Файл: Методические рекомендации по организации и прохождению преддипломной практики специальность 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18
1 | Характеристика СТО (расположение, юридический адрес, специализация, ведомственная принадлежность) | | ||
2 | Состав, структура СТО | Структурная схема см. Приложение 3 | ||
3 | Зоны, участки | | ||
4 | Численность рабочих для зон (участков) ТО, ТР | | ||
5 | Г одовое количество условно обслуживаемых на СТО автомобилей по маркам | Марка, модель | Количество | |
| | |||
| | |||
| | |||
| | |||
6 | Количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год (для городских станций) и в сутки (для дорожных станций) | | ||
7 | Режим ТО и ремонта (вид, периодичность) | | ||
8 | Годовое количество продаваемых автомобилей (если СТО продает автомобили) | | ||
9 | Состав технологического оборудования и организационной оснастки | Наименование | Тип, модель | Количество |
| | | ||
| | | ||
| | | ||
| | | ||
| | | ||
| | |
19
10 | Режим работы СТО (число рабочих дней в году работы станции, продолжительность рабочего дня) | |
11 | Операционнотехнологическая карта технологического процесса | Технологическая карта см. Приложение 4 |
12 | Схема плана зоны (участка) ТО (ТР) автомобилей с расположением оборудования | Схема участка см. Приложение 5 |
20
Приложение 3
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
21
№ опера ции | Наименование операции | Количество мест и точек обслуживание | Оборудование и инструмент | Норма времени, мин | Технологические требования и указания |
| Проверить осмотром состояние и герметичность карбюратора, воздушного фильтра, гофрированного патрубка, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, топливного бака, фильтра-отстойника топлива и соединений трубопроводов | | - | 3,5 | Подтекание топлива в приборах и топливопроводах системы питания не допускается. Топливопроводы не должны иметь погнутостей и трещин. |
| При необходимости устранить неисправности и нарушение герметичности в приборах и соединениях топливопроводов системы | | Ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм; отвертка 8 мм; пассатижи | 3,95 | Подтекание топлива из приборов и соединений топливопроводов системы питания устраняется подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов соединений |
| Проверить действие ножного и ручного приводов дросселей и воздушной заслонки карбюратора, полноту их закрывания и открывания | | Линейка | 2,30 | Педаль управления дросселем должна перемещаться без заеданий и трения о пол кабины и не доходить до пола при полном открытии дросселя на 3.. .5 мм. Зазор между зажимом троса ручного привода дросселей и кронштейном, укрепленном на тяге, должен быть равен 2.3 мм при полностью выдвинутой кнопке. Зазор между торцом кнопки ручного управления приводом воздушной |
22
| | | | | заслонки и щитком кабины при полностью открытой воздушной заслонке должен быть равен 2.. .3 мм. |
| При необходимости отрегулировать длину тяг привода и воздушной заслонки и дросселей карбюратора | | Ключи гаечные 10 и 12 мм; отвертка 6 мм; пассатижи. | 2,00 | Ножной привод регулируют при помощи резьбовой вилки и тяги. Ручной привод дросселей регулируют зажимом. |
| Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | | Ключи гаечные 14 и 17 мм; отвертка 6 мм; уровнемерная трубка | 2,70 | Для проверки уровня топлива отвернуть контрольную пробку и через отверстие, расположенное на высоте глаз, наблюдать за уровнем. При правильно отрегулированном уровне топливо будет видно, но оно не должно вытекать из отверстия. Проверку производить при работающем двигателе при малой частоте вращения в режиме холостого хода. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен быть на 18.19 мм ниже линии разъема поплавковой камеры с ее крышкой. |
| При необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | | Ключи гаечные 14 и 17 мм; отвертка 6 мм; уровнемерная трубка | 2,50 | Для получения правильной величины уровня топлива в поплавковой камере необходимо отрегулировать установку корпуса игольчатого клапан. Регулировка производиться |
23
| | | | | прокладками, устанавливаемыми под клапан. Расстояние от верхней сферы клапан до плоскости корпуса карбюратора должно быть 13,3.. .13,8 мм. Если уровень топлива таким образом отрегулировать не удается, то допускается подгибка кронштейна поплавка |
| Проверить легкость пуска двигателя и его работу | — | Отвертка 6 мм | 8,20 | Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу двигателя в режиме холостого хода при 400 об/мин коленчатого вала и не останавливаться при переходе на малую частоту вращения с режима средней и большой частоты вращения коленчатого вала двигателя. Холостой ход регулируют на прогретом двигателе и при исправной системе питания и зажигания упорным винтом, ограничивающим закрытие дросселя, и двумя винтами, изменяющими состав горючей смеси. При завертывании винта смесь обедняется, а при отвертывании обогащается. |
24
Примеры заданий для составления технологической карты:
-
Разборка и сборка сцепление двигателя ЗИЛ-4331. -
Разборка и сборка коробки передач автомобиля ГАЗ-САЗ-3507. -
Разборка и сборка сцепление автомобиля ВАЗ-21010. -
Разборка и сборка тормозного крана автомобиля КАМАЗ. -
Разборка и сборка вакуумного усилителя тормозного привода автомобиля ВАЗ. -
Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-130. -
Разборка и сборка заднего моста автомобиля ГАЗ-САЗ-3507. -
Разборка и сборка карданного вала автомобиля ЗИЛ-130. -
Разборка и сборка насоса гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130. -
Разборка и сборка рулевого управления автомобиля ВАЗ-21010. -
Разборка и сборка переднего моста автомобиля ГАЗ-САЗ-3507 -
Разборка и сборка комбинированного тормозного крана автомобиля КАМАЗ. -
Разборка и сборка прерывателя - распределителя автомобиля ЗИЛ-130. -
Разборка и сборка генератора автомобиля КАМАЗ. -
Разборка и сборка подвески автомобиля ЗИЛ-130.