Файл: Дисциплина Экологические основы природопользованияПрактическое занятие 2 Обучающийся Хамидуллина Диана Абильевна.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная
организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Пермь - 2023
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
Дисциплина: Экологические основы природопользования
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Хамидуллина Диана Абильевна
Преподаватель:
Чащинова Анна Вадимовна
На сегодняшний день вероятность экологической катастрофы имеет первоначальное значение, поэтому уделяется особое внимание экологическому образованию учащихся. Сейчас экологическое образование занимает одно из приоритетных мест в педагогической теории и практике.
Все это связано с ухудшающейся экологической ситуацией на нашей планете.
Высокий рост населения, недостаточность обеспечения продуктами питания, предоставление промышленности минерального сырья, проблема энергетических ресурсов и, вследствие всего этого, загрязнение окружающей среды образовывает угрозу сохранения жизни на планете. В конце XX века люди поняли сущность отрицательного воздействия и бездумного «хозяйствования». Одной из ведущих проблем такого рода является экологическая неграмотность населения. Нежелание и неумение прогнозировать последствия данного вмешательства в окружающую среду.
На основании этого международные организации, такие как ЮНЕСКО и
ЮНЕП, высказываются о необходимости серьезного пересмотра сроков экологического образования для всех жителей.
Современная Россия переживает процесс формирования совершенно новой модели образования. Введение Федеральных стандартов третьего поколения различного уровня образования подтверждает это. И здесь экологическое образование в ее устойчивом развитии должно дать возможность формировать развивающее образование, которое будет направлено на комплексное развитие личности учащихся младшего школьного возраста на основе эколого-ориентированных нравственных ценностей. В результате российские ученые разработали концепцию экологического образования, цель которой состоит в том, чтобы создать условия для развития и самореализации субъектов образовательного процесса, определение экологически грамотного поведения на основании быстро меняющейся
социоприродной среды в пределах экологической емкости естественных экосистем. В данной программе предусмотрены задачи, такие как формирование метапредметных и предметных знаний, главных образовательных компетентностей.
Это реализовывается через концепции устойчивого развития и понимания законов экологии; увеличение психологической готовности к действиям, носящим безопасный характер в условиях природно-социальных рисков; развитие и личностный рост учащихся, родителей, учителей в области социально-значимой деятельности. Все вышеперечисленное должно быть направлено на повышение состояния природы и улучшения качества жизни.
Актуальность проблемы заключается в том, что в последнее время все больше уделяется внимание по формированию знаний об экологии у младших школьников в ее устойчивом развитии на основании обострения проблем, носящих планетарный характер.
Таким образом, непрерывность образования является ведущим фактором развития образовательного пространства.
Поэтому столь важна преемственность образования дошкольного, начальной школы и среднего звена. В свете этого авторы педагоги Н. Н. Моисеев, И. Д. Зверев, В. М.
Минаева, Б. Г. Йоганзен считают, что глобальные проблемы такую как, экологическую, победят не защитники окружающей среды, а экологическое образование. Это объясняется тем, что дети младшего школьного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, легко откликаются на тревоги и радости, искренне сочувствуют и сопереживают. В этом возрасте идет активный процесс целенаправленного формирования знаний, чувств, оценок, эмоций, развитие способностей и интересов. Возрастные особенности младших школьников способствуют формированию основ экологической культуры, что и является целью экологического образования.
Это реализовывается через концепции устойчивого развития и понимания законов экологии; увеличение психологической готовности к действиям, носящим безопасный характер в условиях природно-социальных рисков; развитие и личностный рост учащихся, родителей, учителей в области социально-значимой деятельности. Все вышеперечисленное должно быть направлено на повышение состояния природы и улучшения качества жизни.
Актуальность проблемы заключается в том, что в последнее время все больше уделяется внимание по формированию знаний об экологии у младших школьников в ее устойчивом развитии на основании обострения проблем, носящих планетарный характер.
Таким образом, непрерывность образования является ведущим фактором развития образовательного пространства.
Поэтому столь важна преемственность образования дошкольного, начальной школы и среднего звена. В свете этого авторы педагоги Н. Н. Моисеев, И. Д. Зверев, В. М.
Минаева, Б. Г. Йоганзен считают, что глобальные проблемы такую как, экологическую, победят не защитники окружающей среды, а экологическое образование. Это объясняется тем, что дети младшего школьного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, легко откликаются на тревоги и радости, искренне сочувствуют и сопереживают. В этом возрасте идет активный процесс целенаправленного формирования знаний, чувств, оценок, эмоций, развитие способностей и интересов. Возрастные особенности младших школьников способствуют формированию основ экологической культуры, что и является целью экологического образования.