Файл: Инструкция по технике безопасности 2 поведение при землетрясении.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.
* Изучите местные особенности автодороги.
* Старайтесь переходить улицу в группе.
* Пользуйтесь подземными и наземными переходами.
НЕЛЬЗЯ!
* Передвигаться по проезжей части дороги в запрещенном месте.
* Идти на запрещающий сигнал светофора.
* Останавливаться на проезжей части дороги.
* Ожидать транспорт в неразрешенных местах.
* Играть на дороге.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ДТП
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 11
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
* Нельзя ходить по железнодорожному пути, двигаться вдоль него ближе пяти метров от крайнего рельса, устраивать игры на железнодорожном полотне или в непосредственной близости от него.
* Во время движения поезда нельзя находиться на насыпи железной дороги.
* Нельзя преодолевать железнодорожный путь перед близко идущим составом. Безопасным считается расстояние не менее 400 метров до поезда.
* Чрезвычайно опасно переходить железнодорожный переезд при опущенном шлагбауме, включенной звуковой и световой сигнализации.
* Нельзя передвигаться в зоне расположения стрелочных переводов (стрелок). В случае автоматического перевода стрелок нога может быть зажата между ними.
* Нельзя подниматься на опоры контактных электрических сетей, прикасаться к металлическим шинам (спускам), идущим от опоры к рельсам.
* Наибольшую опасность ЧС на железнодорожном транспорте представляют в процессе пассажирских перевозок. Это связано с нахождением большого количества людей на перронах и в условиях замкнутого пространства пассажирских вагонов. Длина вагона составляет 24 метра, ширина и высота - 3,5 метра, масса - 50 тонн, вместимость -160 человек. Наиболее безопасными являются вагоны, которые находятся в середине состава.
* Резкая остановка пассажирского состава или переворачивание вагонов приводит к
падению пассажиров с полок, их придавливанию, травмам, пожарам, взрывам, утечке опасных веществ. В подобной ситуации необходимо как можно быстрее покинуть опасную зону, уйти на расстояние не менее 100метров.
* Чтобы до минимума сократить вероятность возникновения ЧС на перроне и в вагонах, необходимо знать и соблюдать требования безопасности.
* На перроне необходимо быть предельно внимательным в процессе ожидания поезда. Нельзя находиться на краю платформы или устраивать на ней подвижные игры, прыгать с платформы на железнодорожные пути. Безопасным считается расстояние 2 метра от края платформы.
* Заходить в вагон и выходить из него можно только на станциях, со стороны перрона или посадочной платформы, после полной остановки поезда.
* Нельзя вскакивать на подножки, ехать на них или спрыгивать на землю, находиться на буферах между вагонами, лазать под вагонами, перелазать
через автосцепки во время остановки поезда. Для перехода от платформы к платформе нужно пользоваться специальными переходами.
* Нельзя прислоняться во время движения поезда к дверям вагона или открывать их.
* Нельзя высовываться из окон или дверей тамбура на ходу поезда: можно вывалиться или получить удар о выступающий предмет встречного
поезда.
*Запрещается ездить на крыше вагона, на подножках, переходных площадках, в грузовом составе.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 12
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В НАЗЕМНОМ ТРАНСПОРТЕ
* Ожидайте общественный транспорт только на специальных остановках, оборудованных возвышенными площадками и знаками. При отсутствии специальных площадок ожидать общественный транспорт следует на тротуаре или обочине дороги рядом с указателем остановки. На остановке не устраивайте подвижных игр, не бегайте. Эти действия могут повлечь за собой падение на проезжую часть и попадание под колеса.
* Садитесь в транспортное средство только после его полной остановки, открывания дверей, выхода пассажиров. В процессе посадки не толпитесь у дверей, не толкайтесь, не мешайте друг другу.
* В салоне транспортного средства нужно сесть на свободное место или стать, держась за поручни. Нельзя располагаться на ступеньках или вблизи дверей, прислоняться к ним, препятствовать нормальной их работе. Нежелательно передвигаться по салону во время движения транспортного средства.
* Не мешайте водителю.
* Не спите во время поездки, постоянно контролируйте ситуацию.
* Не высовывайтесь из окон и люков во время движения.
* Не пытайтесь покинуть транспортное средство во время его движения.
* Не перевозите в общественном транспорте легковоспламеняющиеся жидкости, взрывоопасные предметы, колющие и режущие инструменты.
* Не катайтесь на ступеньках и других выступающих частях транспортного средства.
* На выходе не создавайте давку, помогайте друг другу.
В случае возникновения ЧС необходимо:
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 13
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕЛОСИПЕДОМ
Основными профилактическими мероприятиями по снижению велосипедного травматизма школьников являются:
НЕЛЬЗЯ!
* Эксплуатировать неисправный велосипед.
* Нарушать Правила дорожного движения.
* Перевозить пассажиров на раме или на багажнике. Дополнительный пассажир на велосипеде затрудняет маневренность, повышает вероятность травмирования. Велосипед - сугубо индивидуальное транспортное средство.
* Перевозить грузы, которые выступают более чем на0,5 метра. Грузы должны быть надежно закреплены.
* Буксировать велосипедиста.
* Использовать плейер во время езды на велосипеде.
* Ездить в условиях ограниченной видимости без света.
* Ездить в состоянии алкогольного опьянения.
учиться ездить на велосипеде нужно в тех местах, где нет движения автотранспорта, пешеходов, других препятствий. Хорошо, когда в процессе обучения принимает участие взрослый опытный велосипедист.
ПОМНИТЕ!
Детям до 14 лет запрещается езда на велосипеде по дорогам. Ездить можно внутри двора, на специальных площадках, по велодорожкам.
Наибольшая опасность связана с ездой на велосипеде по основным дорогам, где много транспортных средств и высока вероятность возникновения различных дорожных ситуаций, в том числе чрезвычайных.
Ехать нужно по правой стороне, на расстоянии 1 метра от края проезжей части дороги. При выезде на основную дорогу необходимо:
* Изучите местные особенности автодороги.
* Старайтесь переходить улицу в группе.
* Пользуйтесь подземными и наземными переходами.
НЕЛЬЗЯ!
* Передвигаться по проезжей части дороги в запрещенном месте.
* Идти на запрещающий сигнал светофора.
* Останавливаться на проезжей части дороги.
* Ожидать транспорт в неразрешенных местах.
* Играть на дороге.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ДТП
-
Сохраняйте самообладание в любой ситуации. -
Пассажиры должны быстро сгруппироваться, лечь на пол или на сидение, защитить голову руками, накрыть детей своим телом, напрячь мышцы. -
Покиньте автомобиль только после полной его остановки. -
Не покидайте автомобиль в процессе движения из-за высокой вероятности травмирования или гибели. -
После аварии быстро оцените обстановку, положение транспортного средства, наличие реальных факторов опасности. -
Определите степень травмирования и состояние всех участников ДТП. -
Постарайтесь самостоятельно выбраться из автомобиля и помочь всем пострадавшим покинуть автомобиль. В случае невозможности это сделать успокойтесь, не делайте резких движений, примите оптимальную позу, позовите на помощь, ждите спасателей. -
Покиньте автомобиль через двери, окна, люки. Если вам мешают стекла, их нужно разбить. -
Отойдите на безопасное расстояние от места ЧС. -
Вызовите сотрудников ГИБДД, спасателей, пожарных, медиков. Окажите самопомощь и первую помощь пострадавшим. -
При возникновении пожара постарайтесь погасить огонь подручными средствами или вызвать специалистов. -
Сохраните все следы аварии до прибытия сотрудников ГИБДД. -
При падении автомобиля в воду постарайтесь покинуть его как можно быстрее, до полного погружения в воду. -
В случае попадания автомобиля в лавину дождитесь ее остановки, обеспечьте безопасность и выживание в сложившихся условиях.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 11
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
* Нельзя ходить по железнодорожному пути, двигаться вдоль него ближе пяти метров от крайнего рельса, устраивать игры на железнодорожном полотне или в непосредственной близости от него.
* Во время движения поезда нельзя находиться на насыпи железной дороги.
* Нельзя преодолевать железнодорожный путь перед близко идущим составом. Безопасным считается расстояние не менее 400 метров до поезда.
* Чрезвычайно опасно переходить железнодорожный переезд при опущенном шлагбауме, включенной звуковой и световой сигнализации.
* Нельзя передвигаться в зоне расположения стрелочных переводов (стрелок). В случае автоматического перевода стрелок нога может быть зажата между ними.
* Нельзя подниматься на опоры контактных электрических сетей, прикасаться к металлическим шинам (спускам), идущим от опоры к рельсам.
* Наибольшую опасность ЧС на железнодорожном транспорте представляют в процессе пассажирских перевозок. Это связано с нахождением большого количества людей на перронах и в условиях замкнутого пространства пассажирских вагонов. Длина вагона составляет 24 метра, ширина и высота - 3,5 метра, масса - 50 тонн, вместимость -160 человек. Наиболее безопасными являются вагоны, которые находятся в середине состава.
* Резкая остановка пассажирского состава или переворачивание вагонов приводит к
падению пассажиров с полок, их придавливанию, травмам, пожарам, взрывам, утечке опасных веществ. В подобной ситуации необходимо как можно быстрее покинуть опасную зону, уйти на расстояние не менее 100метров.
* Чтобы до минимума сократить вероятность возникновения ЧС на перроне и в вагонах, необходимо знать и соблюдать требования безопасности.
* На перроне необходимо быть предельно внимательным в процессе ожидания поезда. Нельзя находиться на краю платформы или устраивать на ней подвижные игры, прыгать с платформы на железнодорожные пути. Безопасным считается расстояние 2 метра от края платформы.
* Заходить в вагон и выходить из него можно только на станциях, со стороны перрона или посадочной платформы, после полной остановки поезда.
* Нельзя вскакивать на подножки, ехать на них или спрыгивать на землю, находиться на буферах между вагонами, лазать под вагонами, перелазать
через автосцепки во время остановки поезда. Для перехода от платформы к платформе нужно пользоваться специальными переходами.
* Нельзя прислоняться во время движения поезда к дверям вагона или открывать их.
* Нельзя высовываться из окон или дверей тамбура на ходу поезда: можно вывалиться или получить удар о выступающий предмет встречного
поезда.
*Запрещается ездить на крыше вагона, на подножках, переходных площадках, в грузовом составе.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 12
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В НАЗЕМНОМ ТРАНСПОРТЕ
* Ожидайте общественный транспорт только на специальных остановках, оборудованных возвышенными площадками и знаками. При отсутствии специальных площадок ожидать общественный транспорт следует на тротуаре или обочине дороги рядом с указателем остановки. На остановке не устраивайте подвижных игр, не бегайте. Эти действия могут повлечь за собой падение на проезжую часть и попадание под колеса.
* Садитесь в транспортное средство только после его полной остановки, открывания дверей, выхода пассажиров. В процессе посадки не толпитесь у дверей, не толкайтесь, не мешайте друг другу.
* В салоне транспортного средства нужно сесть на свободное место или стать, держась за поручни. Нельзя располагаться на ступеньках или вблизи дверей, прислоняться к ним, препятствовать нормальной их работе. Нежелательно передвигаться по салону во время движения транспортного средства.
* Не мешайте водителю.
* Не спите во время поездки, постоянно контролируйте ситуацию.
* Не высовывайтесь из окон и люков во время движения.
* Не пытайтесь покинуть транспортное средство во время его движения.
* Не перевозите в общественном транспорте легковоспламеняющиеся жидкости, взрывоопасные предметы, колющие и режущие инструменты.
* Не катайтесь на ступеньках и других выступающих частях транспортного средства.
* На выходе не создавайте давку, помогайте друг другу.
В случае возникновения ЧС необходимо:
-
соблюдать спокойствие, не паниковать, действовать слаженно, четко, организованно;
-
быстро покинуть аварийное транспортное средство через двери, люки, оконные проемы, проломы. Отойти на безопасное расстояние. Помочь пострадавшим; -
выполнить команды водителя и кондуктора; -
при обнаружении бесхозных вещей на остановках или в салоне транспортного средства сообщить об этом водителю, взрослым,
сотруднику милиции; -
в случае пожара незамедлительно сообщить об этом водителю, попытаться погасить огонь с помощью огнетушителя, который всегда находится в транспортном средстве, и подручными материалами; -
быстро покинуть горящее транспортное средство и отойти на безопасное расстояние.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 13
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕЛОСИПЕДОМ
Основными профилактическими мероприятиями по снижению велосипедного травматизма школьников являются:
-
Знание и соблюдение Правил дорожного движения. -
Наличие исправного велосипеда, знание его устройства. -
Создание специальных велосипедных дорожек. -
Умение прогнозировать развитие дорожно-транспортной ситуации. -
Умение оказывать первую помощь пострадавшим. -
При покупке велосипед необходимо подобрать по росту. -
Перед выездом нужно проверить работоспособность всех узлов, особенно тормозов, подтянуть резьбовые соединения, установить средства безопасности: зеркало, фонарь, звонок, отражатели.
НЕЛЬЗЯ!
* Эксплуатировать неисправный велосипед.
* Нарушать Правила дорожного движения.
* Перевозить пассажиров на раме или на багажнике. Дополнительный пассажир на велосипеде затрудняет маневренность, повышает вероятность травмирования. Велосипед - сугубо индивидуальное транспортное средство.
* Перевозить грузы, которые выступают более чем на0,5 метра. Грузы должны быть надежно закреплены.
* Буксировать велосипедиста.
* Использовать плейер во время езды на велосипеде.
* Ездить в условиях ограниченной видимости без света.
* Ездить в состоянии алкогольного опьянения.
учиться ездить на велосипеде нужно в тех местах, где нет движения автотранспорта, пешеходов, других препятствий. Хорошо, когда в процессе обучения принимает участие взрослый опытный велосипедист.
ПОМНИТЕ!
Детям до 14 лет запрещается езда на велосипеде по дорогам. Ездить можно внутри двора, на специальных площадках, по велодорожкам.
Наибольшая опасность связана с ездой на велосипеде по основным дорогам, где много транспортных средств и высока вероятность возникновения различных дорожных ситуаций, в том числе чрезвычайных.
Ехать нужно по правой стороне, на расстоянии 1 метра от края проезжей части дороги. При выезде на основную дорогу необходимо:
-
снизить скорость, а при необходимости остановиться; -
пропустить пешеходов, идущих по тротуару или обочине; -
внимательно оценить дорожную ситуацию; -
уступить дорогу движущимся транспортным средствам; -
при отсутствии помех выехать на дорогу.