Файл: Отчет по производственной практике студент курса гр специальности.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Гигиенические условия и время проведения утренней гимнастики. УГ выполняется в предварительно хорошо проветренной комнате. При выполнении упражнения на полу используются гимнастический коврик. -
Число упражнений 5, каждое из них повторяется 4-5 раз и более. Комплекс УГ включал в себя: 1) упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук; 2) упражнения для повышения гибкости позвоночника и укрепление мышц спины; 3) упражнения для укрепления мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы; -
Последовательность упражнений 1) потягивание; 2) спокойная ходьба, переходящая в медленный бег; 3)дыхательные упражнения; 4) общеразвивающие упражнения. -
Дозировка упражнений способствовала повышению активности детей и профилактику утомляемости; -
Оцените эмоциональный микроклимат утренней гимнастики. Игровая форма гимнастики вызвала у детей желание участвовать в ней.
Участие в организации и проведении одного занятия позволили наглядно увидеть методическую и практическую составляющею занятия. Методическая разработка по данному занятию представлена ниже:
Методическая разработка занятия
План занятия
Цель: улучшение физического здоровья детей.
Задачи:
-
Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр; -
Развитие координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстроту реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярную устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц, дифференцирование силовых параметров движения; -
Развитие волевых и нравственных качества; -
Воспитание инициативности, самостоятельности, дисциплинированности.
Организация занятия
1.Время начала и окончания ННОД: Своевременное начало и окончание ННОД
2. Распределение времени занятия:
- вводная(3 минуты); ·
- основную (10 минуты); ·
- заключительная (2 минуты).
Ключевые моменты:
1. Приёмы размещения детей: в ситуации, когда ребенок самостоятельно не занимает нужное положение в шеренге, помогает ему — за руку берет ребенка и ставит его в нужное место;
2. Рациональность использования помещения: помещение задействовано все.
Этапы занятия:
1. Раздача и сбор физкультурного инвентаря: на данном занятии раздачи и сбора оборудования не было.
2. Проведение занятия.
3. Окончание занятия.
Структура занятия
-
Вводная часть
1 | Ходьба врассыпную на носках, пятках, с высоким подниманием коленей |
2 | Бег врассыпную |
-
Основная часть
Упражнение №1 | Исходная позиция — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4 раза). |
Упражнение №2 | И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, руки вниз, коснуться колен; вернуться в исходное положении (4 раза). |
Разминка | Спрыгивание со скамейки на мат |
Упражнение № 3 | Сначала инструктор провел игру «Бывает-не бывает»: «А у солнца есть колеса?», «А у чего есть колеса?» и др. . Инструктор предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам: «чу-чу-чу». |
Дыхательная гимнастика | - И. п. — стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох через нос на счет (в уме) 1,2,3, выдох — на счет 4, 5, 6, 7. После глубокого вдоха выдыхать воздух толчками, маленькими порциями. После глубокого вдоха выдох в воду (в сосуд, наполненный водой) через тонкую трубочку длиной примерно 20 см, диаметром 0,3 -0,4 см |
-
Заключительная часть
Упражнение | Ходьба в колонне по одному |
Посещение и наблюдение занятия позволили проанализировать частоту использования тех или иных подвижных игр, исходя из чего была создана картотека из наиболее эффективно применимых упражнений. Она представлена в таблице 3.
Таблица 3
Картотека подвижных игр
Основное движение: | Описание |
ХОТЬБА «ГУСЕНИЦА» | Дети делятся на команды. Участники каждой команды становятся в одну шеренгу и начинают движение от начала игрового поля, вокруг стула (сигнал о конце игрового поля) и возвращение к началу игрового поля. Дети должны тесно приживаться друг к другу и синхронно переставлять ноги. |
ХОТЬБА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ…» | По сигналу воспитателя все дети двигаются по игровой площадке. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными. Игра повторяется 2-3 раза. |
ХОТЬБА «ПОЕЗД» | Дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне — «паровоз», остальные — «вагончики». Паровоз после сигнала воспитателя гудит: «у — у — у», в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: «чу», руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 — 4 раза. На слова воспитателя: «Колеса стучат» дети делают шаг на месте, на сигнал «поехали» — идут, постепенно ускоряя шаг, дальше — на бег. На слова воспитателя: «мост», «туннель» или «под гору» поезд идет медленно, а «с горы» — снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый — двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар: «пш — ш…». |
ХОТЬБА «ЛОШАДКИ» | Детей делят на две равные группы. Одна группа изображает «лошадей», они стоят в «конюшне» за линией, другие — «владельцы», которые приходят к лошадям. По сигналу воспитателя дети — «владельцы» заходят в «конюшню» и запрягают коней (скакалкой), становятся один за другим. На слова воспитателя: «Но, поехали!» идут медленным шагом. На слово: !Побежали!» они бегут. На слова: !По мостику» идут медленно; на слово: «Приехали!» они останавливаются. Затем «владельцы» отпускают коней погулять, а сами садятся на скамейку. Кони медленно ходят — пасутся. На слова воспитателя: «Поехали домой» владельцы подходят к своим коням, запрягают их и возвращаются в конюшню. При повторении игры воспитатель предлагает детям поменяться ролями. |
ХОТЬБА «БОЛОТО» | Дети делятся на команды. Дети должны перейти «от одного берега до другого» через «болото. Кочки изображаются кругами на пол на расстоянии 30-40 см. По команде воспитателя дети начинают движение по «кочкам» поочередно. |
БЕГ «Мышеловка» | Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг-«мышеловку». Остальные дети стоят за кругом — «мыши». Дети идут по кругу со словами: Как нам мыши надоели, Развилось их просто страсть. (дети-мыши бегают вне круга) Все погрызли, все поели, Вот поймаем их сейчас! (дети останавливаются, поднимая руки вверх) . Дети-«мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом. По команде инструктора: «Хлоп! » дети-«мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети-«мыши» в кругу считаются пойманными. Игра продолжается, дети меняются местами. |
БЕГ «Быстро возьми» | Инструктор по физкультуре раскладывает по всей площадки кубики, мячи, мешочки с песком, маленькие резиновые игрушки, шишки, которых должно быть на 1-2 меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дети бегают вокруг, между предметами. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кто не успел поднять какой-нибудь предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза. |
БЕГ «Перелет птиц» | На одном конце зала находятся дети — они «птицы». На другом конце зала — гимнастические скамейки, кубы и т. п. — это «деревья». По команде инструктора: «Птицы улетают! » дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу. По команде инструктора: «Буря! » бегут к возвышенностями и прячутся там. Когда инструктор скажет: «Буря прекратилась! », дети спускаются, («птицы» продолжают свои «полет»). Во время игры инструктор в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске. Игра продолжается 2-3 раза. |
БЕГ «Пожарные тренируются» | Дети строятся в две колонны у стартовой линии на расстоянии 4-5 м от гимнастической лестницы. На гимнастической лестнице вверху подвешен колокольчик. По команде инструктора: «Марш! » первые дети бегут до лестицы, взбираются на лестницу, звонят в колокольчик, спускаются, бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу следующему «пожарнику». Побеждает та команда «пожарников», которая быстрее справится с заданием |
ПРЫЖКИ «Не попадись» | Из играющих с помощью считалочки выбирается 2-3 водящих, они становятся в центр круга. Остальные дети стоят по кругу и по сигналу инструктора начинают двумя ногами прыгать в него и из него по мере приближения водящих. Отмечается самый быстрый водящий, который поймал больше всех играющих, и ловкий играющий, которого ни разу не поймали. Игра повторяется с переменой водящих 2 раза. |
ПРЫЖКИ «Брод» | Дети стоят в две колонны. Перед ними — по 5 набивных мячей. Дается задание: перейти на другую полянку, перепрыгивая через «большие камни». По сигналу дети прыгают друг за другом через мячи на другую сторону. |
ПРЫЖКИ Классики | Из обручей выкладываются классики: два обруча, один, два, один. Дети прыгают друг за другом через все обручи и встают в большой обруч на другом конце зала. |
МЕТАНИЕ «СБЕЙ ГРУШУ» | Участники игры делятся на 2 команды. Первая — «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперек зала. Игроки второй команды, «метатели», берут по одному мячу (d=15,25 см) и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5-6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5-6 раз, подсчитывается общее количество сбитых груш. Выигрывает команда, которая сбила большее количество груш. Сбитым считается тот игрок («груша»), в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол. |
МЕТАНИЕ «МИШЕНЬ» | За одной чертой устанавливаются большие мишени (игрушка, стол и др.). Играющие становятся за чертой с другой стороны поля. Каждый пытается сбить все кегли мячиком. За каждую сбитую кеглю ребенок получает очко — фантик или цветной квадратик бумаги. После броска кегли устанавливаются на место, и ход переходит к следующему игроку. Игра заканчивается, когда закончатся заранее приготовленные фантики. Кто набрал их больше всего — тот и победитель. |
Таким образом, данные ознакомительные процедуры позволили более детально рассмотреть процесс обучения и организацию профессиональной деятельности на практике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При прохождении производственной практики были изучены следующее документы:
-
Календарный план воспитательно-образовательной работы; -
Табель посещаемости детей; -
Документация по организации воспитательно-образовательного процесса, которая находится в паспорте кабинета и включает в себя информационно-нормативную документацию воспитателя; -
Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп и работников данной организации; -
Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ; -
Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке; -
Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке; -
Общие сведения о группе: список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления в ДОУ), режимы группы (на холодный, теплый, каникулярный, щадящий, адаптационный периоды года), сетка занятий (основная и дополнительных занятий в студиях и кружках); -
Годовой план работы МАДОУ на текущий год; -
Перечень программ и педагогических технологий, используемых воспитателем (составляется вместе со старшим воспитателем); -
Перспективное планирование по разделам программы.
Также был осуществлена ознакомительная работа, включающая в себя следующее:
-
Ознакомление с организационным аспектом утреннего приема, беседы с родителями, проведением завтрака, занятиями с детьми младшей группы, проведением обеда, укладыванием на сон детей младшей группы, организацией подъема, кормлением детей; со структурой и методикой проведение досугового мероприятия по физическому воспитанию и развитию; -
Принятие участие в организации и проведение утренней гимнастики, прогулок, подвижных игр, закаливания и в организации и проведении одного занятия (представить методическую разработку); -
Изучение планирование и последовательное осуществление работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей; -
Освоение метода наблюдения за изменениями в самочувствии детей, взаимодействие с медицинским персоналом; -
Изучение особенностей и специфики ведение документации.
Таким образом, производственная практика дала возможность более детально изучить аспекты учебного модуля по профессиональной квалификации и более наглядно увидеть структуру работы и методы ее осуществления.