Файл: Пояснительная записка ВидФорма работы ктд Что я знаю о родном крае.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Люби и знай свой родной край

Логинова Елизавета Александровна,

Учитель начальных классов, советник директора по воспитательной работе и связи с детскими общественными объединениями,

Авторская разработка

2023 г.

Пояснительная записка

  • Вид/Форма работы: КТД «Что я знаю о родном крае?».

  • Цель: познакомить детей с историей родного края; объяснить необходимость почитания и сохранения данной истории.

  • Планируемые результаты:

ребёнок научится: искать необходимую информацию в различных источниках; работать с книгой и другими печатными изданиями, как с важным источником информации; аккумулировать полученную информацию и презентовать её группе;

ребёнок получит возможность научиться: работать в группе; планировать и организовывать свою деятельность; пользоваться словарями и учебными пособиями.

ЛУУД: развитие чувства гордости за свою малую Родину;

КУУД: осознание необходимости учитывать чувства сверстников при работе в группе; умение учитывать мнение окружающих;

РУУД: умение грамотно организовать свою работу; умение провести рефлексию по выполненному заданию;

ПУУД: изучение истории родного края; умение находить необходимую информацию из разных источников; умение структурировать полученные знания.

Данное коллективно-творческое дело (далее КТД) направлено на изучение детьми истории своей малой Родины. Данное КТД рассчитано на 3-4 ступень начального общего образования. Данная возрастная категория обусловлена: способностью детей к самостоятельной работе с книгой; наличием осознанности при выборе материала; способности устно и письменно излагать свои мысли; сформированности коллектива на стадии «мерцающий маяк» т.е. объединение детей общей темой деятельности, общей целью и необходимостью её достижения; осознание педагогом сильных и слабых сторон коллектива.

Тематика работы была выбрана исходя из необходимости сбора информации о нашем родном посёлке. Данную информацию необходимо было представить как можно чётче и понятнее для того, чтобы ученик любой ступени обучения смог осознать ценность своей малой Родины, не погружаясь с головой в изучение большого количества литературных источников.


Данное КТД направлено на сплочение коллектива. Результатом работы является карта, которая будет размещена в рекреации учебного заведения. Таким образом о ней сможет узнать и коллектив обучающихся школы, и педагогический коллектив. Осознание того, что выполненная работа принесёт пользу окружающим, а также послужит образцом для подражания многим обучающимся – всё это укрепляет дух коллектива.

Описание хода мероприятия

Название этапа мероприятия


Деятельность педагога

Деятельность родителей

Деятельность обучающихся (если предполагается участие детей)

Используемое оборудование и дидактические материалы на данном этапе

Время, мин.

Предварительная работа коллектива

Постановка проблемы: Что мы знаем о родном крае? Из каких источников мы можем узнать о нашем посёлке больше? Подведение коллектива к осознанию необходимости создания некоего источника знаний, благодаря которому другие дети смогут больше узнать о родном крае.

Поддержание творческой инициативы группы; помощь в осмыслении идей, но не навязывание собственных.

Осознание необходимости собрать сведения о родном крае в некий единый проект.

Карта местности, проектор и экран

10 мин.

Коллективное планирование

Педагог предлагает детям определиться с формой КТД, для обсуждения формируются микрогруппы по интересам.

Дети делятся на микрогруппы по интересам: 1группа – исторические факты; 2группа – экологические факты; 3 группа – научные деятели; 4 группа – литературные деятели;

5 мин.

Коллективная подготовка

Педагог сообщает детям о необходимости построения плана работы, а также выбора лидера каждой микрогруппы. Затем педагог информирует детей о способах поиска информации, об электронных и печатных источниках.

В микрогруппах формируется лидер посредством выбора коллектива. Затем внутри каждой микрогруппы начинается коллективное обсуждение порядка поиска информации, её сбора и оформления.
Общим коллективом выбирается форма презентации полученных данных в виде карты «Мой родной край»

Листы бумаги, ручки, цветные карандаши для зарисовок (при необходимости)

10 мин.

Проведение дела

Педагог является наставником детей; подводит их к правильному решению, но не навязывает свою точку зрения.

Родители помогают детям в поиске информации: поключают свои знания; подсказывают идеи оформления, но не навязывают свои идеи.

В каждой микрогруппе начинается сбор информации. Затем вся полученная информация собирается воедино. Группа историков располагает на карте исторические места, в сносках карты помечается краткое описание этого места. Далее к работе приступает 2 группа экологов. Ребята располагают на карте заповедные зоны и заказники. Группы №3 и №4 – научные и литературные деятели. Ребята помечают на карте места жизни известных учёных деятелей и деятелей искусств. В помечаниях также указываются краткие факты их жизни.

Учебная литература о данной местности, заранее подготовленная педагогом.

Ватман размера А2, с размеченной на нем картой местности; карандаши, фломастеры, краски, ручки

30 мин

Демонстрация результатов работы

Педагог сообщает детям о необходимости презентовать работу.

Эмоциональная поддержка.

Результатом работы является карта с изображенными на ней достопримечательностями и памятными местами разных сфер жизни человека: наука, искусство, экология и история.

Лидер каждой микрокруппы выходит для демонстрации работы своей микрогруппы. 4 лидера обобщают знания о произведенной работе.

Завершённая работа

10 мин

Анализ проведенной работы

Педагог интересуется мнением ребят по поводу проделанной работы. Уточняются позитивные и негативные моменты и их причинно-следственные связи.

Помогают детям проанализировать свою работу.

Анализирую работу в группах, обсуждают ситуации удачи и неудачи.

7 мин.


Список литературы

  1. Официальный сайт муниципального образования Мшинское сельское поселения. История поселения. Режим доступа: http://xn--e1afggght7c.xn--p1ai/?p=113

  2. Рыкшин П. Е. Административно-территориальное устройство Ленинградской области. — Л.: Издательство Леноблисполкома и Ленсовета, 1933. — 444 с. — С. 42, 253

  3. Электронная энциклопедия «Культура Ленинградской области». Режим доступа: http://www.enclo.lenobl.ru/object/1803557979?lc=ru

  4. Электронная библиотека: Муниципальное казённое учреждение культуры «Лужская межпоселенческая районная библиотека», режим доступа: https://www.luga.47lib.ru/partners/mshinskaja

  5. Электронный источник «Писатели на земле Ленинградской», режим доступа:https://lenoblast.bezformata.com/listnews/pisateli-naleningradskoj-zemle/35908991/

  6. Павлов В.А., Статья в электронном источнике «Открытые тайны Мшинской и её окрестностей», режим доступа: http://pc-mosses.ru/


Практические /методические советы по проведению мероприятия.

1.Развитие идеи работы: необходимо подвести детей к осознанию того, что подобной работы до них в данном заведении ещё никто не проделывал. Они будут первопроходцами. Таким образом вы не навяжете детям свою идею, а лишь направите их к принятию собственного осмысленного умозаключения.

2. Деление на микрогруппы: здесь необходимо наблюдать за коллективом, чтобы при делении на микрогруппы в классе не осталось детей-изгоев. Необходимо объяснить ребятам ценность и важность каждого участника КТД.

3. Подготовка дидактического материала: материал необходимо подготовить заранее, желательно в напечатанном виде, чтобы дети с легкостью могли сориентироваться в предлагаемой им информации. Если вы используете интернет источники – убедитесь в их безопасности и научности.

4. Ход работы: во время работы наблюдайте за атмосферой в группе. Все дети должны быть задействованы в творческой и поисковой деятельности, каждый должен получить своё задание. Для этого иногда необходимо давать подсказки лидерам микрогрупп.