Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества Темы занятий Что мы родиной зовём.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»


Темы занятий: «Что мы родиной зовём?», « День Земли», «День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского»), «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками»)., «Если бы я был учителем», «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» ,

План беседы:

  1. _Что такое «Разговоры о важном»?

«Разговоры о важном» - одно из направлений внеурочной деятельности, которое касается информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности.

  1. Цель и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Цель занятий: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Задачи занятий: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

  1. Тематика занятий

Темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы (например, 3 апреля занятие было посвящено «Дню Земли»), ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения (например, тема занятия «День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского»), доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам (занятие «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками»).

1)Что мы Родиной зовём: пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну, ребята  ответили на вопрос: «Что я хочу и могу сделать для своей Родины?»


2) Если бы я был учителем- пробуждение интереса, воспитание уважения обучающихся к профессии учителя, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека. Какими качествами, на ваш взгляд, обладают победители конкурса «Учитель года»? А знаете ли вы, кто победил в конкурсе в этом году в нашем регионе?

3) «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?»  с Целью занятия: формировать уважительное отношение к людям старшего поколения; воспитывать нравственные качества личности (доброту, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь), способствовать развитию преемственности поколений в семье и сыграть в игру «Филворд», в которой нужно найти самые важные, выражающие наше теплое и бережное отношение к бабушкам и дедушкам слова сегодняшней встречи.

4) «Невозможное сегодня станет возможным завтра» (К.Э. Циолковский) Цель занятия: развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей. Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники.

  1. Форматы организации деятельности обучающихся на занятии

В ходе урока необходимо обеспечить активную познавательную деятельность обучающихся, используя различные формы ее организации: индивидуальную, групповую, фронтальную.

  1. Практические советы

  1. Методические материалы находим на сайте: https://razgovor.edsoo.ru/

  2. Открытые вопросы, предполагающие развернутые ответы, могут побудить детей к размышлениям, особенно если сформулировать их так, что на них будет интересно отвечать.

  3. Следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя приобретать новые познания. Ребятам можно дать небольшое домашнее задание, например, решить кроссворд по изученной теме, включив в него вопросы повышенной сложности.

  4. Ребятам нравится смотреть видео, где люди делятся своим жизненным опытом, дают практические советы.

  5. Если не объяснять ученикам, для чего они делают то или иное задания, зачем им что-то учить, то их внутренняя мотивация падает. Вместо того, чтобы просить школьников приступать к выполнению упражнения, попробуйте заинтересовать их темой урока.

  6. Подбадривайте учеников и давайте позитивную обратную связь.

  7. Комплект материалов, которые можно использовать в работе:


− сценарий,

− методические рекомендации,

− видеофрагмент,

− презентация,

− комплект интерактивных заданий и др