Файл: Расчет мощности, выбор электродвигателей и проверка их по нагреву.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 6
РАСЧЕТ МОЩНОСТИ, ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
И ПРОВЕРКА ИХ ПО НАГРЕВУ
Вариант 13
Для графика работы, представленного таблицей, построить нагрузочную диаграмму и выбрать крановый асинхронный двигатель типа MTF с синхронной частотой вращения n0 = 1000 об/мин для сети с напряжением U = 380 В (таблица 5.1).
Участки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
t, c | 25 | 20 | 100 | 55 | 120 | 50 | 200 | 30 |
P , кВт | 45 | 18 | – | 17 | – | 30 | – | 10 |
Выбранный двигатель проверить на перегрузку и на нагрев.
Рассчитать и построить кривые нагрева и охлаждения электродвигателя в процессе работы, если коэффициент потерь а = 0,6, постоянная времени нагрева Тн=17 с, коэффициент ухудшения охлаждения 0 = 0,3, а допустимая температура нагрева при номинальной нагрузке соответствует изоляции обмотки класса E.
Решение
Нагрузочная диаграмма представлена на рис. 1.
Рис. 1 - Нагрузочная диаграмма.
1.1 Эквивалентная мощность:
.
1.2 Продолжительность включения:
.
1.3 Мощность электродвигателя
.
1.4 Выбираем электродвигатель MTF 412-6
Рном = 36 кВт; | I1 = 86 А; | = 84,5%; |
nном = 965 об/мин; | Cos = 0,75; | Мк/Мном = 2,5. |
2. Для проверки двигателя на перегрузочную способность определим:
2.1 Номинальный момент:
.
2.2 Критический момент:
.
2.3 Частоту вращения на участке с наибольшей нагрузкой (1 участок с Р = 45 кВт). Для этого, считая рабочую часть механической характеристики линейной, составим пропорцию:
или ,
откуда
об/мин.
2.4 Наибольший момент нагрузки:
.
М3m = 449,53 Н·м < Мк = 890,67 Н·м, следовательно, двигатель выдержит нагрузку.
3. Для проверки электродвигателя на перегрев определим:
3.1 Номинальную мощность потерь
.
3.2 Мощность постоянных потерь
кВт.
3.3 Номинальную мощность переменных потерь
.
3.4 Мощность потерь на участках
;
;
;
;
.
3.5 Мощность средних потерь
кВт.
3.6 Мощность средних потерь, приведенная к нормативной ПВ% = 25%:
.
Т.к. ΔPср = 5,75 кВт < ΔPном = 6,86 кВт, двигатель будет работать в нормальном тепловом режиме.