ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВОПРОСЫ
к зачету по курсу "УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ"
-
Основные понятия и категории управления качеством. -
Экономические проблемы качества. -
Комплексное и тотальное управление качеством. -
Отечественный и зарубежный опыт управления качеством. -
Принцип обеспечения качества продукции. -
Принцип управления качеством продукции. -
Принципы обеспечения и управления качеством услуг. -
Причинно-следственная диаграмма обеспечения качества. -
Классификация и содержание методов управления качеством.
-
Модель качества. -
Петля и спираль качества. -
Статистические методы контроля качества. -
Политика в области качества. -
Планирование и организация работ по качеству. -
Обучение и мотивация персонала. -
Разработка мероприятий и принятие решений руководством предприятия. -
Стандартизация и сертификация в управлении качеством. -
Международные стандарты ИСО 9000: назначение, область распространения,
структура и состав. -
Требования стандартов и принципы построения системы качества. -
Создание систем качества и обеспечение их функционирования. -
Системы управления качеством на предприятих отрасли. -
Мотивация предприятия к созданию системы качества. -
Анализ состояния и оценка готовности предприятия к внедрению системы
качества.
24. Внедрение и проверка эффективности систем качества.
25 Законодательная база и правовые вопросы в области качества.
Первая часть Вашей контрольной работы может быть выполнена по любому из перечисленных вопросов к зачету.
Вторая часть - должна содержать информацию об управлении качеством или необходимости внедрения системы качества на Вашем предприятии.
доц. Т.В.Кошелева
Контрольные тесты по курсу УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ.
1.Качество это:
а.совокупность свойств и характеристик продукции.,
б-степень удовлетворения запросов потребителей,
в. формирование требуемых свойств продукции при ее создании.
2.Управление качеством это:
а.воздействие на процесс создания продукции с целью обеспечения качества, б.обеспечение выпуска запланированного объема продукции в установленные сроки,
в.увеличение объемов и сокращение сроков выпуска.
3.Основоположники научного управления качеством это:
а. К. Маркс,Ф. Энгельс,
б. Ф. Тейлор, А. Файоль,Г. Форд,
В.Г.Плеханов.
4.Модель качества основана на: а. росте объмов производства, б.росте производительности труда, в.ориентации на потребителя.
5. Становление «японского чуда» связано с именами:
а. Г. Форда,
б.Деминга и Джурана, в.Г.Эмерсона.
6.Кризис перепроизводства в мировой экономике произошел:
а.в З0е годы,
б.в 90е годы,
в.в 60е годы.20го века.
7.Тотальное управление качеством это: а.контроль качества, б.философия качества,
в.управление персоналом.
8.Система «Точно в срок» это:
а. вытягивание» материальных ресурсов по потребности звеньев,
б.»выталкивание» материалов по команде центрального органа управления,
в. централизованный контроль качества.
9.База качества состоит из следующих элементов:
а.материальная база,персонал,система управления предприятием.
6. снабжение, производство, сбыт.
в организация работ, крнтроль.
10.Элементарных методов статистического контроля качества:
а. 12, б. 32, в. 7.
11 .Функций петли качества: а.11.
б. бесконечное множество
12.Петля качества превращается в восходящую спираль если:
а. на предприятии четко организовано управление качеством
б.предприятие наращивает обемы выпуска продукции
воспользуется централизованный принцип в организации производства и распределения
продукции.
13. Диаграмма Парето позволяет:
а. определить рентабельность предприятия,
б.представить величину потерь в зависимости от различных дефектов,
в. повысить мотивацию персонала.
14.Причинно-следственная диаграмма К.Исикавы предполагает: а. выявление причин дефектов, б.наращивание объемов производства, в.разработку стандартов.
15.Мотивация персонала предполагает:
а. повышение производительности труда,
б. использование метода «кнута и пряника»,
в. побуждение работников к активной деятельности по обеспечению качества.
16.Бенчмаркинг это:
а. маркетинговое исследование,позволяющее сравнить результаты собственной
деятельности с показателями конкурентов,
б.управление материальными ресурсами в сфере производства и реализации продукции
в.совокупность свойств продукции.
17.Японский взгляд на качество основан на:
а. контроле качества,
б. философии качества.
18.Отход от противопоставления понятий цена-качество связан: а. с политикой формирования цен на товары и услуги, б.с наращиванием объемов производства.
19.Категории количество-качество: а. взаимозаменяемы полностью, б.до определенного предела,
в. не могут быть взаимозаменяемы.
20.Выбор главных показателей качества про производстве продукции зависит от: а. приоритетов потребителей, б.возможностей производителей,
21. Сертификация это:
а. комплекс взаимоотношений между продавцом и покупателем,
б.гарантия определенного уровня качества,
в.система распределения продукции конечным потребителям.
22.Стандарты ИСО-9000 это:
а. набор общих требований к качеству продукции,
б.рекомендации,содержащие виды деятельности,которые необходимо внедрить для
организации эффективной работы по качеству.
в. философия качества.
23.Европейский подход к качеству основан на: а.контроле качества, б.философии качества,
24.В России действует:
а. один закон,регулирующий отношения сторон в области качества,
6.4 закона,
в. каждый год принимаются новые законодательные акты.
Основная литература.
1.Огвоздин В.Ю. Управление качеством., Учебное пособие, М., «Дело и
сервис»,2002г. 2.Спицнадель В.Н. Системы качества, Учебное пособие, «Бизнес-пресса»
Санкт-Петербург,2000г. 3.Басовский Л.Е.Дротасьев В.Б Управление качеством.,Учебник, ИНФРА-
М,М., 2002г. 4.Керимов В.Э.и др. Методы управления затратами и качестввм продукции
,Учебное пособие ,М,2002г. 5.Федцов В.Г. и др. Предпринимательство: сфера сервиса,учебное
пособие,Дашков и К,М.,2002г. 6.Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и
конкурентоспособных организаций,Учебное пособие,ИНФРА-
М,Москва,2003г.
7.А.Сливотски и др.Маркетинг со скоростью мысли, Эксмо-пресс,М.,2002г. 8.ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества, Основные
положения и словарь,М.,2001г.
9.ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента
качества, требования. ,М. ,2001 г. 10.ГОСТ Р ИСО 9004 -2001 Системы менеджмента качества.Рекомендации по
улучшению деятельности. М.,2001г.
Дополнительная литература.
1.Геттинг Б. Международная производственная кооперация в
промышленности, «Дело»,М., 2000г.
2.Бок Зи Коу Экономика Японии.Какая она? «Экономика» М., 2002г. З.Форд Г. Моя жизнь.Мои достижения. «Финансы и статистика»,М., 1989г. 4.Сергеев В.И. Логистика в бизнесе.,Учебник,ИНФРА-М,М.,2001г. 5. «Семь имструментов качества в японской экономике».,М.,Издательство
стандартов, 1990г.
б.Э.Мате и др. Логистика, ОЛМА-ПРЕСС,М.,2003г. 7.Сергеев П. А. и др. Международная логистика,М.,2003г. 8.Анфилатов В.с. и др. Системный анализ в управлении, Учебное
пособие,Финансы и статистика,М.,2003г. 9.Журнал Логинфо.,М.,2003,2004гг.