ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Билет 10

Вопрос 1.

Квалиметрия – это часть метрологии? Обоснуйте ответ

Ответ:

Квалиметрия и метрология — тесно связанные научные дисциплины об измерениях. Их взаимосвязь заключается в том, что метрология дает исходный материал для оценки качества методами квалиметрии. Различие же между ними заключается в следующем. Метрология дает возможность определять количественную меру физических свойств материи, предметов природы и предметов труда. квалиметрия стремится осуществлять количественную меру как физических, так и всех других (эстетических, экономических, социальных, потребительских и т.п.) Свойств продуктов труда. Квалиметрия стремится также давать им качественную оценку.

Метрология, занимаясь определением количественных характеристик различных объектов, занимается измерениями, но не оценками качества продукции, которые по самой своей сути являются социальными, потребительскими, экономическими, отражающими во многих случаях отношения купли-продажи. Пять килограмм веса какого-то предмета еще ничего не говорят о том, много это или мало, хорошо это или плохо и что целесообразно предпринять для того, чтобы стало лучше. Метрология является измерительной базой, на которую опирается квалиметрия при построении части своих оценок. Что касается квалиметрии, то ее задача в значительной степени состоит в нахождении количественных измерений и оценок, необходимых для обоснования качественного содержания объектов и принятия решений. Такие квалиметрические оценки получаются часто путем измерения и сравнения физических, экономических, эстетических и других показателей с лучшими образцами (эталонами). Наряду с метрологическими эталонами существуют эталоны квалиметрические, эталоны качества.
Вопрос 2.

Задание. Основные отличия российской, японской и американской школ управления качеством.


Заполните таблицу, отражающую основные отличия российской, американской и японской школ управления качеством.


Положение

Российская школа

Американская школа

Японская школа

1. Подход к качеству

Системный подход и создание на его основе комплексной системы управления качеством. КС УКП

Системный подход.

Производство продукции и контроль за ее качеством не должны разделяться и противопоставляться друг другу.

  1. Цель управления качеством

Обеспечение постоянного роста качества в тех. уровне выпускаемой продукции.

Совершенствование управления организациями.

Исикава – внедрение статистического метода.

Тагути – Ориентация на целенаправленную оптимизацию продукцию и процесс контроля, до начала производства.

  1. Роль службы качества

Взаимное доверие со стороны управления и сотрудников организации.

Определение качества в соответствии с требованиями.

Развитие рабочего потенциала сотрудников

  1. Роль высшего руководства

Контроль разработки, внедрения и реализации КС УКП.

Контроль качества производимой продукции.

Постоянное участие руководства в вопросах, связанных с качеством.

  1. Роль работников

Выполнение поставленных задач в соответствии с уровнем качества.

Выполнение и организация контроля качества на всех уровнях.

Исполнение широкого спектра функций.

  1. Влияние на ОК

Повысилось качество выпускаемой продукции;

Повысилась заинтересованность и ответственность работников за качество своего труда;

Использование материальных стимулов.

Способностью бороться до конца;

Повышение качества производимой продукции;

У сотрудников нет нескольких руководителей.

ОК стала гибкой.