Файл: Рабочая программа ориентирована на использование умк.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания;;
-моделировать и использовать в речи предложения с разными видами обособленных членов;
Тема 3. Сложное предложение. Культура речи.
Обучающийся научится:
-опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями;
-разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений;
- определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения;
Обучающийся получит возможность:
- научиться применять правила постановки знаков препинания в сложном предложении;
-познакомиться с основными средствами связи между частями сложного предложения;
Тема 4. Сложносочиненные предложения.
Обучающийся научится:
-понимать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения;
-анализировать синтаксическую структуру сложносочиненных предложений;
- составлять схемы сложносочиненных предложений;
Обучающийся получит возможность:
- моделировать сложносочиненные предложения по заданным схемам;
-оценивать правильность построения сложносочиненных предложений;
- исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений;
Тема 5. Сложноподчиненные предложения.
Обучающийся научится:
-находить главную и придаточную части сложноподчиненного предложения;
-понимать смысловые отношения между частями спп, определять средства их выражения;
-составлять схемы сложноподчиненных предложений;
-различать союзы и союзные слова;
Обучающийся получит возможность:
-научиться применять алгоритм определения сложноподчиненного предложения;
-составлять сложноподчиненные предложения;
Тема 6. Основные группы сложноподчиненных предложений.
Обучающийся научится:
-распознавать виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью;
-анализировать синтаксическую структуру сложноподчиненного предложения с одной и несколькими придаточными частями;
-исправлять нарушения построения сложноподчиненного предложения;
Обучающийся получит возможность:
-моделировать по данным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов;
-оценивать правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов;
-познакомиться с различными видами сравнения в русском языке;
Тема 7. Бессоюзные сложные предложения.
Обучающийся научится:
-определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений;
-анализировать синтаксическую структуру сложных бессоюзных предложений смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения;
-ставить знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях;
Обучающийся получит возможность:
-моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями;
-выражать смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений с помощью интонации;
Тема 8. Сложные предложения с разными видами связи
Обучающийся научится:
-опознавать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи;
--определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи;
-применять алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении;
Обучающийся получит возможность:
-моделировать по заданным схемам сложные предложения с разными видами связи;
-наблюдать за использованием в речи сложных предложений;
Тема 9. Повторение и систематизация изученного.
Обучающийся научится:
- определять основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
Обучающийся получит возможность:
-освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования;
- использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
-использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
Содержание учебного предмета
Тема 1. Международное значение русского языка (1 ч).
Тема 2. Повторение пройденного в 5 - 8 классах (8 ч)
Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения. Вводные слова и вставные конструкции.
Входное тестирование.
Изложение.
Тема 3. Сложное предложение. Культура речи (10 ч)
Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Контрольный диктант.
Сочинение на основе прочитанного текста.
Тема 4. Сложносочиненное предложение (5 ч)
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в ССП. ССП с разделительными, соединительными и противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.
Контрольный словарный диктант №1.
Тема 5. Сложноподчиненные предложения (5 ч)
Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в СПП. Роль указательных слов в СПП.
Сжатое изложение.
Тема 6. Основные группы сложноподчиненных предложений (21 ч)
Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных. СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.
Контрольный словарный диктант №2. Административная контрольная работа. Контрольный диктант. Контрольное тестирование.
Сочинение - рассуждение. Сочинение по картине.
Тема 7. Бессоюзные сложные предложения (8 ч)
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.
Контрольный словарный диктант №3. Контрольное тестирование. Изложение.
Тема 8. Сложные предложения с различными видами связи (6 ч)
Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Изложение. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с разными видами связи. Публичная речь. Контрольный словарный диктант.
Тема 9. Повторение и систематизация изученного (4 ч)
Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.
Итоговое тестирование.
Таблица распределения количества часов
на уровне распределения часов в примерной и рабочей программе
№ | Содержание разделов | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по плану | Причина изменения количества часов |
| Международное значение русского языка | 1 | 1 | В соответствии с индивидуальным учебным планом |
| Повторение пройденного в 5 - 8 классах | 11+2 | 13 | В соответствии с индивидуальным учебным планом |
| Сложное предложение. Культура речи. | 11+2 | 13 | В соответствии с индивидуальным учебным планом |
| Сложносочиненные предложения | 5+2 | 7 | В соответствии с индивидуальным учебным планом |
| Сложноподчиненные предложения | 5+2 | 7 | В соответствии с индивидуальным учебным планом |
| Основные группы сложноподчиненных предложений | 28+2 | 30 | В соответствии с индивидуальным учебным планом |
| Бессоюзные сложные предложения | 10+1 | 11 | В соответствии с индивидуальным учебным планом |
| Сложные предложения с различными видами связи | 10+1 | 11 | В соответствии с индивидуальным учебным планом |
| Повторение и систематизация изученного | 8+1 | 9 | В соответствии с индивидуальным учебным планом |
| ИТОГО | 102 | 102 | В соответствии с индивидуальным учебным планом |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы МАОУ СОШ №8 им. Ц.Л. Куникова от 30 августа 2021 года №1 ___________________Андрейчик Л. Н. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по НМР ___________ Беловол Т. Г. 30 августа 2021 года |