Файл: Дисциплина Основные направления (школы) в психологии личности Практическое задание 3, Модуль 2.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Программа профессиональной переподготовки

Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям (1490)

Дисциплина: Основные направления (школы) в психологии личности

Практическое задание 3, Модуль 2. Теории личности


Выполнил:

слушатель Асриян Карине Сароевна

Преподаватель:

Перевязко Елена Александровна

г. Москва – 2022


Задание 1.

Оцените данный пример с позиции пирамиды Маслоу. Как, на ваш взгляд, выстраиваются потребности у героя примера, есть уровень, на котором они заблокированы?  Если есть, то предположите, что может быть причиной блокировки определенных потребностей в его деятельности?

По пирамиде Мауслоу, у мужчины удовлетворены базовые потребности физиологии ( еда, сон и т.д.) и безопасности (есть жилье, отдельно от родителей). Стремление к уважению и признанию, творчеству присутствует, проявляется в виде, получения образования, повышения квалификации, стал больше зарабатывать и продвинулся по служебной лестнице. Потребность в любви и общении заблокирована, он замкнут, нет друзей, не обзавелся с семьей, считает себя не привлекательным и пришел с запросом построить отношения. То есть потребность в любви и общении осознает, но не знает, как реализовать. Причиной блокировки может служить критика мамы в его адрес, что возможно подорвало его уверенность в себе. Через отношение мамы к себе ребенок получает информацию о себе. Так как был единственным ребенком в семье, можно предположить, что мама уделяла слишком много внимания ребенку, и раз критиковала его во взрослой жизни, вероятно и в его детстве была критикующей мамой. Еще когда он был ребенком, говорила сыну, что он добытчик, опора. В детстве это могло вызвать страх и неуверенность в своих силах.


Задание 2.

Ознакомьтесь с Приложением к заданию, приведите примеры реальных клиентов или примеры из личной жизни или литературы, фильмов (на выбор), которые будут отражать КАЖДЫЙ ИЗ НЕПРОДУКТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ТИПОВ ХАРАКТЕРА по Э. Фромму. В ответе отразите черты характера человека, которые служат доказательством того или иного социального типа. В примерах указывается пол, примерный возраст клиента (человека) без указания имен. В примере должны быть описаны конкретные поступки в поведении человека, которые отражают проявление того или иного непродуктивного социального типа характера.

Рецептивный тип. Девушка, 22 года, живет с родителями. Не хочет жить отдельно, свою зарплату тратит только на себя, на некоторые нужды просит у родителей. Может что то сделать по дому, если ее очень попросить. Сентиментальная, принимает все события близко к сердцу. В ВУЗ просит отвезти папу, так как не хочет ехать на транспорте, будит ее по утрам папа, так как сама она не может встать по будильнику.

Эксплуатирующий тип. Драко Малфой из «Гарри Поттера».

Он надменный, агрессивный, получает того, что хочет путем обмана либо заставляет выполнять поручения своим подручным. Присваивает себе успехи других. Нет моральных принципов, стерты границы добра и зла. Считает себя лучше других, заслуживает всего самого лучшего.

Накапливающий тип.

Мужчина 32 года. Живет один, в полуторке, содержит квартиру в идеальном порядке, не любит приглашать к себе никого, так как это нарушает его привычный порядок в квартире, любит встречаться на нейтральной территории. Сдержанный, при любой возможности все тащит домой, например, его попросили вывезти из ТРК витрину на мусор за ненадобностью. Он взял деньги за услугу вывезти и вместо мусорки отвез к себе домой и приспособил для своих нужд.

Рыночный тип. Люциус Малфой. Он подстраивается под людей, под обстоятельства, ему важна его внешность, статус, готов обменять товар или услугу. Если он увидит, что власть, деньги и обстоятельства на стороне противоположной, чем он, то найдет способ перестроиться и перейти на выгодную для себя сторону.

Продуктивный характер. Бэль из «Красавицы и чудовища». Она открытая, честная, любящая, принимающая. Когда чудовище ее отпустил, она обещала вернуться и так и поступила, хоть могла и обмануть. Она помогала отцу, детям просто из желания помочь. Любит все живое, птичек, белочек,

растения и чудовище смогла полюбить, разглядев в нем хорошее.

Задание 3.

Изучите текст ниже и приведите пример феномена «Сдвиг мотива на цель» из своего опыта, или опыта своих знакомых, коллег, друзей.

Я вышла замуж, после института родила детей. Я увлеклась детской психологией, с целью помочь детям быть адаптивными, социализироваться и построить с ними отношения на любви и доверии. В итог детская психология перетекла во взрослую и я так увлеклась , что решила стать психологом, понять себя и помогать другим людям понимать и чувствовать себя лучше.