ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
Введение
Я, Белова Анна Михайловна, студентка группы
СДО 31-17-9 , 3 курса, специальность 44.02.41 «Специальное дошкольное образование», проходила производственную практику по ПМ.04
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в период с
17.12.2020.г.-01.02.2021.г., в количестве 36 часов ,в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида г. Бикина Бикинского муниципального района
Хабаровского края «Дюймовочка».
Руководителем практики была назначена Кондрашкина Людмила
Васильевна, от дошкольного образовательного учреждения . Заведующий-
Кондрашкина Л.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида г. Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского края «Дюймовочка».
Цель производственной практики: освоение общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности – организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Содержание практики включало выполнение заданий по разработке конспектов занятий по речевому, математическому, экологическому развитию детей, методическое обеспечение реализации цели и задач занятий по образовательной программе дошкольного образования, проведение образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию детей в режимных процессах.
Я приобрела опыт планирования и реализации занятий с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
Планирование и организация собственной деятельности по решению профессиональных задач позволили успешно пройти производственную практику.
Я научилась наблюдать и анализировать педагогический опыт и образовательные технологии, содержание деятельности педагогов по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
На производственной практике удалось разработать и апробировать занятия по формированию математических представлений детей. По речевому развитию. экологическому образованию детей.
2
В развивающую среду возрастной группы внесена дидактическая игра на классификацию диких и домашних животных, предметные картинки для обследования звуковой культуры речи, календари природы и погоды.
Владение информационно-коммуникационными технологиями, использование электронных образовательных ресурсов позволили разработать, оформить и реализовать презентации по теме занятиям
(познавательное, речевое развитие)
В процессе руководства разными видами детской деятельности: познавательно-исследовательской, речевой удалось осуществить профилактику травматизма, в ходе практики обеспечивалась охрана жизни и здоровья детей, в содержание и формы организации образовательного процесса включались способы поддержки детской инициативы и самостоятельности.
Взаимодействие с участниками образовательных отношений (дети- родители-педагоги) строилось на основе соблюдения правил профессиональной этики.
Портфолио результатов работы – пакет документов, отражающий реализацию вида профессиональной деятельности по планированию, организации и методическому обеспечению занятий с детьми возрастной группы:
- конспекты занятий с применением современной образовательной технологии/активных методов обучения, дидактических средств логические, в том числе ИКТ
- адаптированные, разработанные наглядно-дидактические пособия
(предметные картинки по темам речевого развития детей, обучения грамоте, дидактическая игра), внесенные в предметно-пространственную среду возрастной группы;
- выполнены учебные задания: проведена диагностика познавательной и речевой сферы ребенка-дошкольника, составлен отчет по производственной практике и т.д.
3
НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
ПМ.04. «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и
сотрудниками образовательной организации»
Задания на производственную практику
Количество часов на выполнение заданий
Тема 1. Теоретические основы взаимодействия с
родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации.
34
1.Изучение нормативных и правовых документов по теме практики.
6 2.Знакомство с сайтом учреждения.
6 3.Анализ планов работы педагога с семьей ДОУ на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования.
6 4. Анализ планов работы педагога с сотрудниками ДОУ на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования.
8 5. Подбор библиотеки семейного чтения (методическая литература и статьи из периодических изданий по вопросам семейного воспитания).
8
Тема 2. Основные характеристики семьи.
Методы изучения особенностей семейного воспитания.
24
6.Подготовьте тезисы по теме «Эволюция семьи в истории человеческого общества»
8 7. Составьте памятку по теме «Брачно-семейная адаптация: понятие, классификация супружеских отношений, супружеские конфликты».
8 8. Составьте буклет для родителям «Педагогические правила поощрения и наказания»
8
Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи
50
9. Моделирование групповой консультации для родителей, тематика, которой определена выявленными проблемами семьи (например, капризы детей; агрессия; хулиганство; упрямство; гиперактивность; страхи; замкнутость; застенчивость; непослушание и т.п.)
8 10. Разработка плана работы с родителями (лицами, их заменяющими) на месяц
8 11. Моделирование индивидуальной беседы с родителями по вопросам коррекции детско-родительских отношений.
8
4 12. Разработка конспекта родительского собрания (темы по выбору студента).
10 13. Разработка конспекта досугового мероприятия с привлечением родителей (по выбору студента).
8 14. Оформление информационного стенда (папки- передвижки) для родителей.
8
Тема 4. Методические основы педагогического
взаимодействия сотрудников ДОУ
22
15. Планирование и проведение бесед с сотрудниками ДОУ по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы.
8 16. Подготовка к педсовету по теме «Взаимодействие педагогов, родителей и общественности: проблемы и перспективы».
8 17. Разработка памятки для сотрудников ДОО «Этика профессионального общения».
6 18. Распределите должностные обязанности помощника воспитателя.
4
Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение
результатов.
14
19. Разработка предложений по улучшению взаимодействия педагогов ДОУ с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками в данной образовательной организации.
6 20. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.
8
Итого
144
Тема 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами,
их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.
№
п
\
п
Название документа
Структура документа
Обзор документа
1. Федеральные документы
1
Извлечения из Федерального закона от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего
Федерального закона
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе
Статья 3. Основные
Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации" регулирует управленческие и финансово- экономические отношения, содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), более подробно регламентирует права и
5 принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
Статья 5. Право на образование.
Государственные гарантии реализации права на образование в Российской
Федерации
Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
Статья 7. Полномочия
Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской
Федерации
Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в сфере образования
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
Глава 2. Система образования
Статья 10. Структура системы образования
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
Образовательные стандарты
Статья 12. Образовательные программы
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
Статья 14. Язык образования
Статья 16. Реализация ответственность участников образовательного процесса.
Гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, школьного и дополнительного образования детей, которое организовано в школах.
Закон очень подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями, детей- инвалидов и детей, имеющих некоторые ограничения здоровья.
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.
Дошкольное образование финансируется по аналогии со школьным – органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органами государственной власти субъектов РФ.
Согласно ч. 2 ст. 65 за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей
(законных представителей). При этом в соответствии с ч. 5 этой же статьи родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта
РФ, на первого ребенка, не менее 50% – на второго ребенка и не менее 70% – на третьего ребенка и последующих детей.
Образовательная программа дошкольного образования реализуется в дошкольной образовательной организации.
Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается
6 образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
Статья 19. Научно- методическое и ресурсное обеспечение системы образования
Статья 20.
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Статья 21. Образовательная деятельность
Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
Статья 23. Типы образовательных организаций
Статья 25. Устав образовательной организации
Статья 26. Управление образовательной организацией
Статья 27. Структура образовательной организации
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Комплекс мер, касающихся снятия ограничения круга лиц с правом на образовательную деятельность с изменениями в законе РФ о дошкольном образовании предполагают немало возможностей для расширения системы частных дошкольных учреждений.
Появление новых возможностей для развития коммерческих детских садов, несомненно, влекут за собой гарантии доступа негосударственных образовательных учреждений к средствам федерального и местного бюджетов.
7
Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
Статья 33. Обучающиеся
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
Статья 42. Психолого- педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
Статья 47. Правовой статус педагогических работников.
Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
Статья 49. Аттестация педагогических работников
Статья 51. Правовой статус руководителя
8 образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
Статья 52. Иные работники образовательных организаций
Глава 7. Общее образование
Статья 63. Общее образование
Статья 64. Дошкольное образование
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Глава 10. Дополнительное образование
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся
Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
Глава 12. Управление системой образования.
Государственная регламентация образовательной деятельности
Статья 89. Управление системой образования
Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности
Статья 91. Лицензирование образовательной
9 деятельности
Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности
Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
Статья 95. Независимая оценка качества образования
Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
Статья 98. Информационные системы в системе образования
Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования
Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования
Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц
Статья 102. Имущество образовательных организаций
Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования.
Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования
Глава 15. Заключительные положения
Статья 108. Заключительные положения
Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
2
Извлечения из «Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы» Постановление
Правительства
Паспорт Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
Целью программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально