Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества Темы занятий День народного единства Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дети среднего школьного возраста весьма восприимчивы ко всем формам воспитания, они не просто познает сущность нравственных категорий, он учится оценивать свои и чужие поступки. Наша задача привить патриотизм, любовь к Родине, к нашей великой стране, уважать традиции, показать способы самореализации и развития. После у детей должно появиться понимание того, что любовь к Родине начинается с любви к семье, к людям, к природе родного края, к культуре, прошлому и настоящему нашей страны.
Для достижения этих целей помогают материалы цикла «Разговоры о важном».
План беседы:
1. Что такое проект «Разговор о важном»?
С этого учебного года все школы России вошли в новый виток обновления содержания образования. И это не только обновление Федеральных образовательных Стандартов, а ещё и ключевой поворот в процессе воспитания. С 1 сентября 2022 Министерство Просвещения запустило в Российских школах масштабный проект– программу внеурочных занятий «Разговор о важном».
2. Подготовка к уроку.
Задача учителя начальных классов сформировать у школьников любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Ему предстоит обсуждать с детьми вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, уделяя особое внимание региональному компоненту, специфике своего региона (праздники, традиции, обычаи, герои и пр.) Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед учителя начальных классов со своими детьми.
Главной формой внеурочного занятия "Разговоры о важном" является беседа с обучающимися. Но, для того чтобы заинтересовать детей начальных классов и вовлечь их в обсуждение текущей темы, недостаточно выстроить занятие в форме дискуссии или беседы. Необходимо заинтересовать детей. Поэтому при планировании занятия с обучающимися младших классов не стоит забывать об играх, интерактивных заданиях, подборе дополнительного материала.
Как говорить с современными детьми о важном – это, наверное, сегодня одна из главных компетенций, которой должны обладать наши классные руководители. И чтобы эффективно воплощать в реальность этот проект, учитель должен быть хорошо подкован и сам владеть всей необходимой информацией. Сегодня я хотела бы рассказать о том, как я готовлюсь к проведению еженедельного классного часа «Разговор о важном», какими источниками пользуюсь и как провожу занятие. Очевидно, что такие беседы не могут быть запрограммированы от слова до слова, но для удобства педагогов были разработаны следующие интернет ресурсы, которые я успешно использую при подготовке к классному часу. Для нас с вами создано множество ресурсов для подготовки к тематическим классным часам. Наша задача продуктивно использовать данную информацию для успешной реализации проекта.
3. Сайты с информацией в помощь учителю.
1. Сайт Института Стратегии Развития Образования, где представлено содержание занятия, сценарий, методические рекомендации, дополнительная информация, видеоролики и интерактивные задания. Вся информация подобрана с учётом возраста обучающихся и их интересов.
2. Академия Минпросвещения России запустила проект «Классный марафон», который нацелен на подготовку классных руководителей к еженедельным «Разговорам о важном». В выпусках принимают участие авторы-разработчики материалов. Трансляции проводятся каждую неделю, они доступны на сайтах Ru-tube, в социальной сети ВК и в телеграмм канале с одноименным названием «Разговор о важном». В данных видеороликах представлены мастер-классы наших коллег из друг образовательных учреждений нашей страны. Для меня, как для классного руководителя – это прекрасная возможность перенять опыт других преподавателей и взять на вооружение интересные идеи и задумки.
3. Официальная группа проекта «Разговор о важном» во Вконтакте. Здесь вы можете найти подборку наглядных обучающих материалов под каждую тематику классного часа и для всех возрастных групп учащихся; рабочие листы, которые можно использовать в качестве раздаточного материала на ваших занятиях.
4. Формы и приемы ведения урока «Разговор о важном»
Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию: обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры, групповые обсуждения, литературные и музыкальные гостиные, встречи с интересными людьми, викторины, творческие мастерские, мини-сочинения, виртуальные экскурсии, конкурс талантов. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали.
5. Как сделать урок интересным?
«Разговор о важном»- Это прежде всего неформальное общение с ребятами, обсуждение вопросов, которые интересуют их самих. Для того чтобы достичь личностных результатов, достучаться до сердец ребят в этом воспитательном мероприятии необходима атмосфера сотрудничества, доверия и доброжелательной ситуации в рамках этой внеурочной деятельности. Здесь поможет соблюдение 4 принципов: интерес, сотрудничество, доверие и не назидательность. Позволить детям самим рассуждать, делать выводы. Использовать такие формы организации занятия, как дискуссия, дебаты, беседы. Особой популярностью у учеников пользуются интерактивные задания и игры, когда ребята делятся на команды, появляется соревновательный дух, каждый участник команды хочет ответить, высказаться и быть услышанным. Ребята учатся слушать и говорить с одноклассниками, учителем, проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения, ставить цели на будущее, ценить то, что у них есть и приумножать это. Это важно для ребенка, чтобы найти свое место в обществе, реализовать потенциал.
«Разговор о важном» должен быть смыслообразующим и практико- ориентированным, чтобы дети уходили с классного часа не с чувством потерянного времени, а с багажом новых знаний и опыта, которые они смогли бы применить в своей жизни. Введение «Разговоров о важном» - это очень хороший и важный шаг для воспитания подрастающего поколения, прежде всего патриотического. Детей нужно возвращать в реальную жизнь из виртуальной, давать им навыки и эмоции, давать им возможность гордиться нашей страной и сопереживать нашей истории.