Файл: Рабочая программа ориентирована на использование умк.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания;;

-моделировать и использовать в речи предложения с разными видами обособленных членов;

Тема 3. Сложное предложение. Культура речи.

Обучающийся научится:

-опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями;

-разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений;

- определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения;

Обучающийся получит возможность:

- научиться применять правила постановки знаков препинания в сложном предложении;

-познакомиться с основными средствами связи между частями сложного предложения;

Тема 4. Сложносочиненные предложения.

Обучающийся научится:

-понимать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения;

-анализировать синтаксическую структуру сложносочиненных предложений;

- составлять схемы сложносочиненных предложений;

Обучающийся получит возможность:

- моделировать сложносочиненные предложения по заданным схемам;

-оценивать правильность построения сложносочиненных предложений;

- исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений;

Тема 5. Сложноподчиненные предложения.

Обучающийся научится:

-находить главную и придаточную части сложноподчиненного предложения;

-понимать смысловые отношения между частями спп, определять средства их выражения;

-составлять схемы сложноподчиненных предложений;

-различать союзы и союзные слова;

Обучающийся получит возможность:

-научиться применять алгоритм определения сложноподчиненного предложения;

-составлять сложноподчиненные предложения;

Тема 6. Основные группы сложноподчиненных предложений.

Обучающийся научится:

-распознавать виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью;

-анализировать синтаксическую структуру сложноподчиненного предложения с одной и несколькими придаточными частями;

-исправлять нарушения построения сложноподчиненного предложения;


Обучающийся получит возможность:

-моделировать по данным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов;

-оценивать правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов;

-познакомиться с различными видами сравнения в русском языке;

Тема 7. Бессоюзные сложные предложения.

Обучающийся научится:

-определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений;

-анализировать синтаксическую структуру сложных бессоюзных предложений смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения;

-ставить знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях;

Обучающийся получит возможность:

-моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями;

-выражать смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений с помощью интонации;

Тема 8. Сложные предложения с разными видами связи

Обучающийся научится:

-опознавать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи;

--определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи;

-применять алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении;

Обучающийся получит возможность:

-моделировать по заданным схемам сложные предложения с разными видами связи;

-наблюдать за использованием в речи сложных предложений;

Тема 9. Повторение и систематизация изученного.

Обучающийся научится:

- определять основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

Обучающийся получит возможность:

-освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования;

- использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;



-использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
Содержание учебного предмета

Тема 1. Международное значение русского языка (1 ч).

Тема 2. Повторение пройденного в 5 - 8 классах (8 ч)

Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения. Вводные слова и вставные конструкции.

Входное тестирование.

Изложение.

Тема 3. Сложное предложение. Культура речи (10 ч)

Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Контрольный диктант.

Сочинение на основе прочитанного текста.

Тема 4. Сложносочиненное предложение (5 ч)

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в ССП. ССП с разделительными, соединительными и противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

Контрольный словарный диктант №1.

Тема 5. Сложноподчиненные предложения (5 ч)

Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в СПП. Роль указательных слов в СПП.

Сжатое изложение.

Тема 6. Основные группы сложноподчиненных предложений (21 ч)

Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных. СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.

Контрольный словарный диктант №2. Административная контрольная работа. Контрольный диктант. Контрольное тестирование.

Сочинение - рассуждение. Сочинение по картине.

Тема 7. Бессоюзные сложные предложения (8 ч)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

Контрольный словарный диктант №3. Контрольное тестирование. Изложение.

Тема 8. Сложные предложения с различными видами связи (6 ч)

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Изложение. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с разными видами связи. Публичная речь. Контрольный словарный диктант.


Тема 9. Повторение и систематизация изученного (4 ч)

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

Итоговое тестирование.

Таблица распределения количества часов

на уровне распределения часов в примерной и рабочей программе




Содержание разделов

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по плану

Причина изменения количества часов



Международное значение русского языка

1

1

В соответствии с индивидуальным учебным планом



Повторение пройденного в 5 - 8 классах

11+2

13

В соответствии с индивидуальным учебным планом



Сложное предложение. Культура речи.

11+2

13

В соответствии с индивидуальным учебным планом



Сложносочиненные предложения

5+2

7

В соответствии с индивидуальным учебным планом



Сложноподчиненные предложения

5+2

7

В соответствии с индивидуальным учебным планом



Основные группы сложноподчиненных предложений

28+2

30

В соответствии с индивидуальным учебным планом



Бессоюзные сложные предложения

10+1

11

В соответствии с индивидуальным учебным планом



Сложные предложения с различными видами связи

10+1

11

В соответствии с индивидуальным учебным планом



Повторение и систематизация изученного

8+1

9

В соответствии с индивидуальным учебным планом




ИТОГО

102

102

В соответствии с индивидуальным учебным планом




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей русского языка и литературы

МАОУ СОШ №8 им. Ц.Л. Куникова

от 30 августа 2021 года №1

___________________Андрейчик Л. Н.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

___________ Беловол Т. Г.

30 августа 2021 года