Файл: Отчет по производственной практике студент курса гр специальности.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
«Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)
КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ по производственной практике
Выполнил:
студент ____ курса гр. _______
специальности _______________
_____________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Проверил:
_____________________________
Дата защиты __________________
Оценка _______________________
Подпись руководителя __________
Подпись студента ______________
Омск 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение……………………………………………………………………..3
2. Основная часть………………………………………………………………8
3. Заключение………………………………………………………………….23
1. ВВЕДЕНИЕ
Я, (ФИО) студентка группы _______, __ курса, специальность ________________________ проходила практику в Муниципальном Автономном дошкольном образовательном учреждении №199, находящегося по адресу улица Геодезическая 4а, по учебной практике ПМ 1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития Производственная практика проходила с ___ по ____ 2023 года. Руководитель практики от организации: ФИО полностью, ученая степень, должность.
Ход и этапы производственной практики представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Ход и этапы производственной практики
№ | Общее задание | Сроки выполнения |
1 | Организационно-подготовительный этап Постановка проблемы, цели, задач практики. Знакомство с требованиями к отчетной документации. | Все сроки впишем сюда ручкой |
2 | Основной этап Формирование и обобщение результатов по осуществлению теоретических навыков по модулю ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» в практической деятельности в условиях образовательной среды. | |
3 | Итоговый этап Оформление и представление отчета по практике. | |
4 | Индивидуальное задание:
| |
На организационно-подготовительном этапе производственной практики в первый день нас ознакомили с положением о производственной практике и программой производственной практики. На второй день производственной практики нам провели инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техникой безопасности, пожарной безопасности, а так же правилами трудового распорядка.
После чего нас ознакомили с общим (постановка проблемы, цели, задач практики) и индивидуальным (планировпние деятельности в соответсвии с уже имеющимися наработками в русле выбранной темы производственной практики и приобретения практических навыков) заданиями.
Основной целью производственной практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.
Целью, конкретизированного характера, производственной (по профилю специальности) практики является освоение вида профессиональной деятельности «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития», закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития».
Для воплощения цели производственной практики были поставлены следующие задачи:
-
Знакомство с основами организации профессиональной деятельности на практике и применение теоретически полученных знаний в условиях образовательной среды; -
Закрепление и углубление знаний и умений в условиях образовательной среды; -
Формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта; -
Овладение навыками и умениями работы по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития; -
Овладение навыками и умениями использования основных методов сбора эмпирических данных в психологии и педагогике (наблюдение, беседа, измерение, эксперимент);
В ходе основного этапа производственной практики нами было выполнен следующий ряд заданий практики:
-
Ознакомиться с организационным аспектом утреннего приема, беседы с родителями, проведением завтрака, занятиями с детьми младшей группы, проведением обеда, укладыванием на сон детей младшей группы, организацией подъема, кормлением детей; -
Принять участие в организации и проведение утренней гимнастики, прогулок, подвижных игр, закаливания; -
Принять участие в организации и проведении одного занятия (представить методическую разработку); -
Ознакомится со структурой и методикой проведение досугового мероприятия по физическому воспитанию и развитию; -
Изучить планирование и последовательное осуществление работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей; -
Освоить метод наблюдение за изменениями в самочувствии детей, взаимодействие с медицинским персоналом; -
Изучить особенности и специфику ведение документации.
Исходя из сущности ряда заданий, предназначенных к практическому осуществлению при прохождении производственной практики были изучены и проанализированы следующие документы:
-
Законодательные и локальные акты; -
Статистические источники; -
Методические пособия и педагогически-воспитательные образовательные программы. -
Отчетные документы по направленности пропорциональных задачам учебной практики.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Муниципальное автономное дошкольном образовательном учреждении №199, находится по адресу улица Геодезическая 4а, города Омск.
Дата создания образовательного учреждения: ______________
Поставлено на учёт в соответствии с Налоговым кодексом РФ 07.10.1996 года. Полное наименование МАДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский ______________ Контактный телефон, адрес электронной почты: _____________________________.
Анализ материально- технической базы организации.
Здание МБДОУ детского сада — типовое, отдельно стоящее, построено в ______ году, косметический ремонт здания производится каждый год. Проектом предусмотрены следующие помещения: отдельный музыкальный зал, пищеблок, прачечная, методический кабинет, кабинет заведующего, медицинский кабинет. В летний период большое внимание уделили благоустройству территории детского сада: оформление цветников; организация экотропы, на асфальтовых дорожках нарисовали классики, разметки для закрепления ПДД, проведения физкультурных занятий и спортивных мероприятий. Территория МАДОУ оборудована: площадками для игр детей, включающими веранды и малые формы( для каждой группы отдельный участок. Педагогический процесс оснащен техническими средствами
Содержание работы в период прохождения практики представлено в таблице 2.
Таблица 2
Содержание работы в период прохождения практики
№ | Содержание работы |
1. | Выявление общих сведений об организации. |
2. | Анализ материально- технической базы организации. |
3. | Анализ деятельности педагога по определению цели и задачи, планирование дополнительного образования детей в области физкультурной – оздоровительной деятельности. |
4. | Наблюдение и анализ проведения форм физической культуры детей раннего возраста. |
5. | Знакомство и соблюдение с режимным моментом в группе раннего возраста . |
6. | Консультация с медицинским работником. |
7. | Участие в проведении беседы и составление собственных рекомендаций по повышению эффективности работы с родительской общественностью. |
8. | Оформление итогов практики. |
Задание практики позволило определить ее содержание, что в свою очередь дало возможности провести анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ, выводы по которому заключается в следующем:
-
В детском саду созданы благоприятные условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми: физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в каждой группе; -
Для оздоровления детей используются все природные факторы: солнце, воздух, вода, земля (летом хождение босиком). Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды; -
Создание благоприятных условий, гигиенические процедуры, беседы с родителями о здоровье детей, термометрия (в группах раннего возраста и при карантинах); -
Проведение утренней гимнастики способствует вовлечению всего организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. Проводится ежедневно до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических или погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме, босиком; -
Физкультминутки проводятся в середине образовательной деятельности, снимают утомление и активизируют мышление детей, повышают умственную работоспособность. Эффективность занятий по физической культуре осуществляется за счет правильного распределения детей на подгруппы в зависимости от уровня физического развития. Занятия проводятся по расписанию инструктором по физической культуре и воспитателями. Физкультурный зал хорошо оснащен спортивным оборудование. Гимнастика после дневного сна. В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; -
ДОУ оснащено необходимым спортивным оборудованием и инвентарем к проведению диагностики; -
Преимущество отдается текущим наблюдениям за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы. Диагностика физического развития позволяет: получить объективную оценку уровня физического развития детей; составить план физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста; осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей. Физическое развитие - это динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства.
Участие в проведении беседы и составление полученных практических навыков позволили воссоздать собственные рекомендации по повышению эффективности работы с родительской общественностью. Они заключатся в следующем:
Так как, беседа – диалогический метод взаимодействия, при котором воспитатель или преподаватель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит родителей к пониманию того или иного вопроса, непосредственно касающегося их ребенка. Исходя из этого, мы видим, что беседа является методом сбора информации на основе словесной коммуникации. Она является разновидностью опроса и представляет собой сравнительно свободный диалог на определенную тему.
Подготовка и проведение беседы: для успешного проведения беседы необходима серьезная подготовка к ней. Не всякий родитель правильно и непредвзято может оценить поставленный вопрос в структуре беседы. Следует определить тему беседы, ее цель, составить план-конспект, подобрать наглядные пособия, сформулировать основные и вспомогательные вопросы, которые могут возникнуть по ходу беседы, продумать методику ее организации и проведения. Очень важно правильно формулировать и задавать вопросы. Они должны иметь логическую связь между собой, раскрывать в совокупности сущность изучаемого вопроса, способствовать усвоению знаний в системе.
Чтобы повысить надежность результатов беседы и снять неизбежный оттенок субъективизма, используют специальные меры. К ним относятся:
1. Наличие четкого, продуманного с учетом особенностей личности собеседника и неуклонно проводимого в жизнь плана беседы;
2. Обсуждение интересующих исследователя вопросов в различных ракурсах и связях;
3. Варьирование вопросов, постановка их в удобной для собеседника форме;
4. Умение использовать ситуацию, находчивость в вопросах и ответах.
Таким образом, у родителя ребенка не останется неприятного чувства после вашего с ним диалога, он легче будет идти на контакт и с более высокой эффективностью прислушиваться к рекомендациям в отношениях своего ребенка, сказанных от вашего имени и для его пользы.
Участие в организации и проведение утренней гимнастики, прогулок, подвижных игр, закаливания позволили проанализировать содержание и воспительно-образовательной работы. Выводы по данному анализу следующие: