Файл: Расчет мощности, выбор электродвигателей и проверка их по нагреву.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 6

РАСЧЕТ МОЩНОСТИ, ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

И ПРОВЕРКА ИХ ПО НАГРЕВУ

Вариант 13
Для графика работы, представленного таблицей, построить нагрузочную диаграмму и выбрать крановый асинхронный двигатель типа MTF с синхронной частотой вращения n0 = 1000 об/мин для сети с напряжением U = 380 В (таблица 5.1).

Участки

1

2

3

4

5

6

7

8

t, c

25

20

100

55

120

50

200

30

P , кВт

45

18



17



30



10

Выбранный двигатель проверить на перегрузку и на нагрев.

Рассчитать и построить кривые нагрева и охлаждения электродвигателя в процессе работы, если коэффициент потерь а = 0,6, постоянная времени нагрева Тн=17 с, коэффициент ухудшения охлаждения 0 = 0,3, а допустимая температура нагрева при номинальной нагрузке соответствует изоляции обмотки класса E.

Решение

Нагрузочная диаграмма представлена на рис. 1.


Рис. 1 - Нагрузочная диаграмма.
1.1 Эквивалентная мощность:

.

1.2 Продолжительность включения:

.

1.3 Мощность электродвигателя

.

1.4 Выбираем электродвигатель MTF 412-6

Рном = 36 кВт;

I1 = 86 А;

= 84,5%;

nном = 965 об/мин;

Cos = 0,75;

Мкном = 2,5.



2. Для проверки двигателя на перегрузочную способность определим:

2.1 Номинальный момент:

.

2.2 Критический момент:

.

2.3 Частоту вращения на участке с наибольшей нагрузкой (1 участок с Р = 45 кВт). Для этого, считая рабочую часть механической характеристики линейной, составим пропорцию:

или ,

откуда

об/мин.

2.4 Наибольший момент нагрузки:

.

М3m = 449,53 Н·м < Мк = 890,67 Н·м, следовательно, двигатель выдержит нагрузку.
3. Для проверки электродвигателя на перегрев определим:

3.1 Номинальную мощность потерь

.

3.2 Мощность постоянных потерь

кВт.

3.3 Номинальную мощность переменных потерь

.

3.4 Мощность потерь на участках

;

;

;

;

.

3.5 Мощность средних потерь

кВт.

3.6 Мощность средних потерь, приведенная к нормативной ПВ% = 25%:

.

Т.к. ΔPср = 5,75 кВт < ΔPном = 6,86 кВт, двигатель будет работать в нормальном тепловом режиме.