Файл: Задание Придумайте словосочетания с каждым из данных слов языкова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 306

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Расставьте ударения в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям.

Ответ задание 1

а) вЕрование, вЕчеря, визавИ, гЕне­зис, докумЕнт, добЫча, договОр, досУг, духОвник, жАлюзи, жерлО, завсегдАтай, зАговор, закАзник, знамЕние, изЫск, каталОг, квартАл, кулинарИя, ломОта, крашЕние, маркЕтинг, немотА, обеспечЕние, озвучЕние, столЯр, украИнец, при­дАное, Отсвет, процЕнт, псевдонИм, пулОвер, тамОжня, танцовщИк, упрОчение, факсИмиле, флюорогрАфия, щавЕль;

б) валовОй, грошОвый, избалОванный, красИвее, кухОнный, килограммОвый, оптОвый, перехОдный, пОгнутый, прИмкнутый, слИвовый, преми­рОванный;

в) вчистУю, зАвидно, задОлго, Издавна, издалекА, Издали, издрЕвле, исконИ, искОнно;

г) баловАть, избАловать, бередИть, взбодрИть, закУпорить, звонИть, кАшлянуть, копИ­ровать, начАть, обезУметь, облЕгчить, плесневЕть, под­бодрИть, принУдить, принЯть, присовокУпить, премИровать, пломбИровать, рассердИться, убыстрИть, уведомИть, чЕрпать.

Задание 2. Придумайте словосочетания с каждым из данных слов.

языковая - языковая, характерный – характерный, морщить – морщить,

ответ задание 2

Языковая специальность-языковая колбаса

Характерный вид-характерная женщина

Морщить нос-морщит подкладка

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы. Подберите родственные слова, в которых гласный звук находится в ударной позиции.

Образец: линейка (.линия) 

Ответ задание3

ВыбрОсил(брОсил),  упОтнить сроки(плОтный),  выдЕлил(раздЕл), уплАтить деньги(плАта) , отстАвал(отстАть), затАить обиду(тАйна), полИвал(лИть), едИница(одИн), лИнейка(лИния), облЕниться(лЕнь), поспЕвал(успЕть),  улИчённый во лжи(улИки), облЕчённый властью(облЕчь), смЯтение в умах(мЯтый),  сИдеть на стуле(сИдя), сЕдеть от горя(сЕд), скрИпеть(скрИп),  раскАлённая решётка(накАл), крИчать(крИк), захлЕбнуться(нахлЕбник), промЕлькнуть(мЕльком), соблАзниться(соблАзн), ослЕпительный(слЕпнуть), липучий(лИпкий), неизглАдимый(глАдкий), вОзить(повОзка), оглАситься(глАс), очАрование(чАры), предвЕщало(вЕсти), умОлять о пощаде(мОлится), он умАляет его заслуги.(мАл).

Задание 4. Определите, какие из следующих слов являются паронимами, запишите парами.


Ответ задание4

Удачливый-, удачный

Одеть- надеть

подозревать- подразумевать

опровергать- отвергать

удивленно-, удивительно

недоумение- недоразумение

представить- предоставить

крепостной- крепостник.

идеальный- идеалистический

придворный- дворовый

Задание 5. Образуйте формы слов

5.1 Образуйте форму родительного падежа единственного числа следующих существительных. Поставьте ударение.

Арбитраж, бандаж, брелок, бюллетень, инструктаж, лю­бовь, герб, гусь, гуляш, грош, выбор, кольцо, порт, торт.

Ответ задание 5,1

АрбитрАж-арбитрАжа,бандАж-бандАжа,брелОк-брелкА,бюллетЕнь-бюллетЕня,инструктАж-инструктАжа,любОвь-любвИ,гЕрб-гЕрба,гУсь-гусЯ,гулЯш-гуляшА,грОш-грошА,вЫбор-вЫбора,кольцО-кОльца,пОрт-портА,тОрт-тОрта.

5.2 Образуйте форму сравнительной степени следующих при­лагательных. Поставьте ударение.

Ответ задание 5.2

ДлИнный-длиннЕе, красИвый-красивЕе, удОбный-удОбнее, весЕлый-веселЕе, слАдкий-слАже, твЕрдый-твЕрже.

5.3 Образуйте от инфинитивов следующих глаголов формы 1гго, 2-го и 3-го лица единственного числа. Поставьте ударение.

Образец: вертеть — верчу, вертишь, вертит.

Ответ задание 5.3

Влечь- влечь: (я) влекУ, (ты) влечЁшь, (он) влечЁт;,

Дремать-,: (я) дрЕмлю, (ты) дрЕмлешь, (он) дрЕмлет;

Звонить-(я) звонЮ, (ты) звонИшь, (он) звонИт

Изменить-(я) изменЯю, изменЮ, (ты) изменЯешь, измЕнишь; (он) изменЯет, измЕнит

Катить- (я) качУ, (ты) кАтишь, (он) кАтит

Колебать-(я) колЕблю, (ты) колЕблешь, (он) колЕблет

по­ложить-(я) положУ, (ты) полОжишь, (он) полОжит

баловаться- (я) балУюсь, (ты) балУешься, (он) балУется;

Задание 6. Сделайте стилистическую правку предложений:

  1. Теннисист понял о том, что тактику поединка нужно ме­нять. 2. В продаже есть украшение стоимостью 30,0 миллиона рублей. 3. Мы просто не знаем достоверно воздействие некоторых загрязняющих веществ. 4. Конструкторы установили очень сверхмощный двигатель. 7. Все это доказывает о том, что эти обвинения необосно­ванны.  8. В результате аварии гонщик получил перелом пра­вой и сильный ушиб левой ног. 9. Запретить курение студен­тов, преподавателей и сотрудников в здании института. 10. Пересдача задолженностей по результатам летней сессии с 8 сентября по 8 октября (объявление).


Ответ задание 6

  1. Теннисист понял, что тактику поединка нужно менять.

  2. В продаже есть украшение стоимостью 30 миллионов рублей.

  3. Мы просто не знаем достоверно о воздействии некоторых загрязняющих веществ.

  4. Конструкторы установили сверхмощный двигатель.

  5. Все это доказывает, что обвинения необоснованны.

  6. В результате аварии гонщик получил перелом правой ноги и сильный ушиб левой.

  7. Запретить курение в здании института.

  8. Пересдача задолженности по результатам летней сессии будет проходить с 8 сентября по 8 октября (объявление).

Задание 7. Перепишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные определения. 

1. Вдруг две большие белые лохматые собаки со злобным лаем бросились на меня. (Т.) 2. Она протянула мне свою нежную бледную руку. (Т.) 3. Стал накрапывать редкий мелкий дождь. (Ч.) 4. Фёдору подвели вороного шустрого жеребца. (Фурм.) 5. В гостиной стояло пузатое ореховое бюро. (Г.) 6. Bсё спало крепким неподвижным здоровым сном. (Г.) 7. По мшистым топким  берегам чернели избы здесь и там (П.) 8. Как-то давно случилось мне плыть по угрюмой сибирской   реке. (Кор.)   9. Пашня  заросла   сильными живучими  неприхотливыми  сорняками. (//А)   10. Громкий   хохот   оглашал   снежные   окрестные   поля. (Акс.) 11. Солнце скрылось за передовым низким разорванным облаком, (Л. Т.) 12. Мальчик очутился в горячих душистых нежных объятиях тёти. (Кат.) 13. Вот уездный городок с деревянными кривыми домишками бесконечными заборами купеческими необитаемыми каменными строениями. 14. Вид огромного весь небосклон обнимающего бора напоминает вид моря. (Т.) 15. Темны июльские беспредельные степные ночи

Ответ задание7

1.Вдруг две большие, белые, лохматые собаки со злобным лаем бросились на меня.2 Она протянула мне свою нежную, бледную руку.3.Стал накрапывать редкий, мелкий дождь.4. Фёдору подвели вороного, шустрого жеребца. 5. В гостиной стояло пузатое, ореховое бюро.6. .) 6. Bсё спало крепким, неподвижным, здоровым сном.  7. 
По мшистым,топким  берегам чернели избы здесь и там.8. Как-то давно случилось мне плыть по угрюмой, сибирской   реке.9. Пашня  заросла   сильными, живучими,  неприхотливыми  сорняками.10. Громкий   хохот   оглашал   снежные ,  окрестные   поля. 11. Солнце скрылось за передовым, низким, разорванным облаком.12. Мальчик очутился в горячих, душистых, нежных объятиях тёти.13. Вот уездный городок с деревянными кривыми домишками, бесконечными заборами,купеческими, необитаемыми, каменными строениями. 14. Вид огромного, весь небосклон обнимающего бора, напоминает вид моря. 15. Темны июльские, беспредельные ,степные ночи.

Задание 8. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. 

1. Дети    народ   любопытный    и    наблюдательный. (Кат.)  2. Наше знанье сила и оружие. (М.) 3. Наше оружие наши песни. Наше золото звенящие голоса. (М,) 4. Въезжая улица это два ряда одноэтажных лачужек. (М. Г.) 5. Семь уничтоженных и три захваченные фашистские бронемашины таков результат проведённого пар­тизанами боя. (Сурк.) 6. У Акима было четверо детей, у Петра нико­го. (Л. Т.) 7. Старшего мальчика звали Петя, а младшего Павлик. (Кат.) 8. Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз голова у Ивана Никифоровича на редьку хвостом вверх. (Г.) 9. Каких бричек и повозок там не было! Одна зад широкий а перёд узенький дру­гая зад узенький, а перёд широкий. (Г.) 10. Мясо у этого искусника повара отзывалось рыбой рыба грибами ма­кароны порохом. (Т.)  11. Илюша к воротам но из окна послы­шался голос матери. (Гонч.) 12. Вы сударь камень сударь лёд. (Гр.) 13. Нам не очень было ловко но охотники народ неразборчивый. (Т.) 14. Калиныч стоял ближе к природе. Хорь же к людям к обществу. (Т.) 15. Пусторослеву за верную службу чижовскую усадьбу а Чижова в Сибирь навечно. 

Ответ задание 8

1. Дети- народ   любопытный    и    наблюдательный. 2. Наше знанье, сила и оружие. 3. Наше оружие- наши песни. Наше золото- звенящие голоса.4. Въезжая улица- это два ряда одноэтажных лачужек. 5. Семь уничтоженных и три захваченные фашистские бронемашины- таков результат проведённого пар­тизанами боя. 6. У Акима было четверо детей, у Петра -нико­го. 7. Старшего мальчика звали Петя, а младшего- Павлик. 8. Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова у Ивана Никифоровича на редьку хвостом вверх. 9. Каких бричек и повозок там не было! Одна- зад широкий, а перёд узенький; дру­гая- зад узенький, а перёд широкий. 10. Мясо у этого искусника повара отзывалось рыбой, рыба- грибами, ма­кароны-порохом. 11. Илюша- к воротам, но из окна послы­шался голос матери. 12. Вы, сударь ,камень, сударь ,лёд. 13. Нам не
очень было ловко, но охотники -народ неразборчивый.14. Калиныч стоял ближе к природе. Хорь же- к людям ,к обществу.15. Пусторослеву за верную службу- чижовскую усадьбу, а Чижова- в Сибирь навечно. 

Задание 9. Прочитайте тексты, письменно определите принадлежность к стилю.

9.1. Аллергия - это изменённая реактивность организма, которая проявляется в нарушении обычного течения общих или местных реакций чаще при повторном поступлении в организм веществ, называемых аллергенами-

9.2. Ввиду отсутствия на складе требуемой аппаратуры дирекция в настоящее время не имеет возможности удовлетворить заявку вашего предприятия.

9.3. В навигацию день год кормит. Время, когда караваны судов могут доставить северянам всё необходимое для жизни коротко. Между тем в этом году навигация под угрозой провала.

9.4.      -А сколько ей лет-то?

            -Девятнадцать.

- Вот щас в феврале будет девятнадцать.

- А-а- А я ей говорю, ты смотри там осторожно, потому что…знаешь, разные люди бывают.

- А она смеётся в трубку и мне токо всё «да- да- нет»

9.5. Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нём сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берёз.

9.6. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её. Красота - это радость нашей жизни. Остановись и ты в изумлении перед красотой и в твоём сердце расцветёт благородство.

9.7. Прошу предоставить мне отпуск на три дня без сохранения содержания.

9.8. Любое изменение в облучаемом объекте, вызванное ионизирующим излучением, называется радиационно-индуцированным эффектом.

 Ответ задание 9

9.1научный

9.2официально-деловой

9.3публицистический

9.4разговорный

9.5художественный

9.6публицистический в сочетании с художественным

9.7официально-деловой

9.8научный

Задание 10. Замените выражения книжного стиля нейтральными вариантами.

10.1. Футболисты французской команды уверенно держали оборону.

10.2. Российские хоккеисты в очередной раз потерпели поражение от финнов.

10.3. В финальной игре корейская команда взяла верх.