Файл: Занятие для обучающихся 1 класса по теме Наша страна Россия. Где мы живем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, традиции семьи как сохранение преемственности поколений, уважение, любовь, доброта, взаимовыручка, совместный труд.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеороликов, коллективную работу с интерактивными заданиями, прослушивание песенного материала.
План беседы:
Часть 1. Мотивационная Отгадывание загадок – игровой элемент введения в тему занятия. Мечты и пожелания – важный традиционный элемент новогоднего праздника в кругу 3 семьи. Обращение Министра просвещения С. С. Кравцова к школьникам страны. Просмотр мотивационного видеоролика.
Часть 2. Основное содержание работы Беседа о новогодних пожеланиях и мечтах. Просмотр видео о резиденции Деда Мороза. Выполнение интерактивного задания «Ёлка пожеланий». Обсуждение вопросов, связанных с новогодними пожеланиями.
Можно выполнить интерактивное задание.
Учитель. А давайте тоже напишем письмо Деду Морозу от нашего класса.
Интерактивное задание №1. Письмо Деду Морозу. Учитель приглашает выполнить интерактивное задание и написать письмо Деду Морозу. При включении задания сначала идёт небольшая заставка о письмах Деду Морозу.
Учитель. Наше письмо отправилось к Деду Морозу. Верить и надеяться очень важно и для взрослого, и для ребёнка. В новогодние праздники люди поздравляют друг друга, желают, чтобы мечты сбылись. Давайте и мы сформулируем свои пожелания. А поможет нам в этом новогодняя ёлочка и волшебные шары.
Часть 3. Заключение Подведение итогов занятия: семейные традиции, письмо Деду Морозу, как новогодняя традиция исполнения пожеланий. Интерактивное задание: письмо Деду Морозу. Поздравление с Новым годом главного Деда Мороза.
Организационно-техническое обеспечение:
Комплект материалов:
− сценарий;
− методические рекомендации;
− видеоролик;
− презентация;
− комплект интерактивных заданий.
3. Целостное представление о проанализированных занятиях с точки зрения формирования ценностных ориентаций.
Короткий план выступления:
1. Вступительное слово. Содержит информацию о том, что прежде чем выстраивать систему воспитания ценностных ориентаций у своих подопечных, классному руководителю необходимо уяснить особенности этой воспитательной задачи.
2. Основная часть.
2.1 Сообщение о понятиях «ценности» и «ценностные ориентации».
Ценности имеют две формы существования: социальную, т.е. представлены в общественном сознании в виде идеалов, норм, законодательных предписаний, правил, и индивидуальную – в виде понимания и принятия этих идеалов и норм, в форме смыслов, мотивов, жизненных целей людей. Задача воспитания – обеспечить адекватное понимание и принятие ценности, превращение ее в жизненный неотъемлемый принцип жизнедеятельности человека.
2.2 Выбор форм и методов проводимого внеурочного занятия: беседа; занятие предполагает использование видеоролика, групповых и интерактивных заданий, анализ информации, ответы на вопросы, диалог.
2.3 Основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности.
Способы педагогического сопровождения развития ценностных ориентаций обучающихся 1 класса меняются по мере их взросления, социализации. Потребность в самоутверждении, признании со стороны окружающих – лейтмотив развития личности в младшем школьном возрасте. Ценностные ориентации на этом возрастном этапе выстраиваются в систему и обретают форму направленности личности.
2.4 Примеры из материалов «Разговоры о важном».
В качестве примера можно привести занятие на тему «Символы России» (вариант для 1-2 классов «Наша страна Россия. Где я живу?»).
Так, при формировании патриотических ценностей на первое место выходит развитие у школьников осознания и принятия российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, сопричастности к культуре Российской Федерации, своего края, народов России.
У учащихся помимо патриотических ценностей важно формировать и семейные ценности. Для этого можно провести занятие в рамках изучения темы «День отца» на портале в рамках программы «Разговоры о важном» для обучающихся 1 классов по теме: «Отчество – от слова Отец». Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.
В рамках проведения Дня учителя для обучающихся 1 классов рекомендовано внеурочное занятие по теме: «Могу ли я научить других?».Цель: пробуждение интереса обучающихся к профессии учителя, воспитание уважения к учителю; формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека; о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником. Это занятие позволит сформировать у учащихся 1 классов следующие ценности высшего духовного порядка: самореализации, саморазвития, социального служения.
3. Вопросы для рефлексии.
- Каким образом вы оцениваете для себя информационную ценность данного выступления?
- Считаете ли вы важным формирование ценностей у учащихся в педагогическом процессе или этой проблемой должна заниматься семья?
- Как вы оцениваете свою роль в формировании ценностей у учащихся в курируемых вами группах?
Критерий оценивания | Баллы |
В плане беседы учтены | |
Характеристика целей и задач внеурочных занятий «Разговоры о важном» | 1/0 |
Ценностные установки курса «Разговоры о важном» | 1/0 |
Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем. | 1/0 |
Возможные форматы организации деятельности обучающихся на занятии, практические советы из вашего опыта проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном». Характеристика предлагаемых разработчиками материалов. | 1/0 |
Организационно-техническое обеспечение проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном». | 1/0 |
Интерпретация результатов:
0–2 балла | План беседы не раскрывает суть и методику проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» |
3-4 баллов | В плане беседы отражены отдельные аспекты контента, представленного на портале «Единое содержание общего образования», целостное понимание комплексных задач, стоящих перед классным руководителем не сформировано. |
5 баллов | План беседы достаточен для того, чтобы определить основные цели и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном», а также показаны основные ресурсные возможности курса. |
Вывод: набрано 5 баллов – разработанный короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о высокой готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций.