Файл: Справка по результатам проверки внеурочной деятельности в 1 11 классах по итогам проверки в феврале 2023 г. Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Справка

по результатам проверки внеурочной деятельности в 1- 11 классах

по итогам проверки в феврале 2023 г.

Цель: Получить объективную информацию о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

Методы контроля. Анализ документации: рабочие программы, календарно-тематическое планирование, журнал по внеурочной деятельности (в части занятости детей), анкетирование, посещение занятий.

Согласно плану внутришкольного контроля на 2022/2023 учебный год в феврале 2023 г. был проведен анализ внеурочной деятельности 1-11-х классов.

В соответствии с государственным образовательным стандартом основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 1-11-х классов в соответствии с требованиями нового стандарта.

С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена проверка по следующим направлениям:

  • деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов;

  • расписание занятий внеурочной деятельности;

  • заполнение в журналах занятости учащихся;

  • соответствие записей в журналах по внеурочной деятельности;

Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). Для этого были проведены родительские собрания, на котором проведено знакомство с примерным учебным планом гимназии, где включена внеурочная деятельность учащихся.

В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-11 классов. Режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – пятница.

Занятость учащихся школы во внеурочной деятельности

Класс

Кол-во учащихся

Кол-во учащихся посещающих внеур.деятельн.

%

1

23

20

100

2

14

14

100



10

10

100



12

12

100

4

21

20

100

5

19

19

100



16

16

100



17

17

100

7

15

15

100

8

18

17

100

9

15

14

100

10

10

10

100

11

7

7

100


Внеурочная деятельность осуществляется после уроков каждой смены. Для ее организации используются различные формы: игры, соревнования, конкурсы, проектные работы, презентации.

Расписание занятий составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности. Расписание составлено так, чтобы занятия двигательной активности чередовались с занятиями других видов деятельности.

Каждым учителем, ведется журнал внеурочной деятельности по своему направлению (НТТ, умники и умницы), где своевременно записываются все занятия согласно календарно-тематическому планированию, фиксируется учет посещаемости учащихся. Особенно аккуратно и старательно ведут журналы класс оводы 1-4 классов.

Спортивно-оздоровительное направление в 4х, 5х, 8х и 9х классах реализуется в количестве по 1(мир шашек и шахмат) часа. Так как формирование разносторонне развитой личности - сложная задача, преподавание шахмат и шашек через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных и шашечных занятий в системе общеобразовательной школы, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника. Эстетическое направление (1 час) «Мастер и мастерица». Данная программа является частью комплексной системы работы школы по формированию у учащихся эстетического воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим воспитанием; позволяет проявить свои творческие способности, совершенствовать их при выполнении задания, дает возможность создать эксклюзивный образец. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при рукоделии.

1 час внеурочной деятельности отводиться на «Финансовая грамотность». «Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 8,9 классов в сфере экономики семьи.

В 8,9-х классах дети обучаются в возрасте 14–15 лет, когда с правовой точки зрения они обретают часть прав и обязанностей, в том числе в финансовой сфере. Поэтому становится необходимым обучить подростков тем умениям, которые будут нужны для оптимального поведения в современных условиях финансового мира.



Значительное внимание в курсе уделяется формированию компетенции поиска, подбора, анализа и интерпретации финансовой информации из различных источников, как на электронных, так и на бумажных носителях.

Большая часть времени отводится на практическую деятельность для получения опыта действий в расширенном круге финансовых отношений.

Программы социального направления закладывают основы адаптации в коллективе, стимулирования у учащихся самостоятельности в принятии решений, учиться самовыражаться. Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся. 100% программ внеурочной деятельности реализуется силами учителей школы.

Через реализацию данных программ формируются УУД:

  • Личностные

  • Личностное профессиональное самоопределение, жизненное самоопределение;

  • Смысл образование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

  • Нравственно-этическая ориентация.

  • Постановка и решение проблем

  • Постановка вопросов;

  • Разрешение конфликтов;

  • Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Каждый учитель понимает, что:

  • внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;

  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

Выводы:

  • занятость учащихся во внеурочной деятельности – 1-11классы.

  • расписание занятий соответствует требованиям;

  • доминирующими направлениями выступают – духовно-нравственное, и общекультурное;

Рекомендации:

  • продолжить работу по формированию УУД средствами внеурочной деятельности;

  • изучать интересы учащихся и родителей, работать над разработкой новых программ внеурочной деятельности, с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.

  • отметить активную и творческую работу учителей по организации внеурочной деятельности, особенно в начальных классах.