Файл: Отчет по производственной практике студент курса гр специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Гигиенические условия и время проведения утренней гимнастики. УГ выполняется в предварительно хорошо проветренной комнате. При выполнении упражнения на полу используются гимнастический коврик.

  2. Число упражнений 5, каждое из них повторяется 4-5 раз и более. Комплекс УГ включал в себя: 1) упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук; 2) упражнения для повышения гибкости позвоночника и укрепление мышц спины; 3) упражнения для укрепления мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы;

  3. Последовательность упражнений 1) потягивание; 2) спокойная ходьба, переходящая в медленный бег; 3)дыхательные упражнения; 4) общеразвивающие упражнения.

  4. Дозировка упражнений способствовала повышению активности детей и профилактику утомляемости;

  5. Оцените эмоциональный микроклимат утренней гимнастики. Игровая форма гимнастики вызвала у детей желание участвовать в ней.

Участие в организации и проведении одного занятия позволили наглядно увидеть методическую и практическую составляющею занятия. Методическая разработка по данному занятию представлена ниже:
Методическая разработка занятия

План занятия

Цель: улучшение физического здоровья детей.

Задачи:

  1. Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр;

  2. Развитие координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстроту реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярную устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц, дифференцирование силовых параметров движения;

  3. Развитие волевых и нравственных качества;

  4. Воспитание инициативности, самостоятельности, дисциплинированности.

Организация занятия

1.Время начала и окончания ННОД: Своевременное начало и окончание ННОД

2. Распределение времени занятия:

- вводная(3 минуты); ·

- основную (10 минуты); ·

- заключительная (2 минуты).

Ключевые моменты:

1. Приёмы размещения детей: в ситуации, когда ребенок самостоятельно не занимает нужное положение в шеренге, помогает ему — за руку берет ребенка и ставит его в нужное место;

2. Рациональность использования помещения: помещение задействовано все.

Этапы занятия:

1. Раздача и сбор физкультурного инвентаря: на данном занятии раздачи и сбора оборудования не было.

2. Проведение занятия.

3. Окончание занятия.


Структура занятия

  1. Вводная часть

1

Ходьба врассыпную на носках, пятках, с высоким подниманием коленей

2

Бег врассыпную



  1. Основная часть



Упражнение №1

Исходная позиция — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4 раза).

Упражнение №2

И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, руки вниз, коснуться колен; вернуться в исходное положении (4 раза).

Разминка

Спрыгивание со скамейки на мат

Упражнение № 3

Сначала инструктор провел игру «Бывает-не бывает»: «А у солнца есть колеса?», «А у чего есть колеса?» и др. . Инструктор предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам: «чу-чу-чу».

Дыхательная гимнастика

- И. п. — стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох через нос на счет (в уме) 1,2,3, выдох — на счет 4, 5, 6, 7. После глубокого вдоха выдыхать воздух толчками, маленькими порциями. После глубокого вдоха выдох в воду (в сосуд, наполненный водой) через тонкую трубочку длиной примерно 20 см, диаметром 0,3 -0,4 см



  1. Заключительная часть



Упражнение

Ходьба в колонне по одному

Посещение и наблюдение занятия позволили проанализировать частоту использования тех или иных подвижных игр, исходя из чего была создана картотека из наиболее эффективно применимых упражнений. Она представлена в таблице 3.

Таблица 3

Картотека подвижных игр

Основное движение:

Описание

ХОТЬБА  «ГУСЕНИЦА»

Дети делятся на команды. Участники каждой команды становятся в одну шеренгу и начинают движение от начала игрового поля, вокруг стула (сигнал о конце игрового поля) и возвращение к началу игрового поля. Дети должны тесно приживаться друг к другу и синхронно переставлять ноги.

ХОТЬБА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ…»

По сигналу воспитателя все дети двигаются по игровой площадке. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными. Игра повторяется 2-3 раза.

ХОТЬБА «ПОЕЗД»

Дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне — «паровоз», остальные — «вагончики». Паровоз после сигнала воспитателя гудит: «у — у — у», в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: «чу», руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 — 4 раза. На слова воспитателя: «Колеса стучат» дети делают шаг на месте, на сигнал «поехали» — идут, постепенно ускоряя шаг, дальше — на бег. На слова воспитателя: «мост», «туннель» или «под гору» поезд идет медленно, а «с горы» — снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый — двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар: «пш — ш…».

ХОТЬБА «ЛОШАДКИ»

Детей делят на две равные группы. Одна группа изображает «лошадей», они стоят в «конюшне» за линией, другие — «владельцы», которые приходят к лошадям. По сигналу воспитателя дети — «владельцы» заходят в «конюшню» и запрягают коней (скакалкой), становятся один за другим. На слова воспитателя: «Но, поехали!» идут медленным шагом. На слово: !Побежали!» они бегут. На слова: !По мостику» идут медленно; на слово: «Приехали!» они останавливаются. Затем «владельцы» отпускают коней погулять, а сами садятся на скамейку. Кони медленно ходят — пасутся. На слова воспитателя: «Поехали домой» владельцы подходят к своим коням, запрягают их и возвращаются в конюшню. При повторении игры воспитатель предлагает детям поменяться ролями.

ХОТЬБА «БОЛОТО»

Дети делятся на команды. Дети должны перейти «от одного берега до другого» через «болото. Кочки изображаются кругами на пол на расстоянии 30-40 см. По команде воспитателя дети начинают движение по «кочкам» поочередно.

БЕГ «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг-«мышеловку». Остальные дети стоят за кругом — «мыши». Дети идут по кругу со словами: Как нам мыши надоели, Развилось их просто страсть. (дети-мыши бегают вне круга) Все погрызли, все поели, Вот поймаем их сейчас! (дети останавливаются, поднимая руки вверх) . Дети-«мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом. По команде инструктора: «Хлоп! » дети-«мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети-«мыши» в кругу считаются пойманными. Игра продолжается, дети меняются местами.

БЕГ «Быстро возьми»

Инструктор по физкультуре раскладывает по всей площадки кубики, мячи, мешочки с песком, маленькие резиновые игрушки, шишки, которых должно быть на 1-2 меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дети бегают вокруг, между предметами. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кто не успел поднять какой-нибудь предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

БЕГ «Перелет птиц»

На одном конце зала находятся дети — они «птицы». На другом конце зала — гимнастические скамейки, кубы и т. п. — это «деревья». По команде инструктора: «Птицы улетают! » дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу. По команде инструктора: «Буря! » бегут к возвышенностями и прячутся там. Когда инструктор скажет: «Буря прекратилась! », дети спускаются, («птицы» продолжают свои «полет»). Во время игры инструктор в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске. Игра продолжается 2-3 раза.

БЕГ «Пожарные тренируются»

Дети строятся в две колонны у стартовой линии на расстоянии 4-5 м от гимнастической лестницы. На гимнастической лестнице вверху подвешен колокольчик. По команде инструктора: «Марш! » первые дети бегут до лестицы, взбираются на лестницу, звонят в колокольчик, спускаются, бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу следующему «пожарнику». Побеждает та команда «пожарников», которая быстрее справится с заданием

ПРЫЖКИ «Не попадись»

Из играющих с помощью считалочки выбирается 2-3 водящих, они становятся в центр круга. Остальные дети стоят по кругу и по сигналу инструктора начинают двумя ногами прыгать в него и из него по мере приближения водящих. Отмечается самый быстрый водящий, который поймал больше всех играющих, и ловкий играющий, которого ни разу не поймали. Игра повторяется с переменой водящих 2 раза.

ПРЫЖКИ «Брод»

Дети стоят в две колонны. Перед ними — по 5 набивных мячей. Дается задание: перейти на другую полянку, перепрыгивая через «большие камни». По сигналу дети прыгают друг за другом через мячи на другую сторону.

ПРЫЖКИ Классики

Из обручей выкладываются классики: два обруча, один, два, один. Дети прыгают друг за другом через все обручи и встают в большой обруч на другом конце зала.

МЕТАНИЕ «СБЕЙ ГРУШУ»

Участники игры делятся на 2 команды. Первая — «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперек зала. Игроки второй команды, «метатели», берут по одному мячу (d=15,25 см) и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5-6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5-6 раз, подсчитывается общее количество сбитых груш. Выигрывает команда, которая сбила большее количество груш. Сбитым считается тот игрок («груша»), в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.

МЕТАНИЕ «МИШЕНЬ»

За одной чертой устанавливаются большие мишени (игрушка, стол и др.). Играющие становятся за чертой с другой стороны поля. Каждый пытается сбить все кегли мячиком. За каждую сбитую кеглю ребенок получает очко — фантик или цветной квадратик бумаги. После броска кегли устанавливаются на место, и ход переходит к следующему игроку. Игра заканчивается, когда закончатся заранее приготовленные фантики. Кто набрал их больше всего — тот и победитель.


Таким образом, данные ознакомительные процедуры позволили более детально рассмотреть процесс обучения и организацию профессиональной деятельности на практике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При прохождении производственной практики были изучены следующее документы:

  1. Календарный план воспитательно-образовательной работы;

  2. Табель посещаемости детей;

  3. Документация по организации воспитательно-образовательного процесса, которая находится в паспорте кабинета и включает в себя информационно-нормативную документацию воспитателя;

  4. Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп и работников данной организации;

  5. Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ;

  6. Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке;

  7. Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке;

  8. Общие сведения о группе: список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления в ДОУ), режимы группы (на холодный, теплый, каникулярный, щадящий, адаптационный периоды года), сетка занятий (основная и дополнительных занятий в студиях и кружках);

  9. Годовой план работы МАДОУ на текущий год;

  10. Перечень программ и педагогических технологий, используемых воспитателем (составляется вместе со старшим воспитателем);

  11. Перспективное планирование по разделам программы.

Также был осуществлена ознакомительная работа, включающая в себя следующее:

  1. Ознакомление с организационным аспектом утреннего приема, беседы с родителями, проведением завтрака, занятиями с детьми младшей группы, проведением обеда, укладыванием на сон детей младшей группы, организацией подъема, кормлением детей; со структурой и методикой проведение досугового мероприятия по физическому воспитанию и развитию;

  2. Принятие участие в организации и проведение утренней гимнастики, прогулок, подвижных игр, закаливания и в организации и проведении одного занятия (представить методическую разработку);

  3. Изучение планирование и последовательное осуществление работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей;

  4. Освоение метода наблюдения за изменениями в самочувствии детей, взаимодействие с медицинским персоналом;

  5. Изучение особенностей и специфики ведение документации.

Таким образом, производственная практика дала возможность более детально изучить аспекты учебного модуля по профессиональной квалификации и более наглядно увидеть структуру работы и методы ее осуществления.