, продемонстрировавших высокие результаты

Запишите 2-3 предмета

 Английский язык, литература, русский язык

Средний балл ЕГЭ по школе в сравнении со средним баллом ЕГЭ по муниципалитету, региону в разрезе предмета

Перечислите предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе выше результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону

 Английский язык, история, литература, математика профильная, русский язык, физика

Перечислите предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе ниже результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону

 География, информатика и ИКТ, обществознание

Самые низкие средние баллы ЕГЭ по школе

Запишите 2-3 предмета

 География, информатика и ИКТ, обществознание

Самые высокие средние баллы ЕГЭ по школе

Запишите 2-3 предмета

Английский язык, литература, физика


Сформулируйте возможные выводы о качестве образования, предложения и рекомендации:

Качество образования в ОО находится на уровне выше среднего. В сравнении со средними результатами ЕГЭ по району и региону, ОО отличается более высокими результатами. Руководителю ОО и его заместителям необходимо продумать путь решения проблемы низких показателей по нескольким предметам: география, информатика и ИКТ и обществознание, результаты по которым значительно меньше муниципальных и региональных. Также необходимо обратить внимание на отсутствие учащихся, сдающих итоговый экзамен на 100 баллов.

Рекомендации:

  1. На заседаниях августовского педагогического совета и предметных методических объединений школы обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов

  2. Разработать план мероприятий по повышению качества учебных достижений и недопущению неудовлетворительных результатов по обязательным предметам на государственной итоговой аттестации.

  3. Своевременно выявлять обучающихся, имеющих слабую предметную подготовку, диагностировать доминирующие факторы их неуспешности, повышать мотивацию к ликвидации пробелов в своих знаниях

  4. Рекомендовать учителям математики, обществознания, географии пройти обучение на курсах подготовки к ЕГЭ

Предложения:

  1. Для обучающихся с низкими результатами по предмету предусмотреть возможность проведения дополнительных консультаций, привлекать в качестве консультантов обучающихся, имеющих высокие показатели. Использовать в работе с данной группой опорные схемы, таблицы, алгоритмы, образцы выполнения задания. Учитывать индивидуальный темп работы.

  2. Для обучающихся с высокими учебными возможностями предлагать задания, включающие сложный материал (исключения из правил либо наименее распространенные примеры), работать с дополнительной литературой.

  3. Осуществлять взаимодействие с родителями обучающихся с целью организации совместных действий для решения успешности подготовки к итоговой аттестации.

  4. Предложить учителям, имеющим высокие результаты, обобщать и распространять положительный опыт подготовки к ГИА.