Файл: Вопросы к зачету по курсу "управление качеством".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВОПРОСЫ

к зачету по курсу "УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ"

  1. Основные понятия и категории управления качеством.

  2. Экономические проблемы качества.

  3. Комплексное и тотальное управление качеством.

  4. Отечественный и зарубежный опыт управления качеством.

  5. Принцип обеспечения качества продукции.

  6. Принцип управления качеством продукции.

  7. Принципы обеспечения и управления качеством услуг.

  8. Причинно-следственная диаграмма обеспечения качества.

  9. Классификация и содержание методов управления качеством.




  1. Модель качества.

  2. Петля и спираль качества.

  3. Статистические методы контроля качества.

  4. Политика в области качества.

  5. Планирование и организация работ по качеству.

  6. Обучение и мотивация персонала.

  7. Разработка мероприятий и принятие решений руководством предприятия.

  8. Стандартизация и сертификация в управлении качеством.

  9. Международные стандарты ИСО 9000: назначение, область распространения,
    структура и состав.

  10. Требования стандартов и принципы построения системы качества.

  11. Создание систем качества и обеспечение их функционирования.

  12. Системы управления качеством на предприятих отрасли.

  13. Мотивация предприятия к созданию системы качества.

  14. Анализ состояния и оценка готовности предприятия к внедрению системы
    качества.

24. Внедрение и проверка эффективности систем качества.

25 Законодательная база и правовые вопросы в области качества.

Первая часть Вашей контрольной работы может быть выполнена по любому из перечисленных вопросов к зачету.

Вторая часть - должна содержать информацию об управлении качеством или необходимости внедрения системы качества на Вашем предприятии.

доц. Т.В.Кошелева



Контрольные тесты по курсу УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ.

1.Качество это:

а.совокупность свойств и характеристик продукции.,

б-степень удовлетворения запросов потребителей,

в. формирование требуемых свойств продукции при ее создании.

2.Управление качеством это:

а.воздействие на процесс создания продукции с целью обеспечения качества, б.обеспечение выпуска запланированного объема продукции в установленные сроки,
в.увеличение объемов и сокращение сроков выпуска.

3.Основоположники научного управления качеством это:

а. К. Маркс,Ф. Энгельс,

б. Ф. Тейлор, А. Файоль,Г. Форд,
В.Г.Плеханов.

4.Модель качества основана на: а. росте объмов производства, б.росте производительности труда, в.ориентации на потребителя.

5. Становление «японского чуда» связано с именами:
а. Г. Форда,

б.Деминга и Джурана, в.Г.Эмерсона.

6.Кризис перепроизводства в мировой экономике произошел:

а.в З0е годы,

б.в 90е годы,

в.в 60е годы.20го века.

7.Тотальное управление качеством это: а.контроль качества, б.философия качества,

в.управление персоналом.

8.Система «Точно в срок» это:

а. вытягивание» материальных ресурсов по потребности звеньев,

б.»выталкивание» материалов по команде центрального органа управления,

в. централизованный контроль качества.

9.База качества состоит из следующих элементов:

а.материальная база,персонал,система управления предприятием.

6. снабжение, производство, сбыт.
в организация работ, крнтроль.

10.Элементарных методов статистического контроля качества:

а. 12, б. 32, в. 7.

11 .Функций петли качества: а.11.

б. бесконечное множество

12.Петля качества превращается в восходящую спираль если:

а. на предприятии четко организовано управление качеством

б.предприятие наращивает обемы выпуска продукции

воспользуется централизованный принцип в организации производства и распределения

продукции.

13. Диаграмма Парето позволяет:

а. определить рентабельность предприятия,

б.представить величину потерь в зависимости от различных дефектов,

в. повысить мотивацию персонала.

14.Причинно-следственная диаграмма К.Исикавы предполагает: а. выявление причин дефектов, б.наращивание объемов производства, в.разработку стандартов.

15.Мотивация персонала предполагает:

а. повышение производительности труда,

б. использование метода «кнута и пряника»,

в. побуждение работников к активной деятельности по обеспечению качества.



16.Бенчмаркинг это:

а. маркетинговое исследование,позволяющее сравнить результаты собственной

деятельности с показателями конкурентов,

б.управление материальными ресурсами в сфере производства и реализации продукции

в.совокупность свойств продукции.

17.Японский взгляд на качество основан на:

а. контроле качества,

б. философии качества.

18.Отход от противопоставления понятий цена-качество связан: а. с политикой формирования цен на товары и услуги, б.с наращиванием объемов производства.

19.Категории количество-качество: а. взаимозаменяемы полностью, б.до определенного предела,

в. не могут быть взаимозаменяемы.

20.Выбор главных показателей качества про производстве продукции зависит от: а. приоритетов потребителей, б.возможностей производителей,

21. Сертификация это:

а. комплекс взаимоотношений между продавцом и покупателем,

б.гарантия определенного уровня качества,

в.система распределения продукции конечным потребителям.

22.Стандарты ИСО-9000 это:

а. набор общих требований к качеству продукции,

б.рекомендации,содержащие виды деятельности,которые необходимо внедрить для

организации эффективной работы по качеству.

в. философия качества.

23.Европейский подход к качеству основан на: а.контроле качества, б.философии качества,

24.В России действует:

а. один закон,регулирующий отношения сторон в области качества,

6.4 закона,

в. каждый год принимаются новые законодательные акты.

Основная литература.

1.Огвоздин В.Ю. Управление качеством., Учебное пособие, М., «Дело и

сервис»,2002г. 2.Спицнадель В.Н. Системы качества, Учебное пособие, «Бизнес-пресса»

Санкт-Петербург,2000г. 3.Басовский Л.Е.Дротасьев В.Б Управление качеством.,Учебник, ИНФРА-

М,М., 2002г. 4.Керимов В.Э.и др. Методы управления затратами и качестввм продукции

,Учебное пособие ,М,2002г. 5.Федцов В.Г. и др. Предпринимательство: сфера сервиса,учебное

пособие,Дашков и К,М.,2002г. 6.Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и

конкурентоспособных организаций,Учебное пособие,ИНФРА-


М,Москва,2003г.

7.А.Сливотски и др.Маркетинг со скоростью мысли, Эксмо-пресс,М.,2002г. 8.ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества, Основные

положения и словарь,М.,2001г.
9.ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента

качества, требования. ,М. ,2001 г. 10.ГОСТ Р ИСО 9004 -2001 Системы менеджмента качества.Рекомендации по

улучшению деятельности. М.,2001г.

Дополнительная литература.

1.Геттинг Б. Международная производственная кооперация в

промышленности, «Дело»,М., 2000г.

2.Бок Зи Коу Экономика Японии.Какая она? «Экономика» М., 2002г. З.Форд Г. Моя жизнь.Мои достижения. «Финансы и статистика»,М., 1989г. 4.Сергеев В.И. Логистика в бизнесе.,Учебник,ИНФРА-М,М.,2001г. 5. «Семь имструментов качества в японской экономике».,М.,Издательство

стандартов, 1990г.

б.Э.Мате и др. Логистика, ОЛМА-ПРЕСС,М.,2003г. 7.Сергеев П. А. и др. Международная логистика,М.,2003г. 8.Анфилатов В.с. и др. Системный анализ в управлении, Учебное

пособие,Финансы и статистика,М.,2003г. 9.Журнал Логинфо.,М.,2003,2004гг.