Файл: Пояснительная записка ВидФорма работы ктд Что я знаю о родном крае.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Люби и знай свой родной край
Логинова Елизавета Александровна,
Учитель начальных классов, советник директора по воспитательной работе и связи с детскими общественными объединениями,
Авторская разработка
2023 г.
Пояснительная записка
-
Вид/Форма работы: КТД «Что я знаю о родном крае?». -
Цель: познакомить детей с историей родного края; объяснить необходимость почитания и сохранения данной истории. -
Планируемые результаты:
ребёнок научится: искать необходимую информацию в различных источниках; работать с книгой и другими печатными изданиями, как с важным источником информации; аккумулировать полученную информацию и презентовать её группе;
ребёнок получит возможность научиться: работать в группе; планировать и организовывать свою деятельность; пользоваться словарями и учебными пособиями.
ЛУУД: развитие чувства гордости за свою малую Родину;
КУУД: осознание необходимости учитывать чувства сверстников при работе в группе; умение учитывать мнение окружающих;
РУУД: умение грамотно организовать свою работу; умение провести рефлексию по выполненному заданию;
ПУУД: изучение истории родного края; умение находить необходимую информацию из разных источников; умение структурировать полученные знания.
Данное коллективно-творческое дело (далее КТД) направлено на изучение детьми истории своей малой Родины. Данное КТД рассчитано на 3-4 ступень начального общего образования. Данная возрастная категория обусловлена: способностью детей к самостоятельной работе с книгой; наличием осознанности при выборе материала; способности устно и письменно излагать свои мысли; сформированности коллектива на стадии «мерцающий маяк» т.е. объединение детей общей темой деятельности, общей целью и необходимостью её достижения; осознание педагогом сильных и слабых сторон коллектива.
Тематика работы была выбрана исходя из необходимости сбора информации о нашем родном посёлке. Данную информацию необходимо было представить как можно чётче и понятнее для того, чтобы ученик любой ступени обучения смог осознать ценность своей малой Родины, не погружаясь с головой в изучение большого количества литературных источников.
Данное КТД направлено на сплочение коллектива. Результатом работы является карта, которая будет размещена в рекреации учебного заведения. Таким образом о ней сможет узнать и коллектив обучающихся школы, и педагогический коллектив. Осознание того, что выполненная работа принесёт пользу окружающим, а также послужит образцом для подражания многим обучающимся – всё это укрепляет дух коллектива.
Описание хода мероприятия
Название этапа мероприятия | Деятельность педагога | Деятельность родителей | Деятельность обучающихся (если предполагается участие детей) | Используемое оборудование и дидактические материалы на данном этапе | Время, мин. |
Предварительная работа коллектива | Постановка проблемы: Что мы знаем о родном крае? Из каких источников мы можем узнать о нашем посёлке больше? Подведение коллектива к осознанию необходимости создания некоего источника знаний, благодаря которому другие дети смогут больше узнать о родном крае. | Поддержание творческой инициативы группы; помощь в осмыслении идей, но не навязывание собственных. | Осознание необходимости собрать сведения о родном крае в некий единый проект. | Карта местности, проектор и экран | 10 мин. |
Коллективное планирование | Педагог предлагает детям определиться с формой КТД, для обсуждения формируются микрогруппы по интересам. | Дети делятся на микрогруппы по интересам: 1группа – исторические факты; 2группа – экологические факты; 3 группа – научные деятели; 4 группа – литературные деятели; | 5 мин. | ||
Коллективная подготовка | Педагог сообщает детям о необходимости построения плана работы, а также выбора лидера каждой микрогруппы. Затем педагог информирует детей о способах поиска информации, об электронных и печатных источниках. | В микрогруппах формируется лидер посредством выбора коллектива. Затем внутри каждой микрогруппы начинается коллективное обсуждение порядка поиска информации, её сбора и оформления. Общим коллективом выбирается форма презентации полученных данных в виде карты «Мой родной край» | Листы бумаги, ручки, цветные карандаши для зарисовок (при необходимости) | 10 мин. | |
Проведение дела | Педагог является наставником детей; подводит их к правильному решению, но не навязывает свою точку зрения. | Родители помогают детям в поиске информации: поключают свои знания; подсказывают идеи оформления, но не навязывают свои идеи. | В каждой микрогруппе начинается сбор информации. Затем вся полученная информация собирается воедино. Группа историков располагает на карте исторические места, в сносках карты помечается краткое описание этого места. Далее к работе приступает 2 группа экологов. Ребята располагают на карте заповедные зоны и заказники. Группы №3 и №4 – научные и литературные деятели. Ребята помечают на карте места жизни известных учёных деятелей и деятелей искусств. В помечаниях также указываются краткие факты их жизни. | Учебная литература о данной местности, заранее подготовленная педагогом. Ватман размера А2, с размеченной на нем картой местности; карандаши, фломастеры, краски, ручки | 30 мин |
Демонстрация результатов работы | Педагог сообщает детям о необходимости презентовать работу. | Эмоциональная поддержка. | Результатом работы является карта с изображенными на ней достопримечательностями и памятными местами разных сфер жизни человека: наука, искусство, экология и история. Лидер каждой микрокруппы выходит для демонстрации работы своей микрогруппы. 4 лидера обобщают знания о произведенной работе. | Завершённая работа | 10 мин |
Анализ проведенной работы | Педагог интересуется мнением ребят по поводу проделанной работы. Уточняются позитивные и негативные моменты и их причинно-следственные связи. | Помогают детям проанализировать свою работу. | Анализирую работу в группах, обсуждают ситуации удачи и неудачи. | 7 мин. |
Список литературы
-
Официальный сайт муниципального образования Мшинское сельское поселения. История поселения. Режим доступа: http://xn--e1afggght7c.xn--p1ai/?p=113 -
Рыкшин П. Е. Административно-территориальное устройство Ленинградской области. — Л.: Издательство Леноблисполкома и Ленсовета, 1933. — 444 с. — С. 42, 253 -
Электронная энциклопедия «Культура Ленинградской области». Режим доступа: http://www.enclo.lenobl.ru/object/1803557979?lc=ru -
Электронная библиотека: Муниципальное казённое учреждение культуры «Лужская межпоселенческая районная библиотека», режим доступа: https://www.luga.47lib.ru/partners/mshinskaja -
Электронный источник «Писатели на земле Ленинградской», режим доступа:https://lenoblast.bezformata.com/listnews/pisateli-naleningradskoj-zemle/35908991/ -
Павлов В.А., Статья в электронном источнике «Открытые тайны Мшинской и её окрестностей», режим доступа: http://pc-mosses.ru/
Практические /методические советы по проведению мероприятия.
1.Развитие идеи работы: необходимо подвести детей к осознанию того, что подобной работы до них в данном заведении ещё никто не проделывал. Они будут первопроходцами. Таким образом вы не навяжете детям свою идею, а лишь направите их к принятию собственного осмысленного умозаключения.
2. Деление на микрогруппы: здесь необходимо наблюдать за коллективом, чтобы при делении на микрогруппы в классе не осталось детей-изгоев. Необходимо объяснить ребятам ценность и важность каждого участника КТД.
3. Подготовка дидактического материала: материал необходимо подготовить заранее, желательно в напечатанном виде, чтобы дети с легкостью могли сориентироваться в предлагаемой им информации. Если вы используете интернет источники – убедитесь в их безопасности и научности.
4. Ход работы: во время работы наблюдайте за атмосферой в группе. Все дети должны быть задействованы в творческой и поисковой деятельности, каждый должен получить своё задание. Для этого иногда необходимо давать подсказки лидерам микрогрупп.