Файл: Задание для самостоятельной работы к теме 1 Основы государственной политики в сфере воспитания. Базовые ценности российского общества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание для самостоятельной работы к теме 1.1 «Основы государственной политики в сфере воспитания. Базовые ценности российского общества».
1.Проанализируйте программу воспитания своей образовательной организации, уделив особе внимание разделам, характеризующим уклад образовательной организации, воспитывающую среду и общность, сформированную в образовательной организации.
Вывод:
- Основным элементом уклада относится и символика школы,
нормы взаимоотношений участников образовательного
процесса, и наличие органов ученического самоуправления, и
реализация социально значимых проектов, и условия для
развития социальных компетенций учащихся
- Создание школы и основные вехи ее истории;местоположение и социокультурное;
- Организационно-правовая форма, наличие разных уровней общего образования, направленность образовательных программ;
-Контингент обучающихся, их семей, его социально- культурные, этнокультурные, конфессиональные и иные особенности;
- Наличие социальных партнеров;
- Наличие учебных курсов, предметов, практик гражданской, духовно-нравственной, социокультурной, экологической и воспитательной направленности;
- Наличие реализуемых инновационных, опережающих, перспективных воспитательных практик, определяющих
«уникальность» школы;наличие существенных проблемных зон, дефицитов.
2. Выделите ключевые моменты воспитательной работы, направленные на формирование ценностей.
К ключевым моментам воспитательной работы, направленные на формирование ценностей относится:
Организационный раздел-это кадровое обеспечение;нормативно-методическое обеспечение; требования к условиям работы с детьми с особыми образовательными потребностями; система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся; анализ воспитательного процесса.
3.
Определите, в каких разделах программы воспитания наиболее полно и системно отражена работа по формированию ценностных ориентиров обучающихся.
А)Базовыми российскими ценностями являются :
-РОДИНА,ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
-ЖИЗНЬ,ДОБРО,МИЛОСЕРДИЕ,СЕМЬЯ
-ПРИРОДА,РОДИНА
-ЗНАНИЕ,ИСТИНА
-ЗДОРОВЬЕ,ЖИЗНЬ
-ТРУД,ДОЛГ
-КУЛЬТУРА, КРАСОТА,ИСКУССТВО
Б)Основные направления воспитания являются следующие (патриотическое/гражданское,духовно-нравственное,экологическое,познавательное,физическое,трудовое,эстетическое)
В)Целевыми ориентирами воспитания являются:
-Знающий и принимающий свою граданскую идентичность,проявляющий целостность к государственным символам Росии;
-Сознающий целостность каждой человеческой жизни,ориентированный на духовные ценности ,нормы народов России.
-Ориентированный на применение знаний для охраны окружающей среды;
-Ориентированный в деятельности представлений развития человека,природы,общества;
-Понимающий ценность жизни,здоровья и безопасность человека в обществе;
4. . Заполните чек-лист по программе воспитания:
В программе отражены все модули | Классное руководство, Школьный урок Курсы внеурочной деятельности Работа с родителями Самоуправление Профориентация. Ключевые общешкольные дела Детские общественные объединения Школьные медиа Экскурсии, походы организация предметно-эстетической среды и другие | ||
Воспитательный потенциал раскрыт в разделе «Урочная деятельность» достаточно | Описаны формы работы на уроке, которые стимулируют учебную мотивацию, формирование навыков взаимопомощи, самоорганизации, развивают чувство коллективной и индивидуальной ответственности, самостоятельности (учебные дискуссии, викторины, ролевые игры и т.п. | ||
В программе отражены особенности уклада образовательной организации | Задачи соответствуют задачам модулей программы | ||
В программе отражена воспитывающая среда, ориентированная на задачи развития обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями | Воспитательный смысл модуля понятен, из его описания видно, что он может дать для личностного роста школьника. приведены и описаны конкретные формы и способы деятельности, которые использует школа и которые направлены на решение воспитательной задачи модуля. | ||
Воспитательная деятельность реализуется в событийной детско-взрослой общности | Описаны способы и условия вовлечения школьников в деятельность курсов на основе осознанного выбора школьников с учетом их потребностей и интересов. | ||
В программе отражены виды деятельности, позволяющие обучающимся разных возрастов приобрести проактивный жизненный опыт | Описаны возможные способы внутриклассного самоуправления, механизмы вовлечения детей в общешкольные дела и рефлексии результатов. | ||
В календарном плане мероприятий отражена воспитательная деятельность, направленная на развитие каждого обучающегося |
|
5. Проанализируйте полученные результаты. Определите наиболее сильные стороны воспитательной деятельности в Вашей образовательной организации и наиболее острые проблемы, требующие иного подхода
Проанализировав программу воспитания в своей школе , решено уделить особое внимание разделам, характеризующим уклад образова тельной организации, воспитывающую среду и общность, сформированную в образовательной организации.
6. Обозначьте ресурсы, которые можно привлечь для эффективности воспитательной работы в целом, по отдельным направлениям и для решения затруднений.
Для того чтобы успешнее провести любое воспитательное мероприятие не только «Разговоры о важном, но и другие педагогу нужно тщательно выбирать необходимые ресурсы для подготовки и реализации.
1. Ресурсов может быть, гораздо больше, но мы ограничены в выборе, потому что у нас их просто нет. Сказывается место жительство- село, а значит отдаленность от городской инфраструктуры. Выбраны те, которые эффективнее подходят к данной теме разговора.
2. Мне в воспитательной работе нужны внутренние и внешние ресурсы, необходимые для проведения занятий «Разговоры о важном» как части воспитательной системы вашей образовательной организации. Это мой сильный характер, целеустремленность, убежденность, мои знания, умения и навыки, духовно-нравственные ценности. Внешние: коллеги, работа любимая, комфортная среда, связь науки и практики с развитой системой ресурсного обеспечения воспитательного процесса.
3. Из моих способностей сильной стороной могут стать: способность к аналитике, самокритике, самоанализу, коммуникабельность, деликатность. Развитию таких черт характера: умение постоять за себя, строгость, убедительность мне предстоит уделить особое внимание и над этим нужно серьезно и ответственно поработать.
4. В работе классного руководителя я хотела бы использовать следующие внешние ресурсы: базы музеев (Исторического, Эрмитажа и др.), выставочных залов, галерей, коллекцию виртуальных экскурсий, ЭОР по всем темам, из которых можно выбрать оптимально подходящие. Полагаю, что они достаточны для решения поставленных задач. Я могу предпринять социальное партнерство и тесные связи, сотрудничество с общественными организациями, которые помогают и мотивируют не только при проведении занятий «Разговоры о важном», но и при реализации других не менее важных и актуальных воспитательных задач. Мы живем в селе и в ресурсах очень ограничены, поэтому использую СКЦ, библиотеку, сельский музей, объекты соцкультбыта. Мы
совершаем экскурсии в пожарную часть, которая находится на территории нашего села, в ФАП, аптеку, в администрацию, на почту, в магазины, в детский садик.