Файл: Задание для самостоятельной работы к теме 1 Основы государственной политики в сфере воспитания. Базовые ценности российского общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание для самостоятельной работы к теме 1.1 «Основы государственной политики в сфере воспитания. Базовые ценности российского общества».

1.Проанализируйте программу воспитания своей образовательной организации, уделив особе внимание разделам, характеризующим уклад образовательной организации, воспитывающую среду и общность, сформированную в образовательной организации.

Вывод:

- Основным элементом уклада относится и символика школы,

нормы взаимоотношений участников образовательного

процесса, и наличие органов ученического самоуправления, и

реализация социально значимых проектов, и условия для

развития социальных компетенций учащихся

- Создание школы и основные вехи ее истории;местоположение и социокультурное;

- Организационно-правовая форма, наличие разных уровней общего образования, направленность образовательных программ;

-Контингент обучающихся, их семей, его социально- культурные, этнокультурные, конфессиональные и иные особенности;

- Наличие социальных партнеров;

- Наличие учебных курсов, предметов, практик гражданской, духовно-нравственной, социокультурной, экологической и воспитательной направленности;

- Наличие реализуемых инновационных, опережающих, перспективных воспитательных практик, определяющих

«уникальность» школы;наличие существенных проблемных зон, дефицитов.

2. Выделите ключевые моменты воспитательной работы, направленные на формирование ценностей.

К ключевым моментам воспитательной работы, направленные на формирование ценностей относится:

Организационный раздел-это кадровое обеспечение;нормативно-методическое обеспечение; требования к условиям работы с детьми с особыми образовательными потребностями; система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся; анализ воспитательного процесса.

3.
Определите, в каких разделах программы воспитания наиболее полно и системно отражена работа по формированию ценностных ориентиров обучающихся.

А)Базовыми российскими ценностями являются :

-РОДИНА,ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

-ЖИЗНЬ,ДОБРО,МИЛОСЕРДИЕ,СЕМЬЯ

-ПРИРОДА,РОДИНА

-ЗНАНИЕ,ИСТИНА

-ЗДОРОВЬЕ,ЖИЗНЬ

-ТРУД,ДОЛГ

-КУЛЬТУРА, КРАСОТА,ИСКУССТВО

Б)Основные направления воспитания являются следующие (патриотическое/гражданское,духовно-нравственное,экологическое,познавательное,физическое,трудовое,эстетическое)

В)Целевыми ориентирами воспитания являются:

-Знающий и принимающий свою граданскую идентичность,проявляющий целостность к государственным символам Росии;

-Сознающий целостность каждой человеческой жизни,ориентированный на духовные ценности ,нормы народов России.

-Ориентированный на применение знаний для охраны окружающей среды;

-Ориентированный в деятельности представлений развития человека,природы,общества;

-Понимающий ценность жизни,здоровья и безопасность человека в обществе;

4. . Заполните чек-лист по программе воспитания:

В программе отражены все модули

Классное руководство, Школьный урок Курсы внеурочной деятельности Работа с родителями Самоуправление Профориентация. Ключевые общешкольные дела Детские общественные объединения Школьные медиа Экскурсии, походы организация предметно-эстетической среды и другие

Воспитательный потенциал раскрыт в разделе «Урочная деятельность» достаточно

Описаны формы работы на уроке, которые стимулируют учебную мотивацию, формирование навыков взаимопомощи, самоорганизации, развивают чувство коллективной и индивидуальной ответственности, самостоятельности (учебные дискуссии, викторины, ролевые игры и т.п.

В программе отражены особенности уклада образовательной организации

Задачи соответствуют задачам модулей программы

В программе отражена воспитывающая среда, ориентированная на задачи развития обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями

Воспитательный смысл модуля понятен, из его описания видно, что он может дать для личностного роста школьника. приведены и описаны конкретные формы и способы деятельности, которые использует школа и которые направлены на решение воспитательной задачи модуля.

Воспитательная деятельность реализуется в событийной детско-взрослой общности

Описаны способы и условия вовлечения школьников в деятельность курсов на основе осознанного выбора школьников с учетом их потребностей и интересов.

В программе отражены виды деятельности, позволяющие обучающимся разных возрастов приобрести проактивный жизненный опыт

Описаны возможные способы внутриклассного самоуправления, механизмы вовлечения детей в общешкольные дела и рефлексии результатов.

В календарном плане мероприятий отражена воспитательная деятельность, направленная на развитие каждого обучающегося

Календарный план воспитательной работы

Разработан школой в соответствии с утвержденными модулями РПВ и

включает перечень воспитательных мероприятий по уровням образования (с возможными

пересечениями, так как многие мероприятия организуются







5. Проанализируйте полученные результаты. Определите наиболее сильные стороны воспитательной деятельности в Вашей образовательной организации и наиболее острые проблемы, требующие иного подхода

Проанализировав программу воспитания в своей школе , решено  уделить особое внимание разделам, характеризующим уклад образова тельной организации, воспитывающую среду и общность, сформированную в образовательной организации.

6. Обозначьте ресурсы, которые можно привлечь для эффективности воспитательной работы в целом, по отдельным направлениям и для решения затруднений.

Для того чтобы успешнее провести любое воспитательное мероприятие не только «Разговоры о важном, но и другие педагогу нужно тщательно выбирать необходимые ресурсы для подготовки и реализации. 

1. Ресурсов может быть, гораздо больше, но мы ограничены в выборе, потому что у нас их просто нет. Сказывается место жительство- село, а значит отдаленность от городской инфраструктуры. Выбраны те, которые эффективнее подходят к данной теме разговора.

2. Мне в воспитательной работе нужны внутренние и внешние ресурсы, необходимые для проведения занятий «Разговоры о важном» как части воспитательной системы вашей образовательной организации. Это мой сильный характер, целеустремленность, убежденность, мои знания, умения и навыки, духовно-нравственные ценности. Внешние: коллеги, работа любимая, комфортная среда, связь науки и практики с развитой системой ресурсного обеспечения воспитательного процесса.

3. Из моих способностей сильной стороной могут стать: способность к аналитике, самокритике, самоанализу, коммуникабельность, деликатность. Развитию таких черт характера: умение постоять за себя, строгость, убедительность мне предстоит уделить особое внимание и над этим нужно серьезно и ответственно поработать.

4. В работе классного руководителя я хотела бы использовать следующие внешние ресурсы: базы музеев (Исторического, Эрмитажа и др.), выставочных залов, галерей, коллекцию виртуальных экскурсий, ЭОР по всем темам, из которых можно выбрать оптимально подходящие. Полагаю, что они достаточны для решения поставленных задач. Я могу предпринять социальное партнерство и тесные связи, сотрудничество с общественными организациями, которые помогают и мотивируют не только при проведении занятий «Разговоры о важном», но и при реализации других не менее важных и актуальных воспитательных задач. Мы живем в селе и в ресурсах очень ограничены, поэтому использую СКЦ, библиотеку, сельский музей, объекты соцкультбыта. Мы
совершаем экскурсии в пожарную часть, которая находится на территории нашего села, в ФАП, аптеку, в администрацию, на почту, в магазины, в детский садик.